Виртуальные инфлюенсеры откусывают все больший кусок рекламного пирога в SMM. Кибер-знаменитости Lil Miquela, Shudu или Blowko (вернее агентства, из создавшие) вполне неплохо осваивают маркетинговые бюджеты брендов. У той же Shudu в Instagram 176 000 подписчиков.
В апреле 2019 года KFC совместно с агентством Wieden + Kennedy вывела в люди виртуального персонажа по прозвищу «Полковник Сандерс» (отсылает к личности основателя сети Харланда Дэвида Сандерса, умершего в 1980 году).
Виртуальный Полковник KFC напоказ живет красивой жизнью в Instagram, очаровывая 1,4 миллиона подписчиков. Если вы думаете, что Полковник рекламирует только собственный бренд, то ошибаетесь – сейчас он продвигает, скажем напитки Dr. Pepper. У него есть даже собственный «пресс-кит»:
Поначалу явление миру виртуальных инфлюенсеров СМИ отнесли к сфере Mocking Marketing (насмешливого маркетинга). Но, похоже, скоро мы увидим, что все гораздо серьезнее. 17 июня 2019 года на фестивале «Каннские Львы» во Франции было анонсировано создание первой цифровой женщины-инфлюенсера YUMI, которая сможет общаться с аудиторией.
Новый цифровой персонаж станет «лицом» глобального бренда средств по уходу за кожей SK-II из Японии. YUMI будет создаваться в сотрудничестве с компанией Soul Machines (делает цифровых «людей» с помощью собственных и чужих ИИ-технологий; кроме SK-II работает в этой сфере для Procter & Gamble). В Каннах было заявлено, что YUMI станет «первым в мире автономным анимированным цифровым инфлюенсером». То есть, она сможет двигаться в кадре, в отличие от своих предшественников, и… разумно говорить.
YUMI предназначена для налаживания общения с новым поколением потребителей, которые стремятся к более осмысленному взаимодействию с брендами, вызывающими у них доверие.
В проекте будет использован сервис Google Dialogflow, позволяющий создавать чат-ботов, «говорящих» на естественном языке.
Благодаря нескольким ИИ технологиям от Google и Soul Machines YUMI будет способна взаимодействовать с аудиторией – давать советы по уходу за собой, помогать узнать тип своей кожи и т. п.
В Каннах проект представили соучредители компании Soul Machines Марк Сагар и Грег Кросс. Последний заявил, что «…YUMI станет надежным «ресурсом» для тех, кто с ней общается. Клиенты сразу заметят, как легки в беседе цифровые люди, и как хорошо проводить время с YUMI».
Генеральный директор SK-II Сандип Сет сообщил: «YUMI - это больше, чем просто цифровой инфлюенсер. Она цифровой человек, способный взаимодействовать и делать это на таком уровне, который технологии ранее не показывали.
YUMI олицетворяет нашу цель – объединить технологии и креативность, чтобы принести пользу клиентам. Она обеспечит тепло человеческого общения в форме цифрового опыта, чтобы уход за кожей как дома, так и в магазине стал для клиентов более приятным.
Мы с нетерпением ждем, когда клиенты смогут обращаться к ней с вопросами по уходу за кожей в любое время дня и ночи».
Для справки:
Soul Machines – высокотехнологичная компания, в команде которой заняты специалисты по искусственному интеллекту, нейробиологи, психологи и художники. Глобально направление их изысканий – это создание новых способов общения людей и машин.
Компания утверждает, что разрабатывает реалистичных и эмоционально отзывчивых искусственных «людей», имеющих индивидуальность и собственный характер.
Среди прочего Soul Machines заявляет высокую цель – «гуманизировать искусственный интеллект для улучшения жизни человечества».
Любопытно, что Soul Machines анонсирует скорое проникновение цифровых людей в бизнесы банковской и вообще финансовой сферы, в автомобилестроение, образование, здравоохранение и даже в энергетику.
За комплексным интернет-маркетингом можете обращаться в «Текстерру».