Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Аналитика форм: разбираем отчет «Яндекс.Метрики»

2 июня 2021
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Аналитика форм: разбираем отчет «Яндекс.Метрики» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Аналитика форм – многофункциональный инструмент «Яндекс.Метрики», позволяющий проанализировать эффективность и удобство всех форм обратной связи, которые есть на сайте: создания заказа, регистрации, авторизации и так далее.

Зачем нужна аналитика форм: самые частые сценарии использования

Аналитика форм позволяет узнать максимально точные данные по взаимодействию с каждой формой, которая используется на сайте, и в результате:

  • увеличить конверсию;
  • понять, насколько созданная форма интересует или не интересует посетителей;
  • проанализировать, сколько раз посетители просматривали страницу, содержащую интересующую вас форму;
  • идентифицировать поля формы, вызывающие наиболее высокий процент отказов;
  • узнать суммарное количество взаимодействий с формой;
  • узнать время заполнение каждой строки в форме.

Отчет «Аналитика форм» имеет 2 вида: поля и конверсии. Первый вид отображения используется для визуализации суммарного числа просмотров / взаимодействий с формой. Второй позволяет получить данные по конкретным полям формы.

Режим отображения «Конверсия формы»
Режим отображения «Поля формы»

Как подключить аналитику форм в новой «Метрике»

Подключение аналитики форм возможно, только если на вашем сайте установлен код нового счетчика «Метрики». При этом в настройках счетчика должна быть активна эта опция:

Если вы уже пользуетесь «Яндекс.Метрикой», но отчет «Аналитика форм» вам недоступен, значит, нужно установить на сайт новый код счетчика.

Требования к сайту и формам на странице

Чтобы аналитика форм работала корректно, необходимо убедиться в том, что все поля формы доступны (скрытые поля аналитика не увидит). Кроме того, сайт должен иметь единую кодировку UTF-8. Еще одно требование предъявляется к методу отправки данных: аналитика форм поддерживает отправку содержимого только через событие submit.

Как посмотреть отчет «Аналитика форм»

Чтобы посмотреть отчет «Аналитика форм», открываем раздел «Карты» и выбираем соответствующий пункт:

Сразу попадаем в режим взаимодействия с сайтом, где можно выбрать интересующую форму и получить по ней все статистические данные:

Как видим, здесь же настраивается временной интервал и сегменты.

Переключаться между отчетом и просмотром карты можно при помощи этой кнопки:

Ввод URL для анализа форм указывается в режиме просмотра карты:

Подсвечивание формы на странице тоже доступно в режиме просмотра карты:

Пример отчета:

Аналитика форм в режиме отображения «Конверсия формы» показывает следующие данные:

  1. суммарное посещение страницы (+ количество посетителей, которые не заполнили форму);
  2. количество пользователей, которые заполнили форму (+ посетителей, которые не отправили данные);
  3. посетители, отправившие данные;
  4. суммарная оценка конверсии выбранной формы.

Теперь взглянем на вторую часть отчета – «Поля формы»:

В этом режиме отображения отчета доступны следующие показатели:

  1. время заполнения поля в секундах;
  2. незаполненные поля (в процентном выражении);
  3. поля, на которых посетители уходят с формы (в процентном выражении).

Как посмотреть отчеты аналитики форм сразу по нескольким страницам (каталоги, другие группы страниц)

Чтобы просмотреть отчет по группам страниц, вы можете использовать символ * или ~. Вот расшифровка команд самого «Яндекса»:

Самые частые ошибки при использовании аналитики форм и способы их устранения

Чуть выше я уже отметил 3 самых частых причины, по которым аналитика форм может работать некорректно:

  1. скрытие полей формы;
  2. использование неподдерживаемых типов кодировок на сайте;
  3. передача данных внутри формы любым иным способом, кроме submit.

Рассмотрим оставшиеся подводные камни, которые могут поджидать вас при использовании отчетов «Аналитика форм».

  • Магазины. Форма заказа на таких сайтах часто выводится только в случае, если в корзине находится какой-либо товар. Пытаетесь проанализировать отчет без товара в корзине? Отчет по форме будет иметь статус «Нет данных»:
  • Временной интервал. В отличие от других типов отчетов «Яндекс.Метрики», аналитика форм формируется за ограниченный период времени. Вы можете посмотреть данные максимум за 15 дней. Выбрать более продолжительный период не удастся.
  • Ограничения технологии. «Яндекс.Метрика» использует технологии сервиса «Вебвизор». «Вебвизор» позволяет обработать до 150 000 запросов в течение суток. Данные непосредственно о заполнении форм из этих 150 000 запросов учитываются фрагментарно. При этом сервис все равно гарантирует высокую репрезентативность полученных в отчете данных.
  • Расположение формы. Данные об использовании той или иной формы окажутся в отчете только в случае, если форма находится в видимой части экрана.
  • Префикс доменного имени. Убедитесь, что при указании URL в настройках отчета используется необходимый префикс. Например, www.
  • Ошибка на странице с формой. Убедитесь, что используемое антивирусное ПО и файрвол никак не ограничивают доступ к доменам «Яндекса» и его сервисов. Особенно, к следующим:
    • yandex.tld;
    • mc.yandex.ru;
    • metrika.yandex.ru.

iFrame и аналитика форм: почему не работает

Данные о взаимодействии с формами в отчете «Аналитика форм» не будут отображаться при использовании iFrame.

Если ваш сайт использует iFrame, значит, он защищен специальным заголовком, который прописывается в параметрах сервера. Чтобы отчет корректно работал с iFrame, обратитесь к своему веб-мастеру или другому техническому сотруднику, занимающемуся настройкой сервера. Он кастомизирует параметры сервера, добавив исключения для всех вебвизоровских доменов (webvisor.com и его субдомены) + доменов вашего сайта. Делается это при помощи регулярного выражения:

^https?:\/\/([^\/]+\.)?(texterra\.ru|webvisor\.com)\/

Послесловие

Благодаря аналитике форм вы получаете не только данные по конверсионному потенциалу формы, но и возможность проанализировать взаимодействие посетителя с каждым полем формы. Особенно актуален этот инструмент для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, где важны конверсия и продажи.

Проанализировали результативность форм и поняли, что их эффективность слишком низкая? Поможем это исправить. Проведем глубокую аналитику вашего сайта или доработаем его под ключ.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных