Рассказываем, какие ограничения при работе с Tilda и WordPress нужно учитывать.

Вопрос в названии статьи для эксперта звучит сродни «Стоит ли зарабатывать деньги, если у меня ИП». Да, конечно стоит! WordPress — одна из наиболее широко используемых платформ CMS в мире, ее используют более 40% всех веб-сайтов. При правильной настройке и Tilda, и WP очень удобны для SEO.

Андрей Буссе, заместитель руководителя отдела разработки TexTerra:

«Нас часто спрашивают: на чем делать сайт – WordPress, Tilda, Bitrix, OpenCart? Но единого ответа просто не может быть. Надо анализировать ваш запрос, товар/услугу, аудиторию, дальнейшее продвижение, сроки, бюджет… Мы делаем это с опорой на аналитические данные и многолетнюю экспертизу при разработке сайтов. Разные системы годятся под разные задачи. Только проведя анализ вместе с заказчиком, можно выбрать то, что ему подойдет больше всего».

WordPress — что это и зачем нужно

WordPress – это система управления, позволяющая работать с контентом сайта и администрировать ресурс. Устанавливается этот движок на хостинг, где и будут располагаться файлы сайта. Хостинг – представляет собой тот же компьютер, только он подключен к сети всегда и работает без перерыва. На этом движке работает большинство сайтов.

SEO для WordPress — в чем сложности

Сайты на WordPress часто имеют слишком общую структуру, бесконтрольно дублируют контент, могут делиться таким контентом, плюс раздутые темы и плагины — все это не только ограничивает производительность сайта, но и вредит SEO.

Особенности поисковой оптимизации сайта на WordPress:

  1. Темы — это файлы, которые отвечают за внешний вид сайта. Задача темы — вывод содержимого на сайт в удобном пользователю виде. С помощью темы можно выбрать структуру сайта, подходящую для ваших целей, и вставить туда нужную информацию.

Проблема с темами часто в том, что они просто не оптимизированы для SEO (удивительно, да!), так что обычный пользователь не сможет даже добавить ключевую фразу, скажем, в description страницы или прописать alt для изображения. Но все эти проблемы решаемы: на WordPress — CMS с открытым исходным кодом (в отличие от Tilda). Кстати, разработчики платных тем часто пытаются закрыть их от вмешательства или делают доступным такое вмешательство только тем, кто купит платный тариф. Простыми словами, хотите нормально настроить структуру сайта или досконально сделать постраничное SEO, — платите деньги.

Что делать: При выборе темы и плагина для WordPress важно учесть их SEO-оптимизацию, адаптивность и совместимость с поисковыми системами. Особенно это актуально для оптимизации под Яндекс, так как у него собственные причуды.

  1. Структура — на WordPress сайт структурирован с использованием рубрик, постов и страниц, что облегчает поисковым роботам индексацию и понимание структуры сайта.
  2. Метаданные в WordPress — дополняют такие основные данные, как, например, заголовок поста. Метаданными могут быть в этом случае, например, число просмотров записи.

WordPress позволяет установить множество плагинов автоматической генерации метаданных. Сайт автоматом начнет генерить title, description, другие метатеги — это упрощает процесс SEO-оптимизации.

  1. Контент — WordPress никак не ограничивает объем текста на странице, можно создавать длинные, информативные статьи, что косвенно способствует лучшему ранжированию в поисковых системах.
  2. SEO-плагины — их для WordPress существует вагон и маленькая тележка. Лучшие: Yoast SEO, All in One SEO и Rank Math.
  3. Мобильная адаптация — WordPress автоматически адаптирует сайт для мобильных устройств, что важно для SEO-продвижения.
  4. Безопасность — WordPress изначально поддерживает HTTPS-протокол, что сейчас особенно важно, так как сайты без доступа к контенту (именно без полного доступа) пессимизируются ПС.
  5. Обновление CMS — WordPress требует регулярного обновления и исправления ошибок. Но вы можете установить плагин, который остановит такие обновления.
  6. Техническая оптимизация — сжатие изображений, кэширование, CDN, удаление дублей, все это можно настроить в WP.

SEO для Tilda: в чем загвоздка

Tilda считается крутой, красивой, удобной и функциональной — для не-разработчика платформы. Вы реально сможете создать сайт без навыков программирования, наполнить его контентом и разместить на хостинге. Но!

У сайтов на платформе Tilda есть ряд общих проблем с SEO:

  • Во-первых, Tilda автоматически генерирует длинные и неинформативные URL, которые трудно понять и запомнить.
  • Во-вторых, у сайтов на Tilda ограниченный доступ к настройке мета-тегов, что может затруднить их оптимизацию.
  • В-третьих, у сайтов на Tilda меньше возможностей для контроля над HTML-кодом, что может повлиять на их видимость в результатах поиска.

Решить эти проблемы сложнее, чем на WordPress, ведь Tilda — закрытая платформа. Однако решение, как обычно, все же существует.

Но прежде — рассмотрим плюсы и минусы обоих платформ.

 Плюсы и минусы Tilda для SEO

Главный плюс Tilda для SEO: легко настроить SEO, если использовать специализированные плагины. Highly customizable подойдет, если вы разработчик.

А вот пять ограничений Tilda-cайтов, больше всего влияющих на SEO:

  1. Ограниченный функционал. Отсутствие доступа к коду, ручной настройки файла robots, возможности создания шаблона для метаописаний или, например, комбинированного поиска по тегам.
  2. Негибкая структура. Сайты на Tilda — это проблемы с созданием уникальных URL для каждой страницы, нет нормального доступа к настройке метатегов.
  3. Ограничения в дизайне и выборе шаблонов. В каталоге шаблонов совсем немного, если сравнивать количество тем, например, для WordPress.
  4. Одностраничность. Сайты на Tilda — чаще всего простые лендинги (или другие одностраничные сайты). Конечно, одностраничный сайт не будет ранжироваться столь же эффективно, как сайт из 10 000 страниц, например.
  5. Премиум-темы содержат раздутый код, который может замедлять работу сайта, некоторые разработчики закрывают его от редактирования. Сложно полностью адаптировать HTML и CSS — без кодинга.

Плюсы и минусы WordPress для SEO

Главный плюс: Drag-and-drop редактора. То есть можно просто перетащить нужный элемент и создать сайт из блоков. Базовая SEO-оптимизация доступна каждому пользователю.

Вот два ограничения Wordpress, больше всего влияющих на SEO:

  1. Ограниченный контроль над картой сайта, тегами XML, структурой сайта, семантической разметкой;
  2. Сторонние шаблоны часто имеют раздутые стили (или неоптимизированные JS).

Главное отличие Wordpress от Tilda:

Wordpress позволяет редактировать исходный код движка сайта через плагины (или напрямую), в то время как в Tilda такой возможности нет. Это может быть критичным для разработчиков, которые хотят настроить сайт под свои нужды или внести изменения в код.

Как подготовить сайт на Tilda или Wordpress к базовому SEO

Для подготовки SEO на Tilda-сайте или сайте на Wordpress нужно:

  1. Задайте страницам сайта название (Title) и описание (Description). Каждая страница должна быть уникальной в пределах сайта (не должно быть одинаковых страниц).
  2. Укажите читаемые адреса страниц (ЧПУ, человекопонятный URL).
  3. Добавьте теги H1, H2, H3.
  4. Пропишите alt теги для изображений.
  5. Проверьте переадресацию https / http и www / без www.
  6. Проверьте, нет ли запрета на индексацию.
  7. Опубликуйте все страницы через админку сайта и проверьте SEO-рекомендации. В нашем блоге куча статей на эту тему.
  8. Добавьте сайт в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер».

Эти меры помогут поисковым системам обнаружить ваш сайт быстрее и включить его в результаты поиска, независимо от движка сайта.

Главное

  • WordPress и Tilda, безусловно, подходят для базового SEO. Да, им недостает инструментов поисковой оптимизации «из коробки», но благодаря поддержке плагинов 90% задач SEO-специалиста можно закрыть.
  • Чтобы действительно поднять оптимизацию на новый уровень, делать качественное постраничное SEO, — придется программировать или найти веб-разработчика. На Wordpress решить эту задачу проще.
  • Tilda — конструктор сайтов с возможностью собирать сайт из блоков. Он не такой полнофункциональный, как WordPress.
  • Tilda генерирует «чистые» HTML-структуры, WordPress — «грязные» (если вы используете кучу плагинов).
  • Tilda и WordPress сами по себе не являются ограничивающим фактором — а влияет на SEO то, как создан и как поддерживается конкретный сайт.
  • Множество успешных сайтов, работающих на Tilda и WordPress, находится в топе по своей семантике.
  • Проблемы с SEO возникают из-за автоматически дублируемого контента, низкой производительности (и низкой скорости загрузки), плохой отзывчивости.
  • Еще одна проблема — нарушенные внутренние структуры ссылок.

Однако все перечисленное – вовсе не из-за CMS, а из-за того, что вы не веб-разработчик, который в состоянии эти проблемы локализовать в процессе разработки сайта.

Читайте также:

Как сделать сайт на WordPress – очень полезный, полный гайд

Что делать, когда чешутся руки: рекомендации и лайфхаки для продвинутых пользователей WordPress