Комплексное продвижение от 150 000 рублей

Комплексное продвижение от 150 000 рублей

Новая услуга
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Названы обновленные интересы россиян в интернете в 2022

Это важно для бизнеса: можно понять, кому, что и как имеет смысл продвигать прямо сейчас.

Названы обновленные интересы россиян в интернете в 2022
Дата публикации: 20 сентября 2022
Редакция «Текстерры»
4 653
Время чтения: 5 минут
Названы обновленные интересы россиян в интернете в 2022 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компания Mediascope опубликовала исследование «Медиапотребление 2022» о поведении российской аудитории интернета. Сейчас это почти 103 млн человек – внушительные цифры, если учесть, что население страны немногим больше 146 миллионов. За последние пять лет пользователей стало на 18% больше.

Время и гаджеты

Большую часть трафика забирают молодые пользователи с 12 до 24 лет, которые проводят в интернете очень много времени – до 6 часов в день. С каждой «пятилеткой» возраста время падает примерно на полчаса – среднее звено, то есть люди до 45 лет, тратят на интернет уже на два часа меньше (около 4 часов), а старшее поколение проводит в сети по три часа в день.

Важный момент: подавляющее количество времени все эти люди проводят в интернете не сидя за компьютерами, а с телефонов.

Исследования Mediascope: сколько времени проводят пользователи в сети

Если раньше мобильная версия сайта была дополнительной опцией, а упор делался на разработку для десктопа, то сейчас следует делать все наоборот и сконцентрироваться на обновлении мобильной версии или заказать разработку приложения.

YouTube против новостей

В кризисных ситуациях всегда происходят изменения в медиа потреблении.

Теперь 48 млн россиян каждый день смотрят YouTube. Это около 40% населения страны старше 12 лет. За год среднесуточный охват этой площадки вырос почти на 7 млн человек.

Важная составляющая перехода в YouTube – сокращение на традиционных телеканалах развлекательного контента. «Плей-листы» стали значительно короче, и многие не стесняются крутить одни и те же фильмы буквально каждый день. Так что YouTube – еще и площадка для поиска развлекательного контента.

Исследования Mediascope: сколько времени смотрят YouTube

Вероятность блокировки YouTube эксперты считают низкой (даже несмотря на претензии властей к части размещаемого на канале контента), так как на данный момент полноценных альтернатив этому ресурсу в стране нет.

Снимем ролик для вас! Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Можно предположить, что также снизилось количество людей, которые считают основным источником информации телевидение. Как и заинтересованность людей в новостном контенте. После взрывного роста в два раза в конце февраля-марте с каждым месяцем интерес понемногу снижался, и в августе уровень стал сравним с началом января.

Исследования Mediascope: падение интереса к новостям

Смена площадки

Судя по цифрам, увеличилось доверие к Telegram-каналам.

Начиная с марта 2022, россияне стали меньше времени проводить в социальных сетях из-за блокировки Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и всячески запрещена в РФ). После катастрофического падения среднесуточных охватов (с 34,7 млн до 9,9) их показатели вышли на плато, и теперь изменения от месяца к месяцу уже не выглядят столь критичными, но рабочими эти ресурсы уже не назовешь – лишь 4% и 0,2% населения соответственно продолжают заходить в них ежедневно хотя бы на пять минут.

Аудитория перераспределилась на другие социальные сети: Telegram и «ВКонтакте». Но если по сравнению с 2021 годом среднесуточные охваты ВК в августе нынешнего года увеличились на 15% (с 43,9 до 50,6 млн человек), то аудитория Telegram за то же самое время выросла больше, чем в два раза (с 19,9 млн человек до 42,1).

Исследования Mediascope: какие соцсети востребованы

Пока в ВК не придумали, как по-максимуму воспользоваться открывшимися возможностями, подумайте о продвижении и создании чат-ботов в Telegram – если у вас еще не отработано взаимодействие с ЦА через этот ресурс.

Как раскрутить канал в Telegram в 2023 году: разбор инструментов

Как раскрутить канал в Telegram в 2023 году: разбор инструментов

Интересно, что охват «Одноклассников» практически не изменился – показатели сравнимы с августом 2021 года, и февральские события их не меняли. Так что если ваша ЦА – приверженцы ОК, можно смело продолжать делать на этой площадке что и делали. Но вот имеет ли смысл вкладываться в нее сильнее, – большой вопрос.

Продвигаем сайты. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Маркетплейсы

За лето начала понемногу восстанавливаться активность в онлайн-магазинах, которая сократилась весной из-за проблем с оплатой на иностранных e-com ресурсах и ухода брендов. Самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж стали маркетплейсы. Восстановление происходит за счет роста аудитории локальных площадок, главные среди которых по-прежнему Wildberries и Avito. На фоне, скажем так, не очень удобных для покупателей и продавцов решений Wildberries, заметно подрос Ozon (что, правда, не мешает WildBerries оставаться лидером рынка – трафик на этой площадке за последний месяц по сравнению с прошлым увеличился на 10.23%).

Исследования Mediascope: востребованность маркетплейсов

Интересно, что как и ВК, Яндекс-маркет не сумел воспользоваться ситуацией, чтобы «выстрелить», а остался на своем стабильно ровном положении.

Выводим на маркеты! Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Исследования Mediascope: топ площадок в интернете

Несмотря на кардинальные изменения в РФ за последние полгода, исследование подтверждает, что поисковые системы Яндекс и Google (хотя он и прекратил деятельность в стране) по-прежнему являются основным источником информации.

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!