Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Рецензия на книгу Джона Миллера «Проактивное мышление», Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Рецензия на книгу Джона Миллера «Проактивное мышление», издательство «МИФ», 2014 г.

Рецензия на книгу Джона Миллера Проактивное мышление, издательство МИФ, 2014 г.

Вы часто спрашиваете себя:

  • Почему я вынужден делать работу, которая относится к сфере компетенций другого отдела?
  • Когда же уже, наконец, мои подчиненные начнут проявлять интерес к работе?
  • Кто допустил ошибку?
  • Когда уже ситуация на рынке улучшится?
  • Почему отдел продаж не умеет продавать то, что мы выпускаем?

Догадываетесь, что эти вопросы объединяет? Задавая их, вы чувствуете себя жертвой обстоятельств, снимаете с себя ответственность за происходящее. В неудачные моменты легче всего указать пальцем на что угодно, только не на себя: так сложилось, что поделать, ведь действительно в том, что произошло, виноваты другие. А как же вы? Не пора ли начать с себя?

Если вопросы, с которых мы начали этот текст, приходят вам в голову часто, то вам стоит прочесть книгу основателя консалтинговой компании QBQ, бизнес-тренера с 28-летним стажем Джона Миллера «Проактивное мышление», перевод которой вышел в издательстве «МИФ» в 2014 году. Миллер причисляет себя к писателям и ораторам, которые говорят только об одном – о личной ответственности (проактивности). Он разработал целую методику по ее развитию и успешно внедрял, работая со множеством компаний и частных клиентов. Книга «Проактивное мышление» – тоже о роли личной ответственности в успешном функционировании компании, о том, как научиться задавать себе «правильные» вопросы, которые помогут не только в работе, но и в жизни.

Над хьюстонским шоссе возвышается огромный билборд с надписью «Что же случилось с личной ответственностью?». Не знаю, кто поместил туда этот вопрос, но меня при виде его словно пронзило молнией. Что случилось с личной ответственностью? Почему ка-жется, что люди только и умеют, что искать виноватых, обвинять всех и каждого в своих проблемах, чувствах и поступках?

Книга небольшая по объему – прочитать ее можно от корки до корки в буквальном смысле за пару часов. Автор иллюстрирует свои тезисы простыми и интересными жизненными историями, что делает текст занимательней и убедительней.

Текст очень лаконичен, и относится это не только к авторскому стилю (лаконизм в стиле – это сильная вещь), но и к смыслу. Смысл несколько редуцирован за счет «плакатной» подачи материала – видимо, сказывается мышление бизнес-тренера, нацеленное на емкую стилистику презентации: только тезисы и минимум доказательной базы (к чему убеждать, если все и так очевидно?).

Каждая главка – самодостаточна и провозглашает очередной постулат мышления проактивных людей: Не спрашивайте «Кто?», Одолейте судью, Фундамент для командной работы и т.д.

Возможно, для кого-то такая «презентационная», сверхлаконичная подача покажется плюсом, мне лично не хватает «копания вглубь».

Но основная причина, по которой мне бы хотелось, чтобы книга эта была солиднее по своей доказательной базе и объему, состоит в том, что правильные мысли автора только выиграли бы, будь в книге приведено достаточно сильных аргументов, чтобы дать понять, как тяжела жизнь в компании, где доля сотрудников, предпочитающих забыть о личной ответственности, мала.

Человек, указывающий пальцем на других, – таков герб любой компании

В чем беда практически каждой компании, что мешает раскрутить маховик и достичь колоссальной эффективности? Джон Миллер уверен: проблема в том, что мало кто готов взять на себя ответственность, большинство ищет либо причину, по которой не может взять решение на себя, либо виноватых.

Ответственные люди ищут решение, а не козлов отпущения. Они никого не винят, даже себя. Если критика обоснована, они задают следующие вопросы: Что я мог сделать по-другому?» и «Как извлечь пользу из этого опыта?»

Именно в том, что все предпочитают перекладывать ответственность на других, – причина конфликтов между подразделениями компании.

«Сколько бы времени и ресурсов компании не тратили на формирование своих команд, они всегда забывают одну простую истину: мы все работаем в одной команде. Каждый день мы видим, как группы, отделы, подразделения и отдельные люди работают над общими целями. Наши так называемые команды ругаются и жалуются на “других”, которые не справляются со своей работой. Подобный вид изоляции и соперничество вытягивают из компании все силы. Это напоминает тандемный велосипед, на котором два велосипедиста едут в разных направлениях: много энергии, много усилий, но никакого продвижения вперед. Поскольку конкуренты не дремлют ни секунды, разве мы можем позволить себе работать друг против друга? Давайте выберемся и своих подразделений, забудем о делении “мы – они” и запомним: мы все работает в одной команде».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как стать ответственным?

Да никак. И это не шутка. Ни один менеджер – полагает Джон Миллер – не может изменить своего сотрудника, никто никого перевоспитать не в силах. Только сам человек может измениться, если захочет этого по-настоящему – для себя, а не для демонстрации другим своего желания.

Что может помочь человеку научиться брать ответственность на себя?

Автор считает, что начать следует с банального – научиться правильно задавать простые вопросы, которые смогут круто изменить вашу жизнь и работу. То есть использовать QBQ, или метод «вопрос за вопросом», который, как говорит Миллер, вспоминая многочисленные примеры своих клиентов, меняет жизнь людей: «Истинное благословение – получать отзывы вроде ”QBQ изменил мою жизнь” и “Жаль, что я не знал о нем много лет назад”».

Правильные и неправильные вопросы

В сфере обслуживания

Неправильные

QBQ

Когда же служба доставки начнет отправлять заказы вовремя?

Как мне помочь им?

Почему у клиента такие завышенные ожидания?

Когда уже отдел продаж научится все делать правильно с первого раза?

В сфере менеджмента

Неправильные

QBQ

Почему молодое поколение не хочет работать?

Как мне стать более эффективным наставником?

Когда мы найдем хороший персонал?

Каким образом я могу лучше понять каждого подчиненного?

Почему у них нет никакой мотивации?

Как создать более сильную команду?

Для руководителей

Неправильные

QBQ

Кто допустил оплошность?

Как мне стать хорошим лидером?

Когда уже они усвоят стратегию?

Каким образом показать, что мне небезразлично?

Кто еще будет беспокоиться так, как я?

Как научиться общаться эффективнее?

Для подчиненных

Неправильные

QBQ

 Почему на нас обрушились все эти перемены?

Каким образом я могу повысить свою продуктивность?

Когда же меня научат этому?

Почему я мало зарабатываю?

 Как адаптироваться к меняющимся условиям?

Кто мне четко объяснит мои задачи?

Когда уже менеджмент начнет действовать согласованно?

Каким образом развивать себя? Как повысить свою заинтересованность?

Кто разработает для нас стратегию?

В сфере маркетинга

Неправильные

QBQ

Когда уже отдел продаж начнет выполнять наши программы?

Каким образом выяснить, какие трудности есть у отдела продаж?

Почему бы фронт-офису наши новые продукты?

Как узнать больше о желаниях потребителей?

Когда же нас услышат?

Как научиться креативно доносить свои мысли?

Есть в книге перечни «правильных» и «неправильных» вопросов и для областей, не касающихся работы, – для супругов, родителей, учителей, подростков и т.д.

После прочтения книги у вас наверняка останется впечатление, что все только и делают, что винят друг друга. Надо бы что-то изменить – подумаете вы. Не противьтесь этому желанию. Готовность к переменам – отличное качество, ведь в жизни шанс дается только тем, кто понимает, что любое действие – лучше, чем бездействие.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 389
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
968
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 050
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.