Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Давайте теперь запретим алгоритмы: новый законопроект о соцсетях – уже на подходе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Осенью в Госдуме обсудят закон о блокировке рекомендательных механизмов в социальных сетях и видеохостингах.

29 августа член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин на форуме «Российская креативная неделя» заявил: ведется работа над законопроектом, который позволит взять под контроль рекомендательные алгоритмы социальных сетей и видеохостингов. Он поможет защитить подрастающее поколение от контента «не по возрасту».

Это все ради детей

Технических подробностей пока нет, но общая идея ясна: рекомендательные алгоритмы соцсетей (в частности, YouTube или TikTok) показывают детям тот контент, который им видеть не надо. По словам депутата, даже при просмотре детских видео на YouTube иногда следом начинает воспроизводиться ролик агрессивного или экстремистского содержания. Ребенку показывают контент, которые находится вне рамок его понимания или вообще закона.

Напомним: на YouTube существуют внутренние требования к контенту и возрастные ограничения, которые должны уберечь детей от просмотров неподобающих роликов. Из справки YouTube:

… Мы запрещаем показ рекламы и целевых страниц, содержащих шокирующий контент или пропагандирующих ненависть, нетерпимость, дискриминацию и насилие.

Примеры: угрозы и издевательство в отношении людей или групп лиц; расовая дискриминация; пропаганда нетерпимости по какому-либо признаку (и атрибутика сообществ, которые ее практикуют); изображения мест преступления или несчастных случаев; жестокое обращение с животными; убийства; причинение вреда собственному здоровью; вымогательство и шантаж; продажа товаров, произведенных из исчезающих видов животных; ненормативная лексика.

В YouTube думали, что учли все варианты – но, видимо, нет.

Ребенок, условно, смотрит видео о распаковке киндер-сюрпризов, а потом [включается] автовоспроизведение – и он видит уже экстремистское видео. Таких случаев очень много!

Источник

Решение проблемы? Так как запрещенные для детей видео воспроизводятся посредством рекомендательных алгоритмов социальных сетей, их вообще нужно отключить. Еще одно предложение – заставить соцсети рассказать, как работают их алгоритмы рекомендаций.

Нам нужно стремиться к тому, чтобы все рекомендательные алгоритмы, во-первых, могли быть отключены, и кнопки отключения должны быть. Во-вторых, они должны быть прозрачны, должен быть общественный контроль.

Если вы как SMM-специалист хотели наконец-то понять, как работают алгоритмы умных лент, вам предлагают руку помощи.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

И таргетированную рекламу прекратить!

Тем временем в «Сколково» тоже положили глаз на социальные сети. Специалисты научно-технологического комплекса заговорили о том, что у пользователей соцсетей должна быть возможность отключить таргетированную рекламу. Нативная реклама должна получить особое обозначение (пока в действующем законодательстве этот вид рекламы никак не выделяется – при этом соцсети, в частности, Instagram, настойчиво рекомендуют помечать такой контент как спонсорский).

Пока эта инициатива на уровне обсуждения – законопроектов вроде бы не разрабатывается. Предложение было выдвинуто на одном из круглых столов в АНО «Цифровая экономика» – в нем приняли участие представители «Яндекса», Mail.Ru Group, «МегаФона» и других компаний. IT-гиганты предложение не поддержали.

Чего ждать?

Сейчас все соцсети работают на основе рекомендательных алгоритмов. Алгоритмы анализируют, что интересно пользователю, и показывают ему то, на что он чаще всего обращает внимание.

Ну а таргетированная реклама для соцсетей – один из постоянных источников дохода. Ее отключение приведет к огромным убыткам отрасли в целом, потому в подобное вообще верится с трудом.

Напомним, что не все законопроекты об интернете претворяются в жизнь. Так, например, случилось с законопроектом о доступе в интернет по паспорту, который был вынесен на обсуждение в прошлом году. Дальнейшего развития он (пока?) не получил.

Но многие инициативы имеют продолжение. Например, уже два года действует закон о «суверенном интернете» – создается национальная система маршрутизации трафика на случай, если Россию «отрежут» от Всемирной Сети. А с 1 февраля 2021 соцсети обязаны выявлять и блокировать контент с нецензурной бранью, с различного рода оскорблениями, призывами к беспорядкам и пр.

А ведь когда-то это тоже были просто предложения.

Читайте также
Booking.com оштрафовали на миллиард рублей. Цены на гостиницы станут ниже?
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
592
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
470
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.