И тут началось: «Итальянцы пробуют пить по-русски», «Итальянцы пробуют русские сладости», «Итальянцы смотрят клип группы «Грибы»… Оторваться от них было уже невозможно.
Один из первых видеороликов канала «Эмоциональные итальянцы by Milan TV»: «Что думают итальянцы о русских женщинах?»
Сегодня канал «Эмоциональные итальянцы by Milan TV» насчитывает более 230 тысяч подписчиков и 23 миллионов просмотров. Мне посчастливилось пообщаться с одним из основателей канала, Дарьей Переверзевой, и узнать много интересного об истории создания канала, внутренней «кухне» и планах на будущее.
Ксения Самоткан: Здравствуйте, Дарья! Расскажите немного о себе и об истории создания канала. Кто был инициатором этой идеи?
Дарья Переверзева: Создателей канала двое: это я, Дарья Переверзева, и моя коллега Лариса Степанцова.
Мы работаем в итальянской компании Codcast, – в частности, продвигаем итальянские бренды на российский рынок при помощи нашего блога Milan TV, в котором рассказываем русским читателям об Италии. А «эмоциональные итальянцы» – это наши коллеги. Они занимаются рекламными роликами, то есть это креативщики, дизайнеры, видеопродакшн и т. д.
К: Как появилась идея снимать реакцию ваших итальянских коллег на русские блюда и клипы? Как вы сняли свое первое видео?
Д: Какой-то конкретной, проработанной идеи не было.
Однажды под Новый год итальянская часть компании отсняла очень хороший ролик «Silent love», про немого молодого человека, который ехал в поезде и, несмотря ни на что, встретил там свою любовь.
И мы решили попросить: «Ребят, вы уже все сняли, у вас больше нет никаких дедлайнов… Мы можем сделать одну маленькую вещь? Вы все такие прекрасные, харизматичные… Давайте мы наготовим новогодней еды, дадим вам попробовать и все это снимем?». А это как раз было в то время, когда видеоролики а-ля «американцы пробуют» и «американцы смотрят русские клипы» начинали «бомбить» просторы интернета. И мы сняли первый ролик.
Первый ролик, снятый для канала «Эмоциональные итальянцы by Milan TV»: «Итальянцы пробуют русские новогодние блюда»
Никто, на самом деле, не ожидал такого успеха, потому что снималось больше как-то для себя, по приколу. И начальство в этот проект не очень-то верило.
К: Как же вам все-таки удалось уговорить начальство снимать новые ролики?
Д: Мы постоянно просили снимать что-то для нас в перерывах, и ребята из видеопродакшна поддерживали нас. Они сами подходили к начальству и говорили: «Ребят, у нас никакие дедлайны не горят, ну почему бы не снять? Студия есть, все есть». Тем более, что у коллег, задействованных в съемках, мы больше одного рабочего часа не занимали.
Так что, убедить снять самое первое видео было большой удачей. У нас закончился год (это было перед Рождеством), видеопродакшн был свободен и мы попросили: «Пожалуйста, пожалуйста!».
Потом уже, когда первое видео «выстрелило», наши начальники сказали: «Ну да, если уж такой результат, – хотя, конечно, мы все равно в это не верим, – попробуйте еще пару раз снять». И, в общем-то, дело пошло.
Читайте также: Интервью: Антон Гайворонский о том, как с помощью видеомаркетинга создать многомиллионный бизнес
К: Сейчас ваш канал насчитывает уже более 23,5 миллионов просмотров и 230 тысяч подписчиков. Чем вы можете объяснить такой успех?
Д: Мы стараемся держать очень позитивную волну. У нас всегда все проходит очень мило и позитивно и, главное, естественно, – актеров у нас нет, и мы не говорим никому, как на что реагировать.
И даже если ребята, попробовав какие-то блюда, кривятся, – ну, это нужно знать итальянцев. Они не сдерживают свои эмоции, и это нормально. Когда я, например, впервые приехала в Италию и попробовала каперсы и горгонзолу, у меня была такая же реакция.
И, я уверяю, после съемок они лезут в холодильник и доедают еду, потому что она им действительно нравится.
Мы стараемся внести в наши видеоролики немножечко ностальгии, позитива, искренности. Мы заставляем людей улыбаться, и, я считаю, что это самое главное. Это то, чего сейчас очень не хватает. И еще в наших видеороликах есть даже немного информативности, – с помощью них зрители больше узнают об итальянцах. Мы бы, конечно, хотели больше развиваться в этом направлении, больше показывать интересного и полезного об Италии.
Потому что американцы уже надоели. :D А это итальянцы, мы их априори любим, а тут они еще от души пробуют все и делятся своим мнением. Так что все дело в искренности, наверное. И любви к делу.
К: Расскажите поподробнее о том, как вы продвигали свой канал. Какие платформы использовали?
Д: В начале наше продвижение представляло посев везде где только можно. Мы вручную отправляли письма во всевозможные журналы, вели переписки. И нам повезло. Мы отправили письмо с нашим первым видеороликом в AdMe, и его опубликовали.
После первого видео уже какие-то каналы были налажены, нам уже отвечали, и большой толчок, конечно, дал нам именно AdMe. За это им большое спасибо.
А потом просто настал момент, когда все сами стали расхватывать наши видео, и больше никакого продвижения каналу не нужно было.
К: А что насчет рекламы? Вы используете ее?
Д: Сейчас мы на стандартной партнерке от YouTube, на Adsense. Но мы хотели бы перейти на более выгодную партнерку и сотрудничать с другими «ютуберами», – идей у нас очень много. И нам приходит большое количество предложений. Некоторые говорят просто: «Ребят, приезжайте, я буду вас кормить». :D
Но у нас пока что связаны руки, – наше начальство не ожидало такого, YouTube-канал не входил в их бизнес-план никаким боком. К тому же, компания, в которой мы работаем, выступает против использования рекламы.
Так что, пока что серьезной рекламы у нас нет. У нас все очень натуральненько расходится.
К: Использовали ли вы социальные сети для продвижения? Какая из них оказалась для вас наиболее эффективной?
Д: Мы вели соцсети еще до создания канала. В Facebook’е у нас есть страничка Milan TV, но там мы больше рассказываем о моде, об Италии. А «Вконтакте» публикуем практически только видеоролики.
Самый эффективный канал на данный момент – «Инстаграм». Сначала он долгое время «молчал», а с недавнего времени мы начали показывать кое-какие закадровые моменты. И сейчас «Инстаграм» «пошел», – аудитория там очень активная.
К: Когда на канале начался активный рост подписчиков? Был такой момент, когда их количество резко возросло, или рост был постепенным?
Д: Это началось после того, как мы начали попадать в топ, – после 100 тысяч подписчиков. От 100 до 220 тысяч процесс пошел уже какими-то бешеными темпами. А до 100 тысяч мы не то, чтобы не следили, мы как-то спокойно относились к этому, потому что занимались еще другими проектами.
Когда количество подписчиков перевалило за 100 тысяч, дело уже, конечно, начало принимать другие обороты. Мы начали проводить аналитику: смотреть, кто приходит. Не в обиду сказано, но когда мы начали попадать в топ, немножко изменилась публика. В топе она, скажем так, очень своеобразная. Но мы не обижаемся, в любом случае, мы всех любим.
К: Расскажите подробнее о том, как проходят съемки. Сколько времени они занимают?
Д: Сейчас нам выделяется 2 дня в месяц по 4 часа, и мы снимаем сразу несколько роликов. Так мы можем заранее подготовиться, – приготовить еду, собрать народ. Потому что, например, Риккардо недавно ушел на фриланс, а Алессандра не работает у нас, – она однажды случайно попала к нам на съемки, но так полюбилась публике, что мы частенько зовем ее к нам. И их мы уже привлекаем «извне».
Когда ребята приходят, они не знают, что мы сегодня будем делать. То есть мы их никак не подготавливаем, не даем заранее почитать вопросы и т. д. Обязательно кормим, если они пришли голодные, а если они пришли расстроенные, даем им по 30 грамм. :D Они до последнего момента не видят блюда, и вот такая яркая реакция ребят – действительно реальные эмоции.
К: Вы сами готовите еду, которую даете пробовать итальянцам?
Д: Да, мы с Ларисой все делаем сами, – готовим для видео сами, продукты покупаем сами, либо нам привозят, – тут русский магазин есть у нас недалеко, в Милане.
К: А как сами итальянцы относятся ко всему, что происходит?
Д: Ребята просто обожают сниматься, и обижаются, если мы кого-то не берем (у нас обычно ограниченное количество участников в съемке). Правда, сначала они не понимали, почему это должно быть смешно, – ну что особенного: сидят итальянцы и едят. Начальство вот до сих пор не понимает, почему нас так любят. :D
К: Уверена, у вас много всего интересного происходит во время съемок и при подготовке к ним. Расскажите, пожалуйста, о самом смешном или нелепом случае.
Д: Был один случай при подготовке к съемке. Когда мы снимали видео с дегустацией супов, моя коллега Лариса была в отъезде, а я в тот момент очень сильно приболела. И мне помогала готовить моя хорошая знакомая, – ангельское, чистейшее создание, – никогда не ругается.
Так вот, в семь утра мы подходим к станции, – у меня в руках окрошка, по-моему, и гороховый, а у нее огромная кастрюля с борщом. И уже на подходе к станции она спотыкается, кастрюля о-о-очень сильно, просто с невероятным звуком грохается на землю, и она, смачно так, выругивается.
Это было очень эпично, и, если бы все это дело разлилось, вышла бы просто сюрреалистическая ситуация: 2 блондинки в 7 утра в центре Милана разлили огромную кастрюлю борща. :D И, соответственно, съемка бы не состоялась. Но, к счастью, нам повезло и ничего не разлилось.
Что касается курьезных моментов во время съемок, – много всего интересного происходит за кадром, и мы бы хотели открыть отдельный канал с бэкстейджом и закадровыми шутками. Потому что, например, Риккардо себя на съемках немного сдерживает. А все, что происходит вне съемок, – это на самом деле еще хлеще!
К: Где вы находите идеи для видеороликов? Вы составляете контент-план на определенный промежуток времени, или публикуете видео по мере появления новых идей?
Д: Вначале мы разделяли видеоролики на 2 типа: «интервью» и «еда». Потом начали снимать видео и на другие темы.
Первым таким роликом стала реакция итальянцев на клип «Тает лед», – захайпили. Это, конечно, нравится / не нравится, но «Грибы» сделали что-то невероятное, это просто какой-то феномен. И вот с этого момента мы стали и клипы показывать, и мультики, вот, у нас на подходе.
Видео с реакцией итальянцев на клип «Тает лед», набравшее более 3 миллионов просмотров
Мы составляем контент-план и следим, в какие дни публикации подписчики более активны. Сейчас мы сошлись на том, что самое благоприятное время для публикации для нас, чтобы выйти в топ, – это четверг в первой половине дня.
Контент-план у нас расписан на ближайший год, есть очень много идей, которые мы хотели бы воплотить.
Например, мы очень хотим вывезти итальянцев в Россию, показать большие города… Но лично нам было бы даже интереснее показать настоящую русскую глубинку. Деревянные избы, настоящую баньку с веничками, чтобы это было очень душевно и не наигранно. Мне кажется, такой экспириенс прожить было бы очень здорово. Этакие «Новые приключения итальянцев в России».
Читайте также: 20 советов по использованию видео в SMM
К: Приезжайте, это будет большим подарком для ваших подписчиков! Кстати, вы прислушиваетесь к их мнению по поводу того, какие вопросы задавать итальянцам, какие блюда давать им на пробу и т. д.?
Д: Однозначно, да. Они – наши главные советчики, наши главные помощники, мы всегда прислушиваемся к ним и стараемся всем отвечать. Конечно, сложно ответить всем, когда количество комментариев доходит до 6 тысяч, но мы стараемся хотя бы пролайкать все комментарии, особенно добрые комменты, которые дают нам невероятный заряд силы.
Еще один момент про подписчиков, о котором хотелось бы сказать, – итальянцы не ожидали, что русские такие теплые, такие душевные. Потому что русские ребята постоянно пишут и добавляют итальянцев в соцсети, пытаются общаться с ними на итальянском, с «Гугл переводчиком». Мне кажется, этими видеороликами мы разрушаем какой-то барьер: не только рассказываем русским об Италии и несем позитив, но и обратную отдачу итальянцы тоже получают.
Мы открыты для всех, кто проездом в Милане, и иногда к нам приходят ребята и приносят разные сувенирчики, – вот недавно принесли закуски к пиву потрясающие ребята из Питера. Они заходят и сразу обнимаются с нашими итальянцами, и это, мне кажется, тоже очень много значит.
К: Расскажите поподробнее о ваших дальнейших планах развития проекта.
Д: Как я уже сказала, мы бы очень хотели привезти итальянцев в Россию. Потому что из них только Риккардо был в Москве, – ему очень понравилось, он в восторге. Кстати, как только он сел в самолет, его сразу стали просить сделать с ним селфи. :D И даже в Италии на улице наших ребят узнают.
Потом хотелось бы уже вливаться в «ютуберские» ряды, сотрудничать с другими ребятами, делать совместные проекты. Может быть даже поддержать моду на клипы, потому что у нас все очень здорово поют (у Массимо была своя группа, он – джазовый певец).
И нам очень хотелось бы выйти за рамки студии, – снимать город, лайфстайл. Публика также просит, чтобы каждый из ребят рассказал о себе: откуда они, чем занимаются и т. д. У нас ребята из разных регионов Италии, Массимо, например, из Апулии, Роберта из Лигурии, Риккардо вообще называет себя марокканцем. :D Было бы интересно знакомить зрителя с особенностями жизни в Италии.
Также мы хотели бы сделать мотивационный проект, более серьезный и глубокий, со смыслом. Возможно, это будет какой-то социальный проект. Хотелось бы немного рассказать о жизнелюбии, о вечной молодости итальянцев и т. д.
К: Какие советы вы хотели бы дать нашим читателям, желающим создать и раскрутить свой YouTube-канал?
Д: В первую очередь, нужно задать какую-то линию, – о чем будет канал. Нужна одна важная, центральная идея, которой вы будете придерживаться, – не нужно разбрасываться.
Также нужно следить за качеством. Кто-то считает, что если вы ведете, например, детский канал, качество можно опустить. Нет, ребята. Прошли времена телефонных видюшек. Нужно бороться за качество.
Вкладывать душу, вкладывать силы и не сдаваться, потому что в начале в любом случае будет нелегко.
И, конечно, спрашивать самого себя: «Я бы это смотрел? Мне бы это было интересно?». Быть максимально самокритичным к себе. Жить этим, вкладывать душу и сердце. Я думаю так.
К: Спасибо большое, Дарья! Было очень интересно и познавательно! Удачи вам и творческих побед!
Д: Спасибо вам!