Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как сделать интеграцию сайта с 1С Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Современные сайты являются мощнейшим инструментом по продаже и продвижению товаров и услуг. Сайты могут не только предлагать посетителям что-то, но и принимать оплату, а также вести полноценный диалог с покупателем через чат-бот. Это круглосуточно работающая система, и такой сайт можно заказать. Но как же в такой системе получать актуальные данные о заказанных товарах и услугах? На помощь придет настройка взаимного обмена данными между сайтом и 1С – это необходимый и очень важный шаг и для автоматизации работы.

Для чего нужна синхронизация сайта с 1С

  • Автоматическая загрузка данных на сайт. При небольшом ассортименте товаров, информацию о них можно перенести на сайт и вручную, но когда ассортимент растет, увеличивается количество характеристик товаров, то вносить и изменять информацию вручную становиться трудоемким процессом. Это требует времени и отвлекает работников от других задач. Также в этом случае не исключены ошибки.
  • Актуальность данных. Страницы сайта могут получать не только информацию о характеристиках товаров (которые редко меняются), но также о товарных остатках, которые меняются достаточно часто.
  • Автоматизация процесса заказов клиентов. Все заказы, которые клиент сделал через форму на сайте, автоматически попадают в систему учета 1С.
  • Обратная связь – статус заказа (принята ли оплата, отправлен ли товар и т.д.) всегда доступен для клиентов в личном кабинете сайта.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Виды интеграции сайта с 1С

Схема интеграции данных из 1С на сайт

1C – сайт (прямая интеграция)

Подобная схема обмена данными позволяет предоставлять сайту данные из системы 1С, как правило, в виде файлов с данными. Такой подход обеспечивает первые два преимущества из предыдущего раздела: автоматическая актуализация информации о товарной номенклатуре и перенос данных о складских запасах. Прямая интеграция позволит поддерживать актуальность товарного каталога и запасов по каждой позиции.

Простая реализация прямой интеграции

Чтобы сайт получал информацию из системы 1С, как правило настраивают обмен через CSV-файл. CSV-файлы (файлы данных с разделителями-запятыми) – это файлы особого типа, которые можно создавать и редактировать в Excel. В CSV-файлах данные хранятся не в столбцах, а просто разделены запятыми. Текст и числа, сохраненные в CSV-файле, можно легко переносить из одной программы в другую. Смысл в том, чтобы в 1С по расписанию, например, каждый час, формировалась таблица с ценами и остатками, и обновленные данные, также по расписанию, передавалась на сайт.

Как это работает:

  1. Каждому товару на сайте задается ключевое поле (как правило, «Артикул»), которое соответствует полю в 1С.
  2. В 1С формируются остатки и цены в формате CSV.
  3. Файл загружается на FTP (File Transfer Protocol) – это протокол доступа, предназначенный для удаленной передачи файлов. FTP позволяет посмотреть содержимое папок на удаленном сервере, через интернет.
  4. Файл обрабатывается на стороне сайта, и в результате в каталоге на сайте обновляются остатки и цены.

Понадобится помощь программиста 1С и веб-программиста со стороны сайта, желательно сертифицированного партнера «1С-Битрикс», которым является TexTerra.

Схема интеграции данных с сайта в 1С

Сайт – 1С (обратная интеграция)

Такой тип одностороннего обмена данными хорошо подойдет тем, у кого небольшой ассортимент товаров или услуг и данные меняются редко. В таком случае автоматическое обновление каталога и товарных запасов не актуальны для компании. По необходимости точечные изменения можно внести и вручную. Но вот возможность автоматической выгрузки заявок и использование других данных с сайта будут полезны. Для таких компаний интеграция «сайт – 1С» может быть релевантным и недорогим решением.

Простая реализация обратной интеграции

Самый простой способ реализации данного подхода – это реализация возможности получения данных с сайта через электронную почту. Большинство CMS-систем позволяют отправлять данные в виде электронного письма. Опция называется Email Notification. После заполнения формы заявки на сайте на указанный ящик приходит письмо, в котором указаны реквизиты заказа. В 1С заводится служебный ящик электронной почты, на который и будут приходить письма с заявками с сайта. Программист сделает обработку, которая будет разбирать содержимое писем, обрабатывать данные заказа и передавать их в 1С для последующей работы.

Вариант посложнее предполагает создание и настройку веб-сервиса, через который 1С сможет в любой момент запросить с сайта необходимую информацию. Так как в большинстве случаев 1С локальная (а не облачная), наиболее вероятный сценарий – когда веб-программист пишет сервис со стороны сайта. Как правило, такой подход реализуется через web-api, который представляет из себя программный интерфейс, состоящий из одной или нескольких общедоступных конечных точек для определенной системы сообщений запрос-ответ, обычно выраженной в JSON или XML, которая предоставляется через Интернет (чаще всего посредством HTTP веб-сервера).

Схема двусторонней интеграции данных сайта и 1С.

Двусторонняя интеграция

Такой подход является наиболее полнофункциональным обменом данными между сайтом и системой 1С и раскрывает все преимущества интеграции. Однако он является наиболее сложно реализуемым, а потому и более затратным для исполнения.

Реализация двусторонней интеграции

Вряд ли можно назвать реализацию двусторонней интеграции простой задачей. Здесь можно пойти по пути комбинирования вышеописанных ранее прямой и обратной интеграции, но для больших порталов, когда появляются новые товары и ассортимент меняется, а на сайте активно идут продажи, такое решение вряд ли будет уместным. При такой ситуации рационально будет использовать уже проверенные и готовые решения, такие как CommerceML — это внутриотраслевой стандарт для взаимодействия между разными системами. Большинство CMS-систем поддерживают обмен через CommerceML, и многие продукты 1С в штатном режиме поддерживают обмен с сайтами.

Чтобы пользоваться готовыми решениями интеграции без дополнительных доработок, стоит соблюдать два правила:

  1. Каталог товаров формируется на стороне 1С. Выгрузка изменений на сайт будет происходить практически в реальном времени. Если формировать каталог на сайте, настроить обмен будет гораздо сложнее.
  2. Обработка заказа выполняется в 1С. На сайте только получают заказ и и оплату, а дальше все происходит в 1С, которая будет передавать информацию на сайт, чтобы клиент видел статус заказа в личном кабинете.

Итог

Мы рассмотрели процесс интеграции системы 1С с сайтом на простых примерах. Детальная же реализация и использование тех или иных технологий для процесса интеграции выходит за рамки данной статьи, так как представляет из себя комплекс огромного числа подходов в этой области. За помощью в реализации интеграции сайта с 1С обратитесь к экспертам TexTerra – сертифицированному партнеру «1С-Битрикс».

Читайте также:

Как мы сделали продвигающий сам себя сайт

Ваш сайт на Битриксе под угрозой: время на исправление – до 1 мая

Разработка пользовательского интерфейса: принципы

Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 мар 2024
6 788
Скользкая горка – и другие секреты продающих текстов

Каждый день тысячам копирайтеров надо что-то написать в соцсетях или на сайте компании. Им будет полезен этот материал, рассказывающий, что конкретно, просто и быстро надо делать в тексте.

4 мар 2024
552
Телефон Xiaomi после обновления – что делать с «кирпичом»

Многие смартфоны Xiaomi моделей POCO и Redmi ушли в бесконечную перезагрузку.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!