Аналитика форм – многофункциональный инструмент «Яндекс.Метрики», позволяющий проанализировать эффективность и удобство всех форм обратной связи, которые есть на сайте: создания заказа, регистрации, авторизации и так далее.
Зачем нужна аналитика форм: самые частые сценарии использования
Аналитика форм позволяет узнать максимально точные данные по взаимодействию с каждой формой, которая используется на сайте, и в результате:
- увеличить конверсию;
- понять, насколько созданная форма интересует или не интересует посетителей;
- проанализировать, сколько раз посетители просматривали страницу, содержащую интересующую вас форму;
- идентифицировать поля формы, вызывающие наиболее высокий процент отказов;
- узнать суммарное количество взаимодействий с формой;
- узнать время заполнение каждой строки в форме.
Отчет «Аналитика форм» имеет 2 вида: поля и конверсии. Первый вид отображения используется для визуализации суммарного числа просмотров / взаимодействий с формой. Второй позволяет получить данные по конкретным полям формы.
Как подключить аналитику форм в новой «Метрике»
Подключение аналитики форм возможно, только если на вашем сайте установлен код нового счетчика «Метрики». При этом в настройках счетчика должна быть активна эта опция:
Если вы уже пользуетесь «Яндекс.Метрикой», но отчет «Аналитика форм» вам недоступен, значит, нужно установить на сайт новый код счетчика.
Требования к сайту и формам на странице
Чтобы аналитика форм работала корректно, необходимо убедиться в том, что все поля формы доступны (скрытые поля аналитика не увидит). Кроме того, сайт должен иметь единую кодировку UTF-8. Еще одно требование предъявляется к методу отправки данных: аналитика форм поддерживает отправку содержимого только через событие submit.
Как посмотреть отчет «Аналитика форм»
Чтобы посмотреть отчет «Аналитика форм», открываем раздел «Карты» и выбираем соответствующий пункт:
Сразу попадаем в режим взаимодействия с сайтом, где можно выбрать интересующую форму и получить по ней все статистические данные:
Как видим, здесь же настраивается временной интервал и сегменты.
Переключаться между отчетом и просмотром карты можно при помощи этой кнопки:
Ввод URL для анализа форм указывается в режиме просмотра карты:
Подсвечивание формы на странице тоже доступно в режиме просмотра карты:
Пример отчета:
Аналитика форм в режиме отображения «Конверсия формы» показывает следующие данные:
- суммарное посещение страницы (+ количество посетителей, которые не заполнили форму);
- количество пользователей, которые заполнили форму (+ посетителей, которые не отправили данные);
- посетители, отправившие данные;
- суммарная оценка конверсии выбранной формы.
Теперь взглянем на вторую часть отчета – «Поля формы»:
В этом режиме отображения отчета доступны следующие показатели:
- время заполнения поля в секундах;
- незаполненные поля (в процентном выражении);
- поля, на которых посетители уходят с формы (в процентном выражении).
Как посмотреть отчеты аналитики форм сразу по нескольким страницам (каталоги, другие группы страниц)
Чтобы просмотреть отчет по группам страниц, вы можете использовать символ * или ~. Вот расшифровка команд самого «Яндекса»:
Самые частые ошибки при использовании аналитики форм и способы их устранения
Чуть выше я уже отметил 3 самых частых причины, по которым аналитика форм может работать некорректно:
- скрытие полей формы;
- использование неподдерживаемых типов кодировок на сайте;
- передача данных внутри формы любым иным способом, кроме submit.
Рассмотрим оставшиеся подводные камни, которые могут поджидать вас при использовании отчетов «Аналитика форм».
- Магазины. Форма заказа на таких сайтах часто выводится только в случае, если в корзине находится какой-либо товар. Пытаетесь проанализировать отчет без товара в корзине? Отчет по форме будет иметь статус «Нет данных»:
- Временной интервал. В отличие от других типов отчетов «Яндекс.Метрики», аналитика форм формируется за ограниченный период времени. Вы можете посмотреть данные максимум за 15 дней. Выбрать более продолжительный период не удастся.
- Ограничения технологии. «Яндекс.Метрика» использует технологии сервиса «Вебвизор». «Вебвизор» позволяет обработать до 150 000 запросов в течение суток. Данные непосредственно о заполнении форм из этих 150 000 запросов учитываются фрагментарно. При этом сервис все равно гарантирует высокую репрезентативность полученных в отчете данных.
- Расположение формы. Данные об использовании той или иной формы окажутся в отчете только в случае, если форма находится в видимой части экрана.
- Префикс доменного имени. Убедитесь, что при указании URL в настройках отчета используется необходимый префикс. Например, www.
- Ошибка на странице с формой. Убедитесь, что используемое антивирусное ПО и файрвол никак не ограничивают доступ к доменам «Яндекса» и его сервисов. Особенно, к следующим:
- yandex.tld;
- mc.yandex.ru;
- metrika.yandex.ru.
iFrame и аналитика форм: почему не работает
Данные о взаимодействии с формами в отчете «Аналитика форм» не будут отображаться при использовании iFrame.
Если ваш сайт использует iFrame, значит, он защищен специальным заголовком, который прописывается в параметрах сервера. Чтобы отчет корректно работал с iFrame, обратитесь к своему веб-мастеру или другому техническому сотруднику, занимающемуся настройкой сервера. Он кастомизирует параметры сервера, добавив исключения для всех вебвизоровских доменов (webvisor.com и его субдомены) + доменов вашего сайта. Делается это при помощи регулярного выражения:
^https?:\/\/([^\/]+\.)?(texterra\.ru|webvisor\.com)\/
Послесловие
Благодаря аналитике форм вы получаете не только данные по конверсионному потенциалу формы, но и возможность проанализировать взаимодействие посетителя с каждым полем формы. Особенно актуален этот инструмент для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, где важны конверсия и продажи.
Проанализировали результативность форм и поняли, что их эффективность слишком низкая? Поможем это исправить. Проведем глубокую аналитику вашего сайта или доработаем его под ключ.