Разговоры о недостоверной или устаревшей информации в результатах поиска в ChatGPT уходят в прошлое.
Поисковые возможности ChatGPT улучшились. Ответы SearchGPT сопровождаются ссылками на источники, и обращаться к другой поисковой системе не требуется.
Компания теперь сотрудничает с новостными агентствами и нейросеть получает актуальную информацию в таких категориях, как, например, погода, акции, спорт, новости и карты.
Модель поиска представляет собой доработанную версию GPT-4o, прошедшую постобучение с использованием новых методов генерации синтетических данных, включая извлечение выходных данных из OpenAI o1-preview. ChatGPT использует сторонние сервисы и контент партнеров.
Поиск доступен на chatgpt.com, а также в десктопных и мобильных приложениях. Все пользователи ChatGPT Plus и Team, а также пользователи SearchGPT из списка ожидания уже получили доступ к новой функции. Пользователи Enterprise и Edu получат доступ в течение нескольких недель. Полный доступ к поиску откроется в течение нескольких следующих месяцев.
Чтобы вы имели представление о том, как работает поиск ChatGPT и как он повлияет на SEO, мы публикуем его тест.
Тест поиска SearchGPT
«Главное преимущество SearchGPT перед языковыми моделями, такими как Yandex GPT, GigaChat и ранние версии ChatGPT, заключается в его способности получать информацию из интернета в режиме реального времени. В то время как ChatGPT ограничен данными, актуальными на конец 2023 года, SearchGPT интегрирует свежие сведения из множества источников, включая новости, статьи, исследования и даже сообщения в социальных сетях. Это позволяет предоставлять пользователю агрегированную и обработанную информацию в необходимом формате: будь то краткая заметка, подробное эссе, таблица или график.
В ходе первых часов тестирования SearchGPT показал интуитивное понимание запросов, предоставляя продуманные и релевантные ответы. Пользователь может вести диалог с нейросетью, уточняя информацию и сопоставляя данные из встроенного поисковика с ранее найденными сведениями. Таким образом, прежние опасения относительно устаревших данных в ChatGPT становятся неактуальными.
На российском рынке существует аналогичное решение от компании Яндекс — сервис «Нейро». Он предоставляет краткие ответы на вопросы с ссылками на использованные материалы. Однако, сравнивая «Нейро» и SearchGPT, можно отметить, что нейросеть от OpenAI предлагает более точные и структурированные ответы. Новости подаются без личностной оценки, объективно. Информация о лекарствах, ресторанах или последних событиях дня представлена ясно и целостно.
Развитие таких поисковых ассистентов — это ближайшее будущее нейросетевых технологий, которое приведет к усилению конкуренции с традиционными мировыми поисковыми системами».
Читайте также:
AI-инструменты в маркетинге: что использовать для бизнеса, а что пока работает плохо
Что такое нейросеть и что такое ИИ: шпаргалка по новым терминам