В начале 2014 года произошло значимое для онлайн-бизнеса событие – впервые в истории интернета активность мобильных пользователей превзошла активность пользователей ПК. Данное открытие принадлежит компании comScore. В одном из своих недавних исследований она установила, что в январе этого года время, проведенное в интернете мобильными пользователями США, составило 55% от общего времени пользования глобальной сетью. Ниже приведен график, иллюстрирующий данное заявление:

График, отражающий время, проведенное в интернете пользователями США, в разрезе типов устройств

Как видно из графика, больше всего времени в интернете проводят мобильные пользователи, использующие приложения (любые, кроме браузеров). Далее идут пользователи ПК и на последнем месте – мобильные пользователи, использующие браузеры. Еще раз обратите внимание:

Активность мобильных пользователей превзошла активность пользователей ПК, но главным средством для выхода в интернет стали не браузеры (как многие могли подумать), а мобильные приложения.

Еще немного свежей статистики

Для лучшего понимания сложившейся ситуации приведем еще несколько фактов из зарубежных исследований 2014 года:

  1. В январе 2014 года количество пользователей смартфонов среди взрослого населения США составило 58%. Пользователей планшетов оказалось немного меньше – 42% (источник).
  2. В 2014 году значительно увеличилось количество пользователей, которые используют мобильные устройства для просмотра онлайн-видео: 75% против 61% – показатель 2012 года (источник).
  3. Граница между личной жизнью и работой с каждым годом становится все незаметней: 82% участников недавно проведенного исследования признались, что ищут информацию о товарах и услугах для своей компании по вечерам из дома с помощью планшета (источник).
  4. Руководители активно используют планшеты для изучения товаров и услуг для своей компании. И наиболее часто они это делают по вечерам

А теперь несколько фактов из отечественного исследования, проведенного компанией Mail.ru Group в конце 2013 года:

  1. Проникновение мобильного интернета в России серьезно увеличилось за последний год. В период с декабря 2012 по декабрь 2013 рост месячной аудитории составил 53%.
  2. В конце 2013 года количество русскоговорящих мобильных пользователей составило 30%
  3. 87% опрошенных в ходе исследования заявили, что используют смартфоны в основном для поиска информации.
  4. Большинство русскоязычных пользователей используют смартфоны для поиска информации
  5. 67% русскоязычных веб-специалистов вообще не адаптируют сайты под мобильные устройства. 5% используют мобильное приложение, а 28% – мобильную версию сайта.
  6. Большинство русскоязычных вебмастеров вообще не адаптируют сайты под мобильный трафик

Какие выводы можно сделать из всего этого?

Первый. Оптимизация сайта под мобильный трафик в 2014 году уже не просто желательна, а обязательна! С каждым годом количество мобильных пользователей растет, и игнорировать этот факт уже просто непозволительно.

Второй. Статистика Mail.ru Group четко доказывает тот факт, что в рунете большинство сайтов не оптимизированы под мобильные устройства. Поэтому, адаптировав свой сайт под мобильный трафик сейчас, вы автоматически можете обойти большую часть своих конкурентов.

Третий. Оптимизация сайта под мобильный трафик является одним из факторов, влияющих на «счастье пользователей». А это значит, что, адаптировав свой сайт под мобильных пользователей, вы можете заодно и значительно улучшить свои позиции в выдаче. Поверьте, это не просто заявление. Это факт, подтвержденный собственным опытом – когда мы реализовали адаптивный дизайн на нашем сайте, уже буквально через месяц у нас резко упал показатель отказов и выросла длина сессии. Более подробно об этом можно почитать в нашем кейсе.

Показатель отказов на нашем сайте после того, как был реализован адаптивный дизайн

Четвертый. Несмотря на то, что в англоязычном интернете лидирует трафик с мобильных приложений, не стоит бездумно выбирать именно этот способ оптимизации. Кроме него существуют еще два вида: мобильная версия сайта и адаптивная верстка. О том, какие между ними есть различия, вы можете подробно прочитать в нашей статье – «Как оптимизировать сайты под мобильный трафик». Также вам наверняка будет полезен материал о продвижении сайтов с помощью мобильных приложений – «Как продвигать проекты с помощью мобильных приложений: пошаговое руководство».

***

Как видите, все довольно просто и очевидно. Мобильный трафик неуклонно растет, но многие отечественные вебмастера до сих успокаивают себя тем фактом, что в рунете их количество все еще не такое большое, как в буржунете, и предпринимать никакие меры не нужно. Ну что здесь можно сказать? Продолжайте в том же духе. Скоро вам придется несладко в борьбе с более дальновидными конкурентами.

#
Мобильный маркетинг
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.