SEO-текст — текст, оптимизированный под особенности поисковых систем, то есть написанный под определенные ключевые запросы.
SEO-тексты пишутся с учетом ряда специфических алгоритмов, требований поисковых систем. (прежде всего — Google и Яндекс). Их цель — улучшить видимость сайта по определенной семантике, привлечь больше трафика на сайт. Ключевые слова размещаются таким образом, чтобы они были релевантны запросам пользователей и помогали поисковым системам лучше понимать содержание и тематику текста.
Но в погоне за трафиком многие оптимизаторы и авторы забывают, каким должен быть правильно оптимизированный SEO-текст. Представляем чарт самых распространенных ошибок. Явно они есть и у вас — чтобы поднять трафик, вам срочно нужно от избавиться от этих ошибок.
Перенасыщение ключевыми словами
Неестественная вставка ключевых слов в текст — это плохо. Такой текст будет подозрительным для Яндекса и Google. Если ПС примут ваш текст за искусственный, пытающийся манипулировать результатами поиска. В Яндексе и Google за это наказывают — вплоть до исключения вашего сайта из выдачи. Вот пример текста, явно перенасыщенного ключевыми словами:
Сосредоточьтесь на максимально естественном включении ключевых слов в текст. Спам не допустим.
SEO-текст должен быть легко сканируемым не только для краулеров, но и максимально читабельным для людей. Длинные абзацы со сложными предложениями, простыни текста без изображений — все это приведет к высокому показателю отказов.
Что делать: Разбивайте контент на короткие, удобоваримые разделы, используя подзаголовки.
Ключевые фразы только в теле статьи
Это тоже ошибка. Ключевые слова можно добавить и в заголовки, и в лид-абзацы, и в анкоры ссылок. Но, опять же, следите, чтобы текст не был перегружен ключами.
Что делать: найдите баланс между читабельностью и оптимизацией под ключевые слова..
Чрезмерно продающий или откровенно рекламный текст
Часто на целевых страницах размещают откровенно рекламный текст. Но текст не должен быть на 100% продающим. Пользователям всегда нужна ценность, а не рекламные тексты — выбирают ли они чайник или ищут выгодный отель. Вот пример динамически генерируемого коммерческого текста на целевой странице, так делать не нужно:
Что делать: избегайте простыней текста, насыщенного маркетинговой информацией
Некачественный контент, плагиат
Google и Яндекс не будут поощрять копипаст с других сайтов. Тоже самое касается и машинного перевода, а также текстов, сгенерированных через ChatGPT. Имейте ввиду, что нейросеть часто допускает логические, синтаксические и другие ошибки даже при ответе на самые простые промты.
Поэтому ваши авторы должны быть экспертами и тщательно изучать тему, чтобы написать уникальный, актуальный и полезный материал.
Что делать: давать на сайт подробные, профессиональные статьи, которые полезны ЦА — это ключ к успеху в органическом поиске.
Плохо оптимизированные метаданные страницы
Даже если вы написали идеальный SEO-текст, он может остаться незамеченным. Чтобы краулеры обратили внимание на него как можно быстрее — обязательно проработайте мета-теги.
Title, description, подзаголовки, alt-текст — все это очень важно для краулеров. Они всегда сканируют эти данные (пусть и на странице результатов поиска текст из тегов может быть изменен самой ПС).
Что делать: метатеги и подзагловки должны быть сфокусированными, персонализированными для каждый страницы. Никакого поискового спама.
Избыточное количество ключевых слов в URL
Поисковый спам вреден не только в теле статьи и метатегах, но и в самих URL. Вот пример, где ключевая фраза в прямом вхождении в URL — это плохо
Что делать: пишите URL-адреса максимально краткими, понятными и логически оправданными.
Проблемы с дублированием контента
Абсолютно всегда SEO-текст должен быть оригинальным, а не скопированным откуда-либо. Имейте ввиду, что найти дубли помогут онлайн-сервисы аудита, например, Netpeak Spider
Что делать: при повторной публикации уже проиндексированного SEO-текста полезно задействовать уникальные заголовки и мета-теги — так вы можете снизить шанс пессимизации за дублированный контент в рамках своего сайта.
Плохая проработка заголовков
Заголовки — это первое впечатление и ключ к высокому CTR. Даже крутой SEO-текст будет абсолютно серым без яркого заголовка. Вот пример подзаголовков, которые абсолютно не раскрывают содержимое абзацев:
Что делать: хороший заголовок должен с первого взгляда объяснять о чем текст, кому он будет полезен, чем может помочь. Добавляйте в заголовки ключевые слова, но без фанатизма. Прямое вхождение всегда лучше разбавлять.
Отсутствие медиафайлов в SEO-тексте
Обязательно добавьте релевантные и полезные медиафайлы: изображения, инфографику, видео, графические таблицы, анимацию (если позволяет движок сайта). Голая простыня текста плохо воспринимается пользователями Мало кто будет ее читать.
Что делать: мультимедиа поможет выделиться на фоне конкурентов, использующих только текст. Особенно это актуально для информационных сайтов (статейники).
Отсутствие призывов к действию
SEO-текст — это не только для поисковых систем. В-первую очередь, вы должны направить читателя к желаемой цели.
Без четких CTA SEO-текст останется туманным, расплывчатым. Посетитель просто закроет такую страницу и не выполнит целевое действие.
Что делать: Грамотно проработанные CTA подтолкну читателя к регистрации, заполнению формы, добавлению товара в корзину, другому целевому действию. Вот пример CTA на целевой странице:
Нет привычки обновлять SEO-тексты
Даже если вы ежедневно публикуете новые тексты, это не значит, что нужно забывать про обновление старых. Например, эти статьи были опубликованы в 2017 году и почти полностью потеряли актуальность
Что делать: Поисковые системы предпочитают часто обновляемые страницы, то есть контент должен постоянно дорабатываться. Обновляя старый контент вы даете ПС сигнал — сайт активен, он развивается.
Коротко о главном
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra: «Внутренняя SEO-оптимизация сайта оптимальна для начала продвижения. Эта работа направлена на улучшение соответствия ресурса требованиям поисковых систем и удобству живых пользователей. Оцените цифру: почти в 90 % случаев проект теряет заявки из-за базовых ошибок в оптимизации».
- Правильно написанный SEO-текст уместен как на информационных, так и коммерческих страницах.
- SEO-тексты не должны составлять основную долю текстового контента сайта.
- Крутой контент со временем сам приведет к появлению качественных ссылок и бусту в ранжировании. Пишите экспертно, полезно и структурировано.
- SEO-тексты — важны, но пользователи должны быть на первом месте. Текст, оптимизированный исключительно для поисковых систем (SEO-текст) — оттолкнет посетителей.
- Убедитесь, что SEO-текст хорошо структурирован — он должен быть с заголовками, списками, изображениями, блоками внимания (врезки, цитаты и так далее).
Читайте также:
Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач
Отказ от SEO в кризис – плюсы и минусы
18 мифов о SEO: почему оптимизация не работает на вашем сайте