Обновление полностью вступило в силу. Это многое меняет не только для вебмастеров, но и для обычных пользователей. Скорость загрузки и качество контента – самые важные показатели (или наоборот – качество и скорость).

Предыстория

Постепенное развертывание обновления Page Experience началось 15 июня 2021 года. Главной целью обновления была объявлена приоритизация страниц, которые лучше других соответствуют главным требованиям пользовательского опыта Google.

Page Experience – это ключевое обновление «Google Поиска», влияющее на то, как сайты будут представлены на странице с результатами поиска.

Новое в Page Experience

Только в начале сентября стало понятно, что «Безопасный просмотр» больше не будет обязательным сигналом для Page Experience.

Safe browsing (он же «Безопасный просмотр») был исключен из обязательных сигналов для Page Experience только накануне полного развертывания обновления – в середине августа.
Количество предупреждений, которые получали пользователи Google при попытке перехода на небезопасный сайт.

Как «Удобство страницы» связано с Page Experience

«Удобство страницы», как отдельный фактор ранжирования Page Experience, стал актуален для всех пользователей Google, начиная с 1 сентября 2021 года.

«Удобство страницы» – набор косвенных сигналов (примечание: речь о сигналах Core Web Vitals), по которым Google определяет комфортность взаимодействия пользователя с такой страницей.

Основные сигналы Page Experience

Как видим, фактор ранжирования «Удобство страницы» складывается из шести главных сигналов:

  1. Приемлемая скорость загрузки главного контента.
  2. Приемлемое совокупное смещение макета.
  3. Приемлемое время ожидания до первого взаимодействия.
  4. Отсутствие навязчивой межстраничной рекламы.
  5. Сайт удобен для мобильного пользователя.
  6. Сайт использует HTTPS-протокол.
Ценность самого контента, публикуемого на странице, в «Удобстве страницы» никак не отражается

Фактор ранжирования «Удобство страницы», начиная с 1 сентября 2021 года, становится обязательным для каждого сайта, присутствующего в «Google Поиске».

Что важнее – качество контента или «Удобство страницы»?

На этот вопрос Google дает однозначный ответ: полезность и качество контента обеспечивают странице приоритетное ранжирование, даже если такая страница неудобна для пользователя.

Ценная информация на странице важнее для Google, чем удобство интерфейса сайта

Как улучшить Page Experience на своем сайте

Эти советы позволят вашему сайту не пострадать из-за обновления Page Experience:

1. Обязательно изучите как формируются показатели Core Web Vitals и придерживайтесь хотя бы нижней границы допустимых оценок на своем сайте.

Допустимые оценки Core Web Vitals по версии Google

2. Следите за соблюдением главных интернет-показателей в отчете Google Search Console Основные интернет-показатели:

Вебмастер этого сайта не следит за показателями Core Web Vitals. Не найдено ни одного эффективного URL

3. Учитывайте «Удобство страниц». Следить за ним можно при помощи отчета «Удобство для мобильных» в том же Google Search Console:

Google Search Console

4. Проверьте оптимизацию своего сайта для мобильных пользователей. Для этого откройте инструмент «Проверки оптимизации для мобильных» и введите ссылку на свой сайт:

Главная страница этого сайта подходит для просмотра на мобильных устройствах

5. Убедитесь, что на большинстве страниц используется HTTPS-протокол.

6. Межстраничные объявления не должны блокировать или затруднять просмотр контента страниц.

В этих инструментах проще всего проверить основные интернет-показатели Core Web Vitals

Послесловие: главные изменения Page Experience после сентября 2021 года

Сейчас стало понятно, что выдачу существенно не «перетряхнуло» и большинство сайтов осталось на тех местах, на которых они были до полного развертывания Page Experience. Но это не означает, что в ближайшем будущем Page Experience не сможет влиять на SERP более кардинально.

Главным изменением стал запуск сигнала «Удобство страниц». Теперь он является полноправным фактором ранжирования, определяющим, насколько посетителю просто пользоваться контентом и всем сайтом в целом.

Вторым важным изменением Page Experience начала сентября стало формирование блока «Google Новости» (Top Stories). Теперь попасть в него может любой сайт, но при условии, что он сам и его контент соблюдают главные правила новостей Google. Начиная с сентября, в новостной карусели Google можно встретить сайты, которые не используют AMP-технологию. Google также заявил: теперь в новостную карусель могут попасть даже те сайты, которые не соответствуют нижним показателям Core Web Vitals. Все вышесказанное актуально не только для веб-поиска Google, но и для мобильного приложения «Google Новости».

Еще одним немаловажным изменением Page Experience стало то, что начиная с сентября 2021 года (в некоторых случаях – еще раньше) Google удаляет иконку AMP на страницах, использующих такую технологию. В SERP такой значок мы больше не увидим.