Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Есть ли жизнь вне «Яндекса» и Google: альтернативные способы привлечения трафика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Люди ищут информацию по-разному. К этому нужно готовиться Люди ищут информацию по-разному. К этому нужно готовиться

Поисковые системы: названия могут измениться, принципы сохранятся

Чтобы найти информацию в Сети, люди пользуются поисковыми системами. Например, чтобы выбрать планшет или смартфон, потребитель совершает информационное путешествие. Он изучает гайды, сверяет свои потребности с техническими характеристиками приглянувшихся моделей, читает отзывы и смотрит видеообзоры. Когда выбор сделан, пользователь виртуально пробегает по нескольким магазинам в поисках цены пониже, доставки подешевле и гарантии подольше.

Чем дороже продукт, тем тщательнее покупатель изучает информацию. Помните об этом, если продаете дорогие товары или услуги.

Как отмечалось выше, на поисковом рынке рунета доминируют «Яндекс» и Google. На глобальном рынке лидируют Google, Bing и Baidu. Предпосылок для быстрого изменения ситуации нет по двум причинам.

Первая — это финансовые и технические возможности чемпионов. Стоит ли говорить, что вторые обусловлены первыми? «Яндекс» и Google имеют возможность нанимать лучших специалистов, покупать технологии вместе с компаниями, которые их развивают, проводить дорогостоящие исследования. Например, Google инвестирует средства в обучение машин работе с информацией по-человечески. Благодаря этому поисковики-гиганты ищут информацию лучше конкурентов.

Технический директор Google Рэй Курцвейл верит в техническую сингулярность и учит машины понимать язык людей

Вторая — это дополнительные сервисы лидеров. Системы веб-аналитики, инструменты для владельцев сайтов, браузеры, социальные сети, системы контекстной рекламы, операционные системы и другие инструменты делают интернет-пользователей и владельцев сайтов лояльными поневоле к Google и «Яндекс».

Стоит ли бороться за 10 % естественного трафика, разделенных между остальными поисковыми системами? Говорите, можно обратить внимание на «Поиск@Mail.ru», обслуживающий около 7 % в рунете, а на остальные можно плюнуть? Не будьте категоричными.

Во-первых, если вы занимаетесь поисковым маркетингом, то продвигаете сайт одновременно во всех поисковых системах. Любой «поисковик» стремится предложить аудитории информацию, наиболее релевантную ее запросам. Ваша задача — создавать и публиковать такую информацию. Если она будет действительно качественной и релевантной интересам пользователей, поисковые системы настоящего и будущего ее найдут.

Во-вторых, качество поиска растет и будет расти. Нельзя исключить, что завтра или через два года произойдет скачкообразное улучшение поисковых алгоритмов. И не стоит думать, что на качественный рывок способен только Google или «Яндекс». Возможно, в лидеры вырвется непопулярная сегодня поисковая система. Владельцам сайтов стоит следить за перспективными «поисковиками» и думать об их возможном лидерстве заранее.

Поиск@Mail.ru: третий не лишний

В июне 2015 года «поисковик» Mail.ru занимал 7,4 % рынка рунета. Это третья в русскоязычном сегменте Сети поисковая система, чья рыночная доля исчисляется в процентах или десятках процентов. Вот еще несколько причин для того, чтобы обращать внимание на Поиск@Mail.ru:

  • Mail.ru развивает собственные сервисы, благодаря которым может рассчитывать на лояльность аудитории. Почта, браузер, сервисы сравнения цен и мгновенных сообщений, социальные сети, — вот наиболее популярные из них.
  • Доступ к финансовым и технологическим ресурсам. Если хотите подробностей, найдите информацию о Mail.ru Group и Digital Sky Technologies.
  • Стремление совершенствовать поиск. Если одному из основателей Mail.ru Group Юрию Мильнеру есть дело до внеземных цивилизаций, то и до развития поисковых технологий руки дойдут, правда?

Вот что владелец сайта должен знать о «поисковике» Mail.ru:

  • У этой поисковой системы есть популярное мобильное приложение. Если вы хотите привлекать владельцев смартфонов и планшетов, адаптируйте сайт под мобильный трафик.
  • «Поисковик» предлагает вебмастерам базовый набор инструментов для контроля технического состояния сайта. В панели вы можете отслеживать внешние ссылки, поисковые запросы, оценивать структуру сайта и получать другие статистические сведения. Стоит ли тратить время на инструменты вебмастера Mail.ru, если вы пользуетесь аналогичными сервисами «Яндекса» или Google? Скорее нет, чем да.
Интерфейс кабинета для вебмастеров Поиск@Mail.ru
  • По наблюдениям участников популярного форума о поисковых системах, на ранжирование ресурса в поиске Mail.ru позитивно влияют социальные сигналы: лайки и шеринги в соцсетях, а также упоминания в Ответах@Mail.ru. Также на позиции сайта влияют внешние ссылки и поведенческие факторы. При этом Поиск@Mail.ru пока не умеет бороться со ссылочным спамом так же эффективно, как Google или «Яндекс».

Поиск от Microsoft: Bing

В июне 2015 года доля Bing в рунете составляла 0,7 %. На глобальном рынке за этот же период поисковик от Microsoft обслужил 9,83 % запросов.

Эмпирическим путем установлено: Bing ищет хорошо и правильно

Если вы продвигаете сайт в буржунете, уделяйте внимание Bing из-за значительной рыночной доли этого «поисковика». А если вас интересует только рунет, держите поисковую систему от Microsoft в уме из-за ее потенциала. Операционная система Windows установлена на девяти из десяти десктопов в мире. Думаете, Microsoft не способен на рывок на поисковом рынке русскоязычного сегмента Сети?

Владельцам сайтов нужно обратить внимание на следующую информацию о Bing:

  • Функциональность панели инструментов для веб-мастеров Bing можно сопоставить с возможностями Search Console Google и «Яндекс.Вебмастером». Вы можете настраивать параметры индексации, отслеживать обратные ссылки и ключевые слова, получать и анализировать много другой полезной информации.
Функциональность кабинета для вебмастеров Bing впечатляет
  • Bing предлагает пользователям удобный поиск по изображениям. Интернет-серфер может указывать расширенные настройки, например, размер и тип фото, непосредственно на странице выдачи.
  • Участники иностранных форумов об интернет-маркетинге отмечают, что Bing медленно индексирует сайты. Если вы привлекаете иностранный трафик, запаситесь терпением.

Другие поисковые системы

В рунете есть еще две поисковые системы, занимающие долю рынка более десятой доли процента. Это Rambler и Yahoo. Первый использует поисковый движок «Яндекса», а второй пользуется «поисковиком» Bing. Доля остальных поисковых систем по состоянию на июнь 2015 года не превышает 0,1 %. Вам не помешает информация о существовании таких поисковиков:

  • Nigma. Это российский сервис, позиционирующийся в качестве интеллектуальной поисковой системы. Nigma ищет сведения с помощью собственной базы проиндексированных сайтов, а также с помощью индекса лидеров рынка. Основная особенность поисковика — возможность фильтрации результатов поиска. Например, пользователь может искать сведения только на сайтах интернет-магазинов.
  • DuckDuckGo. Этот американский «поисковик» подходит параноикам, фанатам фильмов «Матрица» и «Враг государства» и другим людям, заботящимся о конфиденциальности в Сети. DuckDuckGo не отслеживает сетевую активность пользователей и не персонализирует выдачу. По мнению разработчиков сервиса, это позволяет формировать объективную выдачу на любой пользовательский запрос.
Нас не догонят и не отследят
  • Baidu. В подборке демотиваторов есть пример, подтверждающий низкое качество выдачи для русскоязычных запросов. Однако об этом поисковике нужно помнить из-за закона перехода количественных изменений в качественные.

Существуют и другие поисковые системы, альтернативные «Яндексу» и Google. Однако главные угрозы для лидеров поискового рынка не являются «поисковиками» в традиционном смысле. Интернет-пользователи часто находят информацию и совершают потребительские путешествия без помощи Google. На какие альтернативы стоит обратить внимание в первую очередь? Об этом дальше.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Главные конкуренты «поисковиков»: интернет-магазины и агрегаторы цен

В конце 2014 года председатель совета директоров Google Эрик Шмидт назвал главного конкурента своей компании. Это не Bing, «Яндекс» или Baidu. Лидер интернет-поиска опасается уступить долю рынка чемпиону по другому виду спорта: крупнейшему в мире интернет-магазину Amazon.

Господин Шмидт опоздал, так как Google уже кое-где уступил первенство Amazon. По данным аналитической компании Forrester Research, в 2013 году 30 % американских онлайн-покупателей начинали потребительское путешествие с сайта Amazon.com. Крупнейший в мире и США «поисковик» удержал только 15 % запросов.

Amazon и другие крупные интернет-магазины и агрегаторы цен отбирают у поисковых систем транзакционные запросы. Это нужно пояснить на примере.

Когда потребитель планирует купить сложный и дорогой продукт, он использует преимущественно информационные запросы: «как выбрать горный велосипед», «сколько камер должно иметь пластиковое окно», «где выгодно отдыхать зимой». Ответы на информационные запросы удобнее искать в «поисковиках».

Google отлично справляется с информационными запросами

Когда потребитель покупает понятный ему и недорогой продукт, он не нуждается в информации. Поэтому он использует транзакционные запросы: «пицца с доставкой», «купить карту памяти 8 Gb». Когда пользователь точно знает, что ему нужно, запросы сокращаются до названия товара: «лезвия Feather 100 штук», «компрессионные чулки medi 2 класс». С транзакционными запросами хорошо справляются агрегаторы цен и поиск по сайту интернет-магазинов.

Владельцы интернет-магазинов должны рассматривать агрегаторы цен и популярные торговые площадки в качестве альтернативы поисковым системам. Например, для интернет-продавцов в США важнее обеспечить видимость своего продукта в Amazon, чем в Google и других «поисковиках».

В рунете аудитория основных поисковых систем на порядок превышает аудиторию «Яндекс.Маркета». Однако только этот агрегатор цен обслуживает миллионы запросов в сутки. Поэтому отечественным вебмастерам стоит активно работать с альтернативой «Яндексу» и Google. На какие площадки обратить внимание в первую очередь?

«Маркет»: гигантский онлайн-базар от «Яндекса»

По данным «Яндекса», ежемесячная аудитория сервиса «Маркет» составляет 20 млн человек. Вам нужны дополнительные аргументы в пользу присутствия ваших продуктов в этом агрегаторе? Тогда держите почти конспирологическую версию: крупнейший поисковик рунета зарабатывает на показах ваших товаров и переходах на сайт. Поэтому «Яндекс» заинтересован в том, чтобы сделать ваше предложение видимым. Смотрите подтверждение на иллюстрации.

Предложения с «Яндекс.Маркета» присутствуют в естественной выдаче

Что нужно знать о «Яндекс.Маркете» владельцам магазинов?

  • Публикация предложений на сервисе платная. Вы можете выбрать удобный вариант оплаты: за переходы, за сделки и за сутки показов.
  • Вы можете опубликовать на сервисе информацию об офлайн-магазине. В этом случае он будет отображаться на «Картах».
Отображение адреса магазинов на карте особенно удобно для мобильных пользователей
  • У «Яндекс.Маркета» есть популярное мобильное приложение, в котором пользователи могут оформлять заказы. Адаптируйте ваш сайт под мобильный трафик, так как многие покупатели захотят посетить его после удачной покупки.
  • Покупатели могут ставить оценки и оставлять отзывы о магазинах. Поэтому уделяйте внимание качеству обслуживания пользователей и репутации своего магазина.

Товары@Mail.ru

Торговая площадка от Mail.ru — главный конкурент «Яндекс.Маркета» в рунете. По данным компании, ежемесячная аудитория сервиса составляет около 3 млн человек. Принцип работы сервиса не отличается от агрегатора «Яндекса»: продавцу необходимо зарегистрировать магазин и добавить описания продуктов. Оплата производится за переходы на сайт продавца.

Товары@Mail.ru: достойный ответ «Яндекс.Маркету»

Price.ru: агрегатор цен от Rambler

Посещаемость агрегатора Price.ru сопоставима с посещаемостью сервиса Товары@Mail.ru. Что еще нужно знать об этом инструменте?

  • Price.ru интегрирован с «Бегуном». Это облегчает управление рекламными кампаниями.
  • На сайте Price.ru действует система отзывов и рейтингов. Благодаря этому небольшие магазины могут конкурировать с тяжеловесами с помощью качества обслуживания покупателей.
  • Руководители Price.ru позиционируют свой сервис в качестве конкурента «Яндекс.Маркета». Стоимость рекламы в «Прайс.ру» ниже, чем в сервисе «Яндекса».

Какие еще агрегаторы могут принести трафик

Владельцам интернет-магазинов можно обратить внимание на следующие сервисы:

  • Amazon. Это крупнейший интернет-магазин в мире. Обратите на него внимание, если ваши товары конкурентоспособны на глобальном рынке. Обратите внимание на особенности «поисковика» Amazon.
  • Ebay. Это еще один инструмент для продажи товаров иностранцам. Чтобы зарегистрировать аккаунт, вам понадобится счет в PayPal.
  • Онлайн-аукционы Molotok.ru, Meshok.ru и похожие сервисы. Они привлекают покупателей возможностью приобрести товар по выгодной цене. Используйте их, если готовы конкурировать за счет своей маржи.

Если вы продаете продукты в интернете, получайте трафик с помощью агрегаторов цен и популярных торговых площадок: «Яндекс.Маркет», Товары@Mail.ru, Amazon. А если вы распространяете информационный продукт, обратите внимание на следующую альтернативу поисковым системам.

Социальные сети: не потеряйтесь в потоках информации

По данным Liveinternet.ru, в рунете в июне 2015 года соотношение трафика из поисковых систем и социальных сетей составило 10 к 1 соответственно. Несмотря на разные порядки цифр, соцсети выступают в качестве одного из основных источников трафика для сайтов. А многие интернет-пользователи рассматривают «Вконтакте» и аналогичные площадки в качестве главного источника информации.

Пользователи социальных сетей получают большую часть сведений, просматривая новостную ленту. Также в соцсетях есть инструмент поиска. Наконец, крупнейшие «поисковики» включают в естественную выдачу результаты из социальных площадок.

На какие сети стоит обратить внимание в первую очередь? Об этом ниже.

«Вконтакте»: самая популярная сеть рунета

Вебмастерам стоит обращать внимание на «Вконтакте» не только благодаря популярности этой площадки. Детище Павла Дурова уверенно превращается из развлекательной платформы с бесплатной музыкой и интересным видео в универсальную социальную сеть, подходящую для делового общения.

Во «Вконтакте» есть все на интересующую вас тему: группы, люди и даже песни

Владельцам сайтов нужно знать о «Вконтакте» следующее:

  • Эта площадка поддерживает хэштеги. Чтобы повысить видимость публикаций, используйте релевантные и популярные метки.
  • Страницы, профили и записи в этой социальной сети попадают в естественную поисковую выдачу.
Ссылка на страницу компании
  • Внутренний поиск «Вконтакте» позволяет сортировать информацию по людям, новостям, сообществам, аудио- и видеозаписям.
  • При ранжировании сообществ число подписчиков не играет основную роль. «Поисковик» социальной сети отдает более высокие места в выдаче группам и страницам, в которых более высокая активность: частота публикаций, количество «лайков», репостов и обсуждений.
  • Вы можете использовать платные и бесплатные инструменты продвижения бренда или продукта.

Facebook: главная площадка для делового общения

Самая популярная в мире соцсеть в рунете довольствуется вторым местом. Однако интернет-серферы активно используют «Фейсбук» для поиска деловой информации и профессионального общения. Хотите еще аргументы в пользу Facebook? В июне 2015 из этой соцсети на сайт «ТексТерры» пришло в три раза больше пользователей, чем из «Вконтакте».

При работе с Facebook нужно держать в уме такую информацию:

  • Если в настройке языков в Facebook указать английский, вы можете использовать социальный поиск. С его помощью можно изучать предпочтения аудитории, находить авторитетных пользователей и решать другие задачи.
Социальный поиск Facebook

YouTube: привлекайте посетителей с помощью видео

YouTube объединяет признаки видеохостинга и социальной сети. Этот сервис принадлежит крупнейшей поисковой системе мира. Посещаемость YouTube превышает 1 млрд человек в месяц. Благодаря мобильным гаджетам пользователи могут смотреть видео где угодно и когда угодно. Этого достаточно, чтобы вы обратили внимание на сервис? Тогда запомните важную информацию о YouTube:

  • Google отображает результаты с YouTube на странице выдачи.
Результаты с YouTube в выдаче

Какие еще соцсети заслуживают внимания

Обратите внимание на следующие площадки:

  • Google+ принадлежит крупнейшему «поисковику» в мире. Отметки «+1» влияют на персонализированную выдачу вашей аудитории.
  • «Одноклассники». Эта социальная сеть подходит для привлечения платного трафика.
  • Twitter. Сервис микроблогов особенно интересен с точки зрения привлечения мобильного трафика.

Некоторые пользователи предпочитают искать информацию в социальных сетях, поэтому вы должны обеспечить видимость бизнеса и продукта в «Фейсбук» и других сетевых площадках. После этого можете переходить к источникам трафика, объединяющим признаки социальных сетей и поисковых систем.

Социальный поиск: гибрид поисковых систем и социальных сетей

Лидеры рынка стараются социализировать поиск. Наиболее очевидный пример — это персонализированная выдача Google. Она формируется в том числе с помощью отметок «+1», сделанных пользователем и участниками его кругов в Google+. Несмотря на старания, классические «поисковики» столкнулись с конкуренцией со стороны сервисов, объединивших возможности поисковых систем, социальных сетей и интернет-магазинов.

TripAdvisor: инструмент поиска, оценки репутации и покупки

Сервис TripAdvisor — один из наиболее удачных примеров социального «поисковика». С его помощью ваши потенциальные клиенты ищут информацию о продукте, а также оценивают отзывы других людей. Также они могут купить продукт.

Нашел, оценил, забронировал: так работает TripAdvisor

Если вы работаете в туристическом бизнесе, используйте TripAdvisor для повышения видимости вашего продукта в Сети. Запомните следующие факты об этом ресурсе:

  • Вы можете бесплатно опубликовать информацию об объекте в каталоге TripAdvisor.
  • По данным исследования Boston Consulting Group, накрутки рейтинга и фальшивые отзывы на TripAdvisor вредят бизнесу. Несоответствие качества обслуживания опубликованной информации разочаровывает туристов, поэтому они не покупают путевку повторно, оставляют негативные отзывы и не рекомендуют курорт или гостиницу знакомым.
  • Опубликованная на TripAdvisor информация отображается на сайтах-партнерах сервиса. Это обеспечивает широкий охват аудитории.

Yell: поиск с элементами социальной сети

Yell.ru — это локализованный аналог сервиса Yelp. Он помогает вашей аудитории находить локальный бизнес: рестораны, магазины, финансовые организации. Пользователь может оценить отзывы о найденном объекте, посмотреть график работы и найти отзыв на карте.

Что нужно знать о Yell?

  • Ежемесячно сайт Yell.ru посещает 4,5 млн пользователей.
  • Добавить компанию в каталог Yell.ru можно бесплатно.
  • Владельцам бизнеса доступно платное продвижение, работающее по принципу контекстной рекламы.
  • Yell.ru поддерживает популярное мобильное приложение. С его помощью ваши потенциальные клиенты могут найти бар или торговый центр буквально на ходу.

Какие еще социально-поисковые сервисы заслуживают внимания

Обратите внимание на следующие платформы:

  • «Яндекс.Город». Это аналог Yelp и Yell.ru.Сервис позволяет искать локальный бизнес и оставлять отзывы.
  • Uber. Вы не можете игнорировать этот сервис, если продаете услуги перевозки пассажиров.
  • Foursquare — мобильный сервис для поиска локального бизнеса.

Гибрид «поисковика» и социальной сети можно считать наиболее вероятным будущим поиска в интернете. Пока традиционные поисковые системы ищут способы социализировать алгоритмы, их конкуренты превращают социальные сервисы в удобные «поисковики».

«Поисковики» не имеют монополии на поиск и генерацию трафика в интернете

Поисковые системы остаются чемпионами по обслуживанию информационных запросов пользователей. Например, когда человек ищет список произведений Хемингуэя или дату начала Средневековья, он с высокой долей вероятности воспользуется Google и «Яндексом». А теперь подумайте, куда отправится ваш потенциальный клиент с запросами «лучший ресторан в Москве» или «недорогие отели в Брисбене»? Самые точные ответы на вопросы такого типа нужно искать на социально-поисковых сервисах, например, TripAdvisor или Yell.

Зачем интернет-пользователю поисковая система, если он хочет выгодно купить хорошо известный продукт? Логичнее найти подходящий онлайн-магазин с помощью агрегатора цен. А информационные потоки аудитория фильтрует с помощью новостных лент в социальных сетях и контент-агрегаторов.

Значит ли это, что поисковые системы станут неактуальными? Ни в коем случае. Нарушение монополии «поисковиков» на поиск информации означает одно: вам придется учитывать предпочтения пользователей и обеспечивать видимость бизнеса и продукта на альтернативных поисковым системам площадках. Вы к этому готовы?

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
309
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
359
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 419
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!