Любой владелец компании хочет быть уверенным, что не зря платит вам два раза в месяц. И самое простое – подвязать все к продажам. Не ведитесь – это не ваша ответственность! Это, кстати, распространенная ошибка.
Ошибка 1. Работать на маленьких бюджетах
Из-за этого невозможно запустить A/B-тестирование. Как следствие, не получается проверить и доработать все гипотезы и получить хороший результат.
Мы рекомендуем рассчитывать бюджет одной группы объявлений минимум на 50 целевых действий. Только так группа обучится быстро и эффективно.
Ошибка 2. Пренебрегать UTM-метками
Это абсолютное зло! Понять без метки, откуда пришел человек, косвенными методами, или сложно, или вовсе невозможно.
Работать без аналитики = сливать бюджет.
Ошибка 3. Довериться уверениям спецов компании, что с посадочными страницами все хорошо
Прежде чем вести лиды на посадочную страницу, внимательно изучите ее. Возможно, там есть расхождения с тем, что клиент согласовал для объявлений. Или лендинг просто некачественный, или на нем невозможно оставить заявку – многие недостатки можно устранить уже на этом этапе. Если этого не сделать, посетители, которые перешли с рекламы, «отвалятся» на посадочной.
Запускаем эффективную таргетированную рекламу и приводим клиентов в любых нишах.
Ошибка 4. Не проверить ссылки
Битые, дублирующиеся, ведущие не туда – все они незаметно сольют бюджет.
Ошибка 5. Устроить в рекламном кабинете свалку
Если под каждое объявление создавать отдельную рекламную кампанию и не продумать систему названий, через месяц в вашем рекламном кабинете откроется портал в ад. Даже вы сами в нем не разберетесь, не то что клиент или коллега.
Ошибка 6. Читать правила рекламной деятельности по диагонали или вовсе пренебрегать ими
Объявления будут или отклонять, или проверять бесконечно долго. Например, если алгоритмы не смогут решить, нет ли нарушений, и отправят рекламу живому модератору.
Ошибка 7. Не оптимизировать рекламную кампанию
Бывает, что конкретный регион, город, сегмент аудитории дает дорогой клик. Тогда их нужно исключить из текущей рекламной кампании, чтобы они не портили статистику.
Однако если вы уверены, что продвигаться там тоже эффективно, лучше опробовать отдельную рекламную кампанию с A/B-тестированием.
Ошибка 8. Нарушать правила, даже если конкретный креатив не уходит на рекламу
Нужно проверять на нарушения не только рекламные кампании, но и публикации в ленте.
У нас есть своеобразный антикейс: рекламный кабинет заблокировали из-за поста, который мы даже не отправляли в таргет.
Ошибка 9. Слишком быстро сдаваться, если рекламный кабинет вдруг заблокировали
Пересоздавать кабинет с другого аккаунта, теряя удачные настройки и всю аналитику, – сомнительная идея.
У нас бывали кейсы, когда «по науке» нам уже не должны были разблокировать кабинет, но мы осаждали техподдержку, доказывая, что произошла ошибка, и кабинет в итоге возвращали.
Ошибка 10. Оценивать результаты только по рекламному кабинету
Результаты по статистике рекламного кабинета могут быть очень хорошими: кликов много, охват большой, а продаж нет. Значит, на посадочную приходят нецелевые клиенты. Такую рекламу назвать эффективной нельзя.
Ошибка 11. Пренебрегать веб-аналитикой
Чем больше данных вы соберете из онлайна, а не только из офлайна, тем лучше. В этом вам помогут «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, а не только сам кабинет.
Ошибка 12. Неверно выставлять рекламные цели
Многие таргетологи почему-то боятся цели «Конверсия», а зря: она помогает не сливать бюджет на нецелевых посетителей.
Ошибка 13. Запустить и забыть
Каждый креатив, каждый текст, каждая аудитория рано или поздно себя изживают.
Пока вы не «выжали» все это вместе, варьируйте настройки, чтобы продлить жизнь работающей рекламной кампании.
Ошибка 14. Считать, что смежные области с вами связаны слабо
Таргетолог – всегда маркетолог, автор и немного дизайнер.
«Специалист», который умеет только тыкать в кнопки рекламного кабинета по шаблону, не подключая знания из других областей, не добьется хороших результатов.
Ошибка 15. Перестать следить за трендами
Пожалуй, это общая ошибка любых специалистов в диджитал. Подпишитесь на тематические ресурсы (и читайте, что они пишут!), следите за обновлениями алгоритмов, пробуйте новые возможности площадок, читайте об опыте других, берите на вооружение чужие кейсы и идеи.
Ошибка 16. Тестировать новые возможности в последнюю очередь
Один из наших клиентов пришел с историей, что перепробовал все, и ничего не работает. Оказалось, и правда – ничего не работает, а лид-формы работают. Мы использовали их и получили заявки.
Ошибка 17. Давать рекомендации и обещания без тестового периода
До теста ничего определенного обещать нельзя. Да, существуют средние по нише значения, по которым можно давать прогноз, но он может провалиться, потому что слишком много неизвестных: специфика бизнеса, рынок, экономика, целевая аудитория, сезон, креативы, тексты, настройки...
Ошибка 18. Брать на себя ответственность за продажи
Бизнес делает не таргетолог.
Его работа – одна из десятка составляющих успеха, наряду с самим продуктом, сервисом, качеством работы отдела продаж клиента и многими другими факторами. Найти аудиторию, которой потенциально интересен бренд клиента, – ответственность таргетолога. Довести клиента до оплаты – нет.
Читайте также:
Таргетированная реклама: полный гайд для новичков
Как показывать рекламу тем, кто посещал ваш профиль
Какие метрики интернет-маркетинга не стоит использовать как KPI