Маркетологи активно используют опросы в качестве инструментов SMM. Из этой статьи вы узнаете, какие задачи можно решать с помощью опросов в социальных сетях. Также вы узнаете об инструментах, с помощью которых удобно их проводить.
Какие задачи можно решать с помощью опросов
Опросы в социальных сетях позволяют решать следующие задачи:
1.Реальные и бесплатные отзывы о продукте
Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие маркетинговые исследования или самостоятельно получать реальный отклик аудитории в социальных сетях.
Чтобы принять участие в опросе, пользователю достаточно один раз кликнуть левой кнопкой мыши. Благодаря этому клиенты не отказываются от голосования, а вы узнаете реальное мнение потребителей. А если вы поманите клиентов купоном на скидку или фирменной кружкой, они заполнят подробную анкету.
2.Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории
Опросы помогают вам выяснить ожидания и потребности аудитории. Это помогает при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.
3. Создание и развитие сообщества
Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в опросе, каждый потребитель понимает, что общение с бизнесом носит двусторонний характер. Это превращает отдельных подписчиков в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.
Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, показывайте, что заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями. Поощряйте пользователей за участие в обсуждениях.
4.Создание контента
С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент.
5.Увеличение посещаемости
Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы бизнеса в социальной сети и корпоративного сайта. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.
Инструменты для проведения опросов
Чтобы провести опрос, воспользуйтесь одним из перечисленных ниже инструментов:
- My Polls — бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
- Poll — еще одно бесплатное приложение для организации голосований в Facebook.
- Wishpond — набор платных приложений для эксперта в области SMM.
- Acepolls — бесплатный сервис для организации опросов в Facebook, Twitter, а также на сайтах и в блогах.
- Typeform — бесплатный сервис проведения опросов. Этот сервис позволяет создавать опросы для пользователей мобильных девайсов.
- Штатное средство для проведения опросов «Вконтакте». Достаточно перейти на страницу, где вы собираетесь опубликовать опрос, а в форме редактирования сообщения выбрать меню «Прикрепить — опрос».
- Poptip — платный сервис для проведения опросов. Первое голосование можно провести бесплатно.
- Simpoll — русскоязычный сервис для проведения опросов. Базовый функционал доступен бесплатно.
- Anketolog — еще один русскоязычный сервис для проведения опросов. Код опроса можно встраивать на страницы самых популярных социальных сетей, включая «Вконтакте», Facebook, Google+, Twitter, «Одноклассники», «Мой мир».
- Штатное средство для создания опросов в «Одноклассниках». Достаточно выбрать меню «Добавить заметку — создать опрос», ввести нужные данные и ждать отклика.
- Survey Monkey — сервис для проведения опросов с русскоязычным интерфейсом. Базовый функционал доступен бесплатно. Пользователь может встраивать опросы на страницы сайта или в сообществах в социальных сетях.
Зачем еще нужны опросы
Опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей. С помощью голосований вы получаете важную информацию и показываете клиентам, что интересуетесь их мнением. Как вы считаете, можно ли с помощью опросов влиять на мнение потребителей? Как это происходит на практике?
Адаптация материала 5 Reasons to Include Polling in Your Social Media Strategy by Travis Bernard.