В 2024 году Авито откроет как минимум 1 500 ПВЗ по всей России — бренд инвестировал в это направление более 4 млрд рублей.
В статье — все об этой инициативе и о том, она повлияет на рынок логистики и маркетплейсы.
О будущих ПВЗ Авито
В два раза выросло количество сделок на Авито между разными регионами в последний год, а количество объявлений с подключенной доставкой превысило 93 миллиона. Поэтому Авито решил сделать проще доставку и сообщение между регионами.
Сейчас товары Авито можно заказать в разные города России разными способами — в отделения, пункты выдачи и постаматы «Почты России», Boxberry, DPD, 5Post, СДЭК, а также в пункты выдачи Авито & EXMAIL.
Авито уже открыл около 100 монобрендовых (то есть, принадлежащих только этой платформе и только под ее именем) ПВЗ осенью 2023 года. Тогда это затронуло Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Но в основном доставка осуществлялась в 50 000 пунктов выдачи партнеров, которые мы упомянули выше.
Со второго квартала 2024 года предприниматели смогут открывать фирменные ПВЗ Авито, а также подключать мультибрендовые ПВЗ к сети Авито Доставки.
Авито Доставка — это организация процесса покупки и продажи товаров Авито в другие города. Сервис берет на себя отправку товара в другой город, следит за сохранностью посылки и гарантирует безопасную оплату.
Также компания разрабатывает программную платформу Avito Branded Delivery для работы с отправлениями и взаимодействия с разными перевозчиками. Доставлять в пункты выдачи заказов Авито будут логистические партнеры, например, Logsis.
До конца 2024 года появится возможность вести финансовую отчетность и получать аналитику — в общем, все будет как у ПВЗ известных маркетплейсов.
Как работают ПВЗ в России: доходы, сложности
Пункты выдачи заказов — это способ заработка и для тех, кто их открывает, и для самого сервиса — ведь так получается большее покрытие, больше точек, где можно достать конечного потребителя. Соответственно, и для пользователей маркетплейсов и сервисов в этом есть много плюсов.
- В России средняя доходность ПВЗ составляет 5-15%.
- В Москве владельцы пунктов зарабатывают около 200 тыс рублей в месяц, а в небольших городах и поселках — около 30-50 тыс рублей.
- У российских маркетплейсов по всей стране около 88 тыс ПВЗ и более 18 тыс постаматов .
Теперь Авито сможет начать зарабатывать на всем этом тоже.
Чтобы понять, стоит ли сейчас открывать пункт выдачи Авито (пока нет данных, сколько это будет стоить, какие там будут условия, требования и ограничения), можно посмотреть, как дело обстоит у маркетплейсов — Ozon, Яндекс Маркет и WildBerries.
Кстати, по посетителям Авито обгоняет их всех (однако по продажам WildBerries лидирует)!
- WildBerries — доход зависит от города, но не менее 3,31%. Маркетплейс помогает с оформлением и открытием.
Нужно помещение на первом этаже без тамбуров, коридоров и прочего — максимально доступное покупателей. - Ozon — доход от 5%. Нужно помещение не меньше 25 кв м, а в Москве — не менее 30 кв м.
Здесь можно принимать товары от продавцов и других логистических компаний, так что зарабатывать можно еще больше — примерно так будет и в мультибрендовых ПВЗ, подключенных к Авито Доставке. - Яндекс.Маркет — доход 5%, но не более 250 рублей от стоимости выданного заказа.
Нужно проходное место от 20 кв м. С открытием помогает компания — выплачивает 100 тыс рублей и дает все для оформления.
Скорее всего, при открытии монобрендовых ПВЗ Авито будут подобные условия.
Что говорят эксперты — стоит открыть ПВЗ Авито или пока рано
Может показаться, что в Авито решили конкурировать с маркетплейсами — по словам компании из пресс-релиза, примерно 60% товаров в сервисе составляют новые товары! Поэтому Авито и хочет дать больше возможностей продавцам, превращаясь в многофункциональную торговую площадку, и вот теперь открывает монобрендовые ПВЗ.
Но на самом деле дело скорее в другом — Авито хочет больше зарабатывать на учащающихся заказах из региона в регион, не отдавая доходы Boxberry, СДЭК и прочим.
Спросили экспертов, как скажется открытие брендовых ПВЗ Авито на бизнесе маркетплейсов, логистике и прочем.
Иван Колыхалов, директор Whisla.com, маркетингового агентства и системы управления продажами на маркетплейсах:
«Никакого влияния на потребительский рынок это в краткосрочной перспективе не окажет и на популярность маркетплейсов в частности, поскольку заказать с Авито доставку того или иного товара можно в очень большую сеть сторонних служб доставок уже достаточно давно. Поэтому покупатель не повернется в сторону Авито только лишь из-за вывески.
Другое дело, что до Авито, похоже, только что дошло, за счет чего живут маркетплейсы на самом деле — а именно за счет логистики с высокой плотностью доставки, а не комиссии и рекламы. Кажется, они наконец созрели до того, чтобы не отдавать достаточно неплохую маржу на сторону.
При этом транспортировкой будут заниматься сторонние перевозчики, что правильно, поскольку главная маржа не в машине, а в комплектации. Напомню, что маркетплейсы берут оплату доставки за один SKU, что с высокой плотностью заказов дает самую высокую маржинальность. Именно здесь у маркетплейсов основной заработок.
Поэтому в данном случае мы наблюдаем движение Авито от просто рекламной витрины в сторону логистической компании, что, мягко говоря, назрело очень давно. Повлиять это решение может лишь на компании, традиционно являвшиеся доставщиками для Авито: Boxberry, СДЭК и прочие.
То есть, мы скоро будем наблюдать внутренний передел рынка логистики. Ни на что не намекаю, но прошлый передел постаматной логистики закончился банкротством Pickpoint».
Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats, действующий селлер на WB, Ozon и Авито:
«Я считаю, что Авито постепенно становится тем же маркетплейсом, причем с довольно большим товарооборотом. Поэтому предпринимателям, которые специализируются на ПВЗ, стоит обратить внимание на данную площадку. Лучше сделать это сейчас, так как спустя пару лет конкуренция будет довольно сильной.
Думаю, известным маркетплейсам придется потесниться либо пересмотреть собственные комиссии и регламенты для продавцов и владельцев ПВЗ, чтобы удержать лидирующие позиции. Цены для покупателей на Авито и так зачастую ниже, а если еще и ПВЗ будет в шаговой доступности, то площадка станет очень сильным конкурентом для маркетплейсов.
Хотя Авито и идет по пути развития маркетплейсов, эта площадка всё же отличается. У них довольно сильно развиты блоки Авто, Недвижимость, Услуги, Работа, Бизнес. Продажа новых товаров повседневного спроса только набирает обороты. Однако, если правила площадки и тарифы будут более привлекательными для селлеров, чем у WB, Ozon, Яндекс.Маркета, у Авито есть шанс кого-то вытеснить из этой тройки».
Матвей Гавриков, учредитель фирмы «CarCareShop» с опытом продаж на Ozon и Авито:
«Безусловно, тот факт, что Авито открывает ПВЗ, станет сильным буст-фактором фактором для юрлиц. На данный момент уже существует Авито Доставка, но сеть ПВЗ сильно облегчит жизнь как для предпринимателей, так и для покупателей.
Однако ликвидность Авито как основной площадки для многих юрлиц может стать серьезным вопросом. Для многих людей Авито — это площадка для покупки товаров «народного потребления». Для продавцов со специфическими товарами Авито может стать тупиком.
Начинать создавать онлайн-магазины на Авито однозначно надо! Но вкладываться сейчас в ПВЗ начинающим предпринимателей, не имеющим опыта в такой работе, мы не советуем.
В первое время на волне новостей и инвестиций Авито может вырваться вперед в рейтинге, но прожженные продавцы Ozon и WB не видят в нём серьезного конкурента. По крайней мере, на данный момент, пока Авито не возьмется за свою экосистему для юрлиц и не обеспечит должную поддержку продавцам.
Конечно, своего клиента Авито найдет и обретет еще большую популярность. Но сможет ли Авито побороть проблемы внутри собственной экосистемы и выйти из площадки для частных лиц и мелкого опта в нечто большее, составив серьезную конкуренцию большим маркетплейсам, покажет время».
Читайте также:
Как начать продавать на «Авито» — полное пошаговое руководство
9 секретов продвижения на Авито: советы сертифицированного авитолога