счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Давайте теперь запретим алгоритмы: новый законопроект о соцсетях – уже на подходе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Осенью в Госдуме обсудят закон о блокировке рекомендательных механизмов в социальных сетях и видеохостингах.

29 августа член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин на форуме «Российская креативная неделя» заявил: ведется работа над законопроектом, который позволит взять под контроль рекомендательные алгоритмы социальных сетей и видеохостингов. Он поможет защитить подрастающее поколение от контента «не по возрасту».

Это все ради детей

Технических подробностей пока нет, но общая идея ясна: рекомендательные алгоритмы соцсетей (в частности, YouTube или TikTok) показывают детям тот контент, который им видеть не надо. По словам депутата, даже при просмотре детских видео на YouTube иногда следом начинает воспроизводиться ролик агрессивного или экстремистского содержания. Ребенку показывают контент, которые находится вне рамок его понимания или вообще закона.

Напомним: на YouTube существуют внутренние требования к контенту и возрастные ограничения, которые должны уберечь детей от просмотров неподобающих роликов. Из справки YouTube:

… Мы запрещаем показ рекламы и целевых страниц, содержащих шокирующий контент или пропагандирующих ненависть, нетерпимость, дискриминацию и насилие.

Примеры: угрозы и издевательство в отношении людей или групп лиц; расовая дискриминация; пропаганда нетерпимости по какому-либо признаку (и атрибутика сообществ, которые ее практикуют); изображения мест преступления или несчастных случаев; жестокое обращение с животными; убийства; причинение вреда собственному здоровью; вымогательство и шантаж; продажа товаров, произведенных из исчезающих видов животных; ненормативная лексика.

В YouTube думали, что учли все варианты – но, видимо, нет.

Ребенок, условно, смотрит видео о распаковке киндер-сюрпризов, а потом [включается] автовоспроизведение – и он видит уже экстремистское видео. Таких случаев очень много!

Источник

Решение проблемы? Так как запрещенные для детей видео воспроизводятся посредством рекомендательных алгоритмов социальных сетей, их вообще нужно отключить. Еще одно предложение – заставить соцсети рассказать, как работают их алгоритмы рекомендаций.

Нам нужно стремиться к тому, чтобы все рекомендательные алгоритмы, во-первых, могли быть отключены, и кнопки отключения должны быть. Во-вторых, они должны быть прозрачны, должен быть общественный контроль.

Если вы как SMM-специалист хотели наконец-то понять, как работают алгоритмы умных лент, вам предлагают руку помощи.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

И таргетированную рекламу прекратить!

Тем временем в «Сколково» тоже положили глаз на социальные сети. Специалисты научно-технологического комплекса заговорили о том, что у пользователей соцсетей должна быть возможность отключить таргетированную рекламу. Нативная реклама должна получить особое обозначение (пока в действующем законодательстве этот вид рекламы никак не выделяется – при этом соцсети, в частности, Instagram*, настойчиво рекомендуют помечать такой контент как спонсорский).

Пока эта инициатива на уровне обсуждения – законопроектов вроде бы не разрабатывается. Предложение было выдвинуто на одном из круглых столов в АНО «Цифровая экономика» – в нем приняли участие представители «Яндекса», Mail.Ru Group, «МегаФона» и других компаний. IT-гиганты предложение не поддержали.

Чего ждать?

Сейчас все соцсети работают на основе рекомендательных алгоритмов. Алгоритмы анализируют, что интересно пользователю, и показывают ему то, на что он чаще всего обращает внимание.

Ну а таргетированная реклама для соцсетей – один из постоянных источников дохода. Ее отключение приведет к огромным убыткам отрасли в целом, потому в подобное вообще верится с трудом.

Напомним, что не все законопроекты об интернете претворяются в жизнь. Так, например, случилось с законопроектом о доступе в интернет по паспорту, который был вынесен на обсуждение в прошлом году. Дальнейшего развития он (пока?) не получил.

Но многие инициативы имеют продолжение. Например, уже два года действует закон о «суверенном интернете» – создается национальная система маршрутизации трафика на случай, если Россию «отрежут» от Всемирной Сети. А с 1 февраля 2021 соцсети обязаны выявлять и блокировать контент с нецензурной бранью, с различного рода оскорблениями, призывами к беспорядкам и пр.

А ведь когда-то это тоже были просто предложения.

Читайте также
Booking.com оштрафовали на миллиард рублей. Цены на гостиницы станут ниже?


*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 сен 2025
392
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

18 сен 2025
613
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

17 сен 2025
685
Сколько живет современный дизайн сайта

Дизайнеры Google, Т2 и технологического стартапа из США — о том, что сейчас происходит с трендами. Стоит ли вкладываться в новый интерфейс, если через пару лет он может устареть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных