Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чем скорость мерить будем: SpeedTest под угрозой блокировки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Принадлежащий американской компании Ookla сервис измерения скорости интернета SpeedTest подозревают в нарушении российского законодательства. В Минцифры указывают, что его базы данных не локализованы в России, а это идет вразрез с законом «О персональных данных».

По требованию министерства Роскомнадзор направил в Ookla запрос на предоставление информации о том, какие данные собираются сервисом и где они хранятся. Есть подозрения, что база SpeedTest может представлять интерес для мошенников, спамеров, спецслужб недружественных государств и шантажистов.

Если Ookla не подтвердит локализацию своих баз в России, то компанию оштрафуют на 6 млн рублей, а затем заблокируют.

В мире сервисом SpeedTest пользуются 105,2 млн человек. Из них 12,5% – в США, 9,7% – в Индии и 6,8% – в России. То есть наша страна для компании – третья по значимости. Более того, на сервис приходится более 90% нашего рынка измерения скорости интернета. А все потому, что это старейший сервис, измеряющий скорость интернета, – лучше один раз быть первым, чем постоянно догонять и доказывать, что ты тоже хороший.

Принцип работы SpeedTest и аналоги сервиса

SpeedTest бесплатен для пользователей и существует за счет рекламы. Взаимодействуя с устройствами, сервис проверяет скорость интернета по запросам пользователей, отправляя тестовые пакеты данных через доступную сеть (мобильный интернет или Wi-Fi). По такому же принципу работают и российские сервисы измерения скорости интернета: Яндекс.Интернетометр, 2ip.ru, Megabitus, например (как видите, проблем с измерением скорости интернета в России не предвидится). При этом определяются IPv4-адрес, IPv6-адрес, используемый браузер, разрешение экрана, регион. Но является ли вся эта информация персональными данными, если не дополняется именем пользователя и его паспортными данными?

Как объяснил руководитель направления «Разрешение IT&IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле, под персональными данными понимается любая информация, хоть как-то относящаяся к определяемому физическому лицу. Если при этом можно каким-либо образом идентифицировать пользователя, то налицо нарушение закона.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Персональные данные

В случае с компанией Ookla, определить пользователя по собираемым данным, кажется, проблематично. Это, в идеале, обезличенные статистические данные, которые могут стать персональными только если провайдеры или мобильные операторы начнут делиться с сервисом измерения скорости интернета своими базами. Но все зависит от того, к какому выводу придут в Роскомнадзоре. Если там сочтут, что компания нарушает закон о защите персональных данных, то сервис SpeedTest может попасть под блокировку.

Минусы SpeedTest

В сервисе находили «пасхалки». Например, если после проверки опустить спидометр вниз до упора, то на экране появлялся рыжий кот, рассказывающий об опасности использования SpeedTest. Также есть подозрение, что в программу встроен VPN-сервис, и Ookla получает далеко не только статистические данные, а все, что может собрать.

Кроме того, некоторые специалисты говорят, что данным SpeedTest не стоит верить. Это популярнейший сервис, и провайдеры автоматически поднимают скорость интернета во время проверок с его помощью. Действительно, экспресс-опыт Texterra показал, что цифры SpeedTest оказываются немного выше, чем, например, при проверке с помощью Яндекс.Интернетометр, и гораздо выше, если сравнивать с результатами проверки 2ip.ru.

Следует отметить ради справедливости, что собирать данные пользователей могут любые посещаемые сайты и любые установленные на гаджеты приложения, чем они часто и занимаются.

Читайте также
«Сайт нарушает законодательство РФ» – сервисы Google начали маркировать
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
283
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
269
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
650
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных