Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Из онлайн-кинотеатров пропала половина западных фильмов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По просьбе РБК информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование, в котором оценивалось количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий (компаний-мейджоров) в ведущих российских онлайн-кинотеатрах. Это «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»), «Иви» (независим от крупных холдингов), Wink («Ростелеком»), Okko (ранее принадлежал «Сберу»), Kion (МТС) и Premier («Газпром-Медиа»).

Оказалось, что за год количество западных фильмов в российских онлайн-кинотеатрах стало меньше в 1,5–2 раза.

Самый большой отток западных фильмов наблюдается на «Кинопоиске» – здесь их количество сократилось с почти 2 тысяч до чуть менее 1 тысячи. На втором месте Wink, на котором западных фильмов стало почти в два раза меньше – было 2,3 тысячи, а сегодня осталось 1,2 тысячи.

А больше всего западных фильмов осталось на Okko – 2 тысячи, но год назад их насчитывалось 3 тысячи.

Падает и общее количество контента (фильмов и сериалов). Например, у «ИВИ» библиотека сократилась на 47%. Правда, это потому, что сервис сам решил подчистить ее более чем на 5,5 тысяч тайтлов, делая теперь упор не на количество фильмов и сериалов, а на их качество. В результате количество зарубежных фильмов сократилось на 41%, но их доля в библиотеке выросла с 67,5% до 75,1%.

Меньше фильмов стало и на Kion – на 40%. Сейчас их в библиотеке 7,4 тысяч, из которых иностранных (не только западных) только 5 тысяч (минус 36%). Сократился репертуар и у Okko – на 13% (с 17,9 тысяч до 15,6 тысяч, из которых 9,5 тысяч фильмов – иностранные).

Однако вот у Premier библиотека стала больше на 11%, причем количество иностранных фильмов и сериалов выросло на 13% – компания сотрудничает с независимыми студиями по всему миру, включая североамериканские.

Кто ушел

После февральских событий 2022 года российский рынок решили покинуть несколько крупных киностудий (компаний-мейджоров). Это:

  • Disney (ей принадлежат франшизы «Пираты Карибского моря», кинокомиксы Marvel и т.д.),
  • Warner Bros. («Гарри Поттер», кинокомиксы DC),
  • Sony Pictures («Человек-паук», «Ангелы Чарли», «Охотники за привидениями»),
  • Paramount («Крик», «Титаник», «Крестный отец»),
  • Universal («Мир Юрского периода», «Форсаж», «Мумия»).

Некоторые старые картины остались в онлайн-кинотеатрах до конца сроков действия уже оплаченных лицензий, а вот новинки в нашу страну поставляться перестали.

Постепенно из сервисов стали исчезать старые фильмы и сериалы. Это, например, сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска»…

А когда закончился февраль 2023 года, а с ним и действие лицензий, продававшихся на год, из библиотек российских видеосервисов пропали кинофраншизы «Гарри Поттер» и «Фантастические твари», все проекты Disney, включая «Пираты Карибского моря», «Звездные войны», кинокомиксы Marvel и мультфильмы Pixar.

В этой статье говорится о нашей услуге
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Что смотрит зритель

Оказывается, западные фильмы не пользовались особой популярностью в онлайн-кинотеатрах, и на их долю приходился ничтожный процент просмотров (люди ходили на эти фильмы в обычные кинотеатры и потом очень редко пересматривали их онлайн).

«В общем количестве часов, которое зрители тратят на просмотр кино и сериалов, доля мейджорского контента составляет порядка 10%», — отмечает глава TelecomDaily Денис Кусков.

Зрителей всегда больше интересовал собственный контент онлайн-кинотеатров.

«Возможно, отказ нескольких мейджоров от работы с отечественными онлайн-кинотеатрами и подтолкнул россиян к просмотру оригинального контента, но решающую роль сыграл рост качества проектов: они стали способны самостоятельно привлекать и удерживать внимание зрителей», — объясняет заместитель генерального директора сервиса Premier Макар Кожухов.

Ставку на оригинальный контент делали и в сервисе Kion. В итоге выручка платформы за год увеличилась на 35,7%, несмотря на уход мейджеров, говорит генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов. Нет падения просмотров и у Wink.

«По нашим оценкам, тот контент, который изъяли западные правообладатели, занимал в просмотрах нашего видеосервиса в совокупности около 10%. Прирост продолжительности просмотров за 2022 год составил 67%, то есть мы c лихвой перекрыли ушедший контент», — рассказал директор Wink Антон Володькин.

Та же история и у других сервисов, выпускающих собственный контент.

Читайте также:

Теперь нейросети еще и сценарии пишут: ChatGPT и «Южный Парк»

Техно-пессимизм: россияне разочарованы в цифровизации

Они хотят трэша – так зачем автору сохранять порядочность?

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
515
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
432
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.