Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google лишает западных журналистов дохода Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По результатам исследования News Media Alliance (коммерческая ассоциация, объединяющая более 2000 газет и журналов), Google зарабатывает на новостях почти столько же, сколько все печатные СМИ вместе. И это ставит под сомнение будущее традиционной журналистики. По крайней мере, так считает президент News Media Alliance Дэвид Чаверн.

Еще бы, ведь Google зарабатывает на трафике с новостей, которые ему не принадлежат. Большинство важных инфоповодов освещаются в интернете. Мало кто станет покупать газету, чтобы узнать результаты, к примеру, футбольного матча, если можно за считанные секунды узнать его в интернете.

Поисковики обкрадывают журналистов

Чаверн назвал динамику роста спроса на новостной контент в Сети «разрушительным». Дескать, журналисты трудятся, создают оригинальный контент, а тысячи новостных сайтов и пабликов пользуются уже готовым.

News Media Alliance посчитал, сколько зарабатывает Google на новостном контенте. За 2018 год эта цифра составила $ 4,7 млрд, тогда как доход от всех печатных СМИ США и Канады составил $ 5,1 млрд. На презентации результатов исследования Чаверн отметил, что эти $ 4,7 млрд «Гугл» отнял у прямых творцов контента – журналистов. Он посетовал, что за период с 2008 по 2017 года занятость в редакциях американских печатных СМИ снизилась на 23 %, а каждая пятая газета и вовсе закрылась.

News Media Alliance считал доходы Google не просто так. Планируется, что результаты исследования смогут повлиять на принятие закона о конкуренции и сохранении журналистики. Он предполагает разделение доходов от дистрибуции оригинального контента между новостными и печатными СМИ. Сейчас этот законопроект находится на рассмотрении Комитета Сената США.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В Googlе заявили о неточности подсчетов

IT-гигант не согласен с результатами исследования. Бренд проккоментировал ситуацию в «Твиттере», отметив, что подавляющее количество новостных запросов не показывают рекламу, и особо на них не заработаешь. Еще в Google заявили, что компания как раз неплохо поддерживала издателей, перенаправив более 10 млрд кликов на их сайты.

Также эксперты выяснили, что при подсчетах доходов «Гугла» News Media Alliance пользовался данными исследования консалтинговой компании Keystone Strategy. Которая, в свою очередь, опиралась на данные 2008 года, когда Google объявлял суммарный доход от сервиса «Гугл.Новости». Проще говоря, это статистика бородатых годов и безоговорочно верить ей не стоит.

Платная подписка не спасает

В настоящее время более-менее стабильным способом монетизаци новостного контента является платная подписка, так называемая система paywall. Ее практикуют не только западные, но и отечественные СМИ, в частности «Ведомости», Republic, сайт телеканала «Дождь». Прошлогодние заявления российских экспертов о финансовом кризисе в нише платных интернет-изданий частично подтверждают выводы News Media Alliance.

Опыт внедрения системы paywall в российских СМИ показал: основная часть читателей не готова ни покупать платные подписки, ни делать добровольные пожертвования. Как-то изменить ситуацию в нише могло бы принятие закона аналогичного тому, который сейчас пытается протолкнуть в сенате США News Media Alliance. Но пока что не было никаких попыток в эту сторону. Возможно, наши СМИ будут ориентироваться на опыт западных коллег. Вдруг у News Media Alliance таки получится отжать у поисковиков часть доходов.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 800
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
405
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 414
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.