От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.
В сентябре 2022 года платформа «Яндекс.Дзен» стала частью VK — российская соцсеть оформила сделку о покупке платформы. Затем покупатель начал постепенно обновлять платформу, и теперь процесс раскрутки, набора подписчиков и выхода на монетизацию в Дзене существенно отличается от того, что было раньше.
Популярность Дзена растет благодаря блокировке некоторых зарубежных соцсетей и переходу многих рекламодателей и блогеров.
В этой статье расскажем, как создать новый канал на Дзене в 2024 году, как набрать аудиторию и начать зарабатывать.
Как создать канал на «Дзене»
Перед тем, как создать Дзен-канал, важно:
- Изучить правила площадки
Перед созданием канала нужно убедиться, что его контент не будет противоречить правилам Дзена. Так, на ресурсе запрещено следующее:
- реклама азартных игр, оружия, наркотических веществ и лотерей;
- дублирование контента с других каналов Дзена, в том числе собственных;
- использование кликбейта и искусственное завышение показателей канала;
- размещение ложной информации;
- призывы пользователей к противозаконным действиям, оскорбления нападки на других пользователей;
- откровенный контент 18+;
- спам;
- реклама товаров и услуг, вредящих здоровью.
Ознакомиться с полными требованиями Дзена к каналам можно по ссылке.
Конечно, это не значит, что писать про алкоголь или слухи в мире шоу-бизнеса в Дзене нельзя. Очень даже можно. Однако в первом случае важно, чтобы статья не носила рекламный характер (иначе помимо бана Дзена она будет попадать под новый закон о рекламе), а во втором случае — чтобы в случае подтверждения недостоверности информации соответствующее опровержение появилось потом и в статье.
- Продумать цель и концепцию канала
Перед созданием канала важно ответить на вопрос: зачем вам нужен блог? Устройте небольшой брейншторм с командой или самостоятельно, чтобы понять цель создания и развития Дзен-канала. Например,
- привлечение трафика на сайт;
- повышение своего авторитета в качестве эксперта;
- донесение информации о бренде;
- поиск клиентов;
- монетизация контента и увеличение заработка.
- Придумать название канала
Имя Дзен-канала должно отражать его тематику и в то же время быть креативным. Интересное название привлечет подписчиков, которых цепляет ваша тема, а удерживать их вы сможете с помощью качественного контента.
Проверить, какие каналы по вашей тематике уже существуют, очень просто. Введите в строку поиска по Дзену название вашей ниши, например, «маркетинг». Для более подробного исследования, используйте ключевые фразы, которые может использовать ваша целевая аудитория, например, digital или «продвижение в интернете». Популярность ключевых запросов можно проверить также через Вордстат.
Теперь можно переходить к созданию Дзен-канала.
Для этого надо сделать 5 простых шагов:
- Войти в аккаунт, или завести Яндекс ID, или VK ID;
- На странице поиска в Дзене нажмите на свою аватарку;
- В выпадающем списке выберите «Дзен-студия» и заполните шапку профиля;
- Загрузите фото профиля и добавьте описание канала;
- Готово! Можно делать первую публикацию.
В Дзен-канале есть четыре формата публикаций: пост, статья, длинные видео и короткие ролики до 2-х минут.
Чтобы алгоритмы Дзен начали рекомендовать ваш канал, необходимо опубликовать как минимум семь постов и набрать минимум десять подписчиков. Темы публикаций должны быть актуальными и соответствовать тематике канала.
Продвижение каналов и брендированные статьи
Важные нововведения Дзена 2024 года – это возможность продвижения не только статей, но и самих каналов, а также появление нового формата продвижения, брендированных статей.
Продвижение каналов авторов и бизнеса делается с помощью инструмента «Промо в Дзене» на базе технологий VK Рекламы, которые учитывают обезличенные интересы пользователей и контент канала. В результате вероятность того, что люди, которым будет предложен канал, подпишутся на него очень высока.
Для начала продвижения канала необходимо авторизоваться в Студии Дзена через VK Рекламу в разделе «Рекламодателям». Также понадобятся изображение для канала (например, логотип), описание канала и ряд других элементов. Загрузка всего этого производится через личный кабинет и подтягивается в VK Рекламу автоматически. Оплата производится, на выбор, за клики или показы.
Брендированная статья – это новый рекламный формат. Он тоже доступен через кабинет VK Рекламы. Суть в том, что такие материалы теперь можно кастомизировать – оформлять в фирменной стилистике компании или бренда, которая будет отображаться абсолютно для всех пользователей.
Оплата продвижения такой статьи начисляется за тысячу показов. Результаты можно оценить по рекламным метрикам и по рекламным пикселям. Также доступны счетчики для трех целевых действий:
-
открытие статьи;
-
полное прочтение;
-
внешний переход по любой ссылке внутри статьи.
Чтобы протестировать инструмент, нужно отправить заявку на dzen_sales@lists.vk.team. Затем выбрать любую из ранее опубликованных статей, настроить визуальные элементы статьи (обложку, цветовую схему и инструмент бесшовного перехода на сайт) и добавить пиксели.
После этого переходим на платформу VK Реклама и создаем рекламную кампанию, выбрав вкладку «Узнаваемость и охват», формат — «Реклама в Дзене». В графе «Формат продвижения» указать «Брендированная статья», выбрать, из какого канала в Дзене будет рекламироваться статья, установить даты продвижения и бюджет. Выбирать таргетинги не нужно – алгоритмы VK Рекламы сработают автоматически.
Далее можно спроецировать эту схему продвижения и на другие статьи из списка ранее опубликованных – картинка и текстовые элементы для объявления автоматически подтянутся из статьи.
Как набрать подписчиков в Дзене
Главное правило для нового канала — делать уникальный контент регулярно.
Также не забывайте:
- Публиковать качественный и интересный контент для своей аудитории, выявлять ее потребности и удовлетворять их.
- Отвечать на комментарии под постом, проявлять уважение к подписчикам.
- Займите свою нишу — если будете писать все обо всем, алгоритмы не смогут эффективно рекомендовать ваш контент. Делитесь тем, в чем чувствуете экспертизу или то, что вам просинтересно.
- Расскажите о своём канале на других площадках в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, сайт или YouTube)
- Комментируйте чужие публикации, чтобы привлекать аудиторию. Например, оставьте экспертный комментарий на канале автора с вашей потенциальной ЦА. Этот способ отбирает довольно много времени, но в итоге вы можете получить довольно лояльных подписчиков из целевой аудитории.
- Взаимный пиар. Договоритесь с владельцами других каналов со смежной аудиторией о взаимном пиаре друг друга.
За что могут заблокировать канал:
- Накрутка подписчиков. Никакой пользы вашему каналу и самому Дзену купленные подписчики не принесут, поэтому платформа старается с ними бороться. При большой и явной накрутке возможна блокировка канала.
- Плохой взаимный пиар. Если на вашем канале будет много неактивных подписчиков не из целевой аудитории, канал могут заблокировать. Поэтому старайтесь ответственно подходить к выбору канала для взаимного пиара.
Как подключить монетизацию
Когда ваш канал наберёт 100 подписчиков, вы сможете заключить договор с Дзеном и начать зарабатывать. Есть три варианта заработка:
- физическое лицо. Вы получаете доход на карту, а 13% налогов за вас платит сам Дзен. Самый простой и стандартный способ;
- самозанятый. Вы получаете доход на карту, но налог платите сами. Он составит 6% от суммы заработка. Такой способ позволит получить больше, однако потребует регистрации в качестве самозанятого.
- юридическое лицо. Подойдет, либо если вы создаете канал компании на Дзене, либо если сумма вашего дохода с Дзена превышает 200 тысяч в месяц и вы не можете использовать статус самозанятого.
Сколько можно заработать в Дзене и за что можно потерять монетизацию?
Раньше Дзен платил за просмотры публикаций, теперь оплата формируется из активных подписчиков – это главная валюта.
Основной заработок автора зависит от тематики и контента вашего канала.
Вы получаете вознаграждение за взаимодействие активных подписчиков с публикациями вашего канала. Активные подписчики — это пользователи, которые регулярно возвращаются на канал и взаимодействуют с контентом. Под взаимодействием понимаются просмотры, дочитывания и лайки.
Активным подписчиком считается тот, который в течении недели взаимодействует с вашим каналом.
Почему могут отключить монетизацию
Если публикации нарушают требования платформы, Дзен может отключить их монетизацию. Если таких нарушений много — ограничение распространяется на весь канал.
Примеры таких нарушений:
- описания трагических происшествий, катастроф, террористических актов, военных действий, военно-политических конфликтов, любых видов насилия, теорий заговора и т. д.;
- язык вражды и ненависти;
- заведомо ложная информация;
- упоминание эпидемии COVID-19.
Создавайте свой Дзен-канал, следуйте простым правилам, делитесь полезным и интересным контентом, и тогда у вас всё получится!
А если не хотите заниматься ведением блога самостоятельно, вы можете заказать ведение «Дзена» у TexTerra — наши специалисты возьмут все задачи на себя.
Читайте также:
5 причин, почему нативная реклама у блогеров не работает
«Пульс» объединили с «Дзеном» — вот что будет с деньгами для авторов