Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 81% населения России пользуются цифровыми услугами: покупают, заказывают доставку, такси, каршеринг, получают консультации, учатся и так далее.
Периодичность пользования цифровыми услугами разная, но большинство (35%) делают это ежедневно. Еще 21% – несколько раз в неделю. Остальные проявляются онлайн реже, но главное, что проявляются.
Тут надо озвучить еще одну цифру – интернет-аудитория России составляет почти 100 млн пользователей, то есть, в онлайн выходит не всё 140-миллионное население страны. Тем не менее, 81 млн человек открыты к онлайн-общению с вашей компанией, если их заинтересует товар или услуга.
Портрет пользователя электронными услугами
При таком огромном количестве интернет-пользователей составить портрет потребителя не так4-то просто, но все же ВЦИОМ смог это сделать.
В 45% случаев это человек с высшим или неоконченным высшим образованием, а еще в 44% случаев у этого человека на счету водятся свободные деньги. Половина ваших потенциальных клиентов проживает либо в Москве или Санкт-Петербурге, либо в городе-миллионнике. И в половине случаев (53%) эти люди не смотрят телевизор, предпочитая проводить время в интернете (кстати, что у вас с продвижением в сети?).
То есть, подавляющая часть наших сограждан – продвинутые люди, которые идут в ногу со временем и используют интернет потому, что это удобно (все поколения без исключения – от бумеров до зумеров). Есть, конечно, и те, кто не хотел бы этого делать, но не может избежать, что говорит о развитой цифровой инфраструктуре в России.
Плюсы цифровых услуг
Плюсы цифровых услуг очевидны, и вот как распределились мнения среди народа:
- экономия времени на поездки и ожидание в очередях – 53%,
- возможность совершения покупок / оплаты счетов не выходя из дома – 45%,
- более широкий выбор товаров и услуг с возможностью сравнить цены – 38%,
- удобство пользования – 28%,
- возможность быстрой и эффективной связи с представителями компаний и служб поддержки – 14%.
Минусы цифровых услуг
Но есть и проблемы (та самая боль, решив которую, вы с легкостью продадите свои товары и услуги). Это:
- возможные проблемы с безопасностью данных – 46%,
- невозможность оценить качество товара/услуги до приобретения – 40%,
- трудности в случае отсутствия интернета или сбоев в работе системы – 40%,
- сложности возврата товара или денежных средств – 21%,
- невозможность личного общения при получении цифровых услуг и трудности в освоении новых технологий – 12%.
Что такое электронная или цифровая услуга
Такие услуги может предоставлять любой бизнес. Это услуги, которые предоставляются через информационно-коммуникационные сети автоматизированным способом с использованием информационных технологий.
Но нельзя просто дать форму обратной связи на сайте, отправив человека, например, в Telegram, где вы примите у него заказ. Цифровая услуга автоматизирована в той или иной степени. То есть, нужен продуманный сайт или удобное приложение. Посмотрите еще раз разделы про плюсы и минусы выше: ваша услуга должна экономить время, быть удобной и безопасной. Поэтому без автоматизации здесь не обойтись.
Например, если у вас цветочный магазин и вы хотите расширить клиентскую базу, начав предоставлять цифровую услугу, то помимо сайта с каталогом цветов, букетов и конструктором букетов вам понадобится система, принимающая заказы, а также форма онлайн-оплаты и возможность оформления доставки.
Это только звучит сложно. На деле модели подобного бизнеса уже отлично отработаны. В частности, нашим агентством. Мы не только создадим вам удобные сайт и/или приложение, но и возьмем на себя их продвижение в конкретном регионе или по всей России. Для этого достаточно позвонить нам по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41 или написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее общаться в мессенджерах, ждем ваших сообщений в Telegram и в WhatsApp.
Читайте также:
Облачные сервисы Microsoft, Amazon и Google закрываются (да, но нет)
Полное руководство по внутренней перелинковке сайта [обновлено]