Старые обои, проволока, шоппер, платок, горошек — и другие неожиданные подходы.

Близится череда праздничных дней, когда мы по традиции обмениваемся подарками — 23 февраля и 8 марта. И если с новогодними сюрпризами все более-менее понятно, то, как обыграть сюрпризы на гендерные праздники, — вопрос сложный. Дизайнер изучил мировые тенденции упаковки. Вот главные направления:

1. Экологичность

Проблемы экологии давно перестали быть предметом спора, поэтому один из основных трендов и в этом году, и последующих — забота об окружающей среде. Больше никакого пластика, который не разлагается и за сотни лет, никакой фольги, никакой толстой пленки и композитной бумаги! Что же остается?

Крафт-бумага

На 100 % состоит из целлюлозы и разлагается гораздо быстрее аналогичных упаковочных материалов. Простое на вид, эстетичное и универсальное решение улучшит любой подарок, будь то букет, коробка с чем-то ценным или бутылка с чем-то вкусным. Завернуть в крафт можно и нарочито небрежно: есть исследования, которые показывают, что слишком аккуратная упаковка снижает эффект от самого подарка, а вот слегка неряшливая — наоборот повышает!

А можно упаковать подарок каким-нибудь не самым сложным, но интересным, способом, например, по-японски:

Крафт-картон

Нет времени играть в «лента, ножницы, бумага», или просто не хочется самому возиться с упаковкой, ну или уверены, что обычно получается криво (а руки так и ищут клавиши Ctrl и Z)? Тогда вам в помощь готовая коробка из крафт-картона — простое и современное решение.

Идеальная пара для крафта — джутовый шпагат или льняная веревка. Подойдет и широкая однотонная лента. Перевяжите ими коробку — и готово!

2. Минимализм

Меньше — значит лучше. Забудьте про сложные узоры, рисунки с автомобилями, цветочками, принты «Париж» и «Лондон»! Не используйте материалы сомнительных цветов, «испуганная нимфа» и «вырви глаз» пусть останутся в прошлом! Забудьте про «блестяшки» и «золотинки»! Проявите вкус и отдайте предпочтение тренду на минимализм: используйте сдержанные цвета, однотонные материалы и матовую фактуру.

Широкая лента

Если вам кажется, что вы переборщили с советом сделать слегка небрежно, или все-таки крафтовая бумага и картон не внушают доверия своей простотой, то лента может это исправить. Остановите выбор на широкой однотонной, оформите упаковку красивым бантом, и ваш подарок будет иметь законченный опрятный вид. Совет: черная и белая (а также белая слоновой кости и молочного оттенка) лента подойдут ко всему, а любая однотонная цветная — например, к крафтовой бумаге.

Polka Dot

Это не блокчейн-платформа и не криптовалюта (попробуйте погуглить polka dot). Это — совет на все времена: горох всегда в моде! Если однотонное кажется вам простоватым и не хватает шика, то выберите крафт в темный или светлый горошек — и не прогадаете.

Минимум упаковки

В каких-то случаях следовать тренду на минимализм значит – принести подарок вообще без упаковки. Иногда достаточно и одной ленты, например, на бутылке или баночке с косметикой. Книгу из букинистического магазина можно не упаковывать. Комнатное растение тоже обойдется.

3. Уникальность

Вот, вроде бы, все и готово: подарок, коробка, бумага, лента — а как будто немного пресно, да? Если бы это было блюдо, мы бы сказали, что не хватает соли и специй. А в чем же соль подарочной упаковки? Пожалуй, в индивидуальности!

Вот что поможет сделать ваш подарок уникальным.

Открытка или бирка

Под лентой или веревочкой на коробке хорошо будет смотреться открытка. Только не забывайте про тренд на минимализм: никаких вульгарностей в виде котов с кружкой пива, старомодных принтов с цветами и лентами — выбирайте простое и лаконичное! Нет открытки, возьмите лист плотной бумаги подходящего размера. Напишите искреннее пожелание, несколько теплых слов — и вам скажут за это отдельное спасибо! Вместо открытки подойдет и небольшая бирка круглой, прямоугольной или фигурной формы. Напишите на ней имя получателя, «для папы» или что-нибудь подходящее по случаю.

Цветок или веточка

Возьмите цветок, листик или веточку соразмерного упаковке размера и поместите под ленту (можно посадить на каплю клея). Осенью или зимой подойдет сухоцвет или еловая ветка, весной или летом — лучше использовать что-то только что распустившееся.

Детские рисунки

Попросите сына или дочь нарисовать что-нибудь на упаковочной бумаге! Не нужно полотна огромного размера (пожалейте ребенка!), достаточно небольшого рисунка — и более оригинальной упаковки, чем эта, у вас не будет!

4. Многофункциональность

Если упаковку не придется потом выбрасывать, то вы не только соблюдете тренды на экологичность, но и получите уникальный подарок, отвечающий модным тенденциям.

Фуросики

Японское искусство упаковывать в ткань – редкий в наших краях способ оригинально оформить подарок, но давно популярный в мире. Фуросики (или фурошики), что буквально переводится как «банный коврик», — многофункциональный кусок ткани, который издавна использовался в Японии для упаковки и переноски банных принадлежностей.

Подберите ткань нужного размера, пусть это будет большой квадратный платок или шарф, заверните в него подарок — и получатель не сможет не оценить вашу работу! Чуть более скромный результат получится и с красивым кухонным полотенцем: по-японски упаковать, пожалуй, не выйдет, можно просто завернуть и завязать края узлом.

Сумка-шоппер

Подарочный бумажный пакет — такую упаковку рано или поздно выкинут. А вот холщовый или хлопковый шоппер выглядит и более оригинально (держим в уме предыдущий тренд), и в дальнейшем может пригодиться. Мода на такие сумки держится уже который год.

Совет: уберите внутрь сумки ее ручки, перехватите чуть ниже верхнего края толстой лентой или бечевкой — добавили интриги, теперь похоже на мешок, наш подарок стал чуть загадочней!

Необычные емкости

Коробка, ящик, плетеная корзина, жестяная банка, холщовый мешочек, стеклянная банка с крышкой и зажимом — проявите фантазию, подумайте, что еще может быть не только красиво, оригинально и необычно, но и функционально, какую упаковку получатель подарка будет потом использовать отдельно, а вас вспоминать добрым словом (и, возможно, с улыбкой). Насыпьте бумажное конфетти в большую банку для сыпучих продуктов, пусть там будет спрятано что-то небольшое и ценное! Или вот еще: упакуйте кастрюлю — но так, чтобы торчали ручки и было понятно, что это кастрюля, а на дне среди бумажной мишуры пусть будет бархатная коробочка, скажем, с… кто там лучшие друзья девушек? Ну уж точно не кастрюли!

5. Ретро (и вторичное использование)

Тренд на старое, кажется, никогда не сойдет на нет. Для упаковки подарков это — бесценный источник идей и вдохновения! Посмотрите вокруг себя, оцените вещи как упаковочный материал, возможно, и вы найдете новое в старом.

Газеты или журналы

Неожиданный результат может получиться, если сделать упаковку из газетных или журнальных листов! Только пусть это будет что-то оригинальное, не стоит использовать мусор из почтового ящика (но, впрочем, можно и попробовать), поищите что-то действительно интересное: мужчинам может быть любопытен результат футбольного матча прежних лет, а женщинам — модные фасоны прошлого. Важно: не забудьте, что газеты имеют свойство пачкать, так что убедитесь, что не испортили подарок.

Старые упаковочные материалы

Если вы не выкидывали бумагу от подарков прошлых лет, сохранили все ленты и веревочки, то и правильно делали: ленточки можно и нужно использовать второй раз, а бумагу, если на ней вид Парижа (анти-тренд, см. выше), можно изрезать на мишуру. Картонные коробки от чего угодно, жестяные коробки от конфет, бумажные тубусы, небольшие деревянные коробки, ящик-футляр из-под бренди — все пойдет в дело!

Строительные материалы

Не пугайтесь, речь не про кирпич и не про бетон. Но если у вас есть моток проволоки, после ремонта остался образец обоев, кусок шпона и чего-то подобное, то проявите фантазию, подумайте, как это можно использовать для упаковки, например, в качестве декора.

А что еще?

Шестым трендом мог бы быть отказ от упаковки: удаленная работа, релокация, как следствие, невозможность личных встреч, плюс развитие социальных сетей, онлайн-игр и метавселенных — делают виртуальные подарки все популярнее. Подписки на сервисы, премиум-аккаунты, NFT-картинки, сертификаты на онлайн-курсы и мастер-классы — казалось бы, что тут упаковывать? К тому же, согласно исследованиям, когда человек знает, что подарок от близкого человека или друга, упаковка не имеет значения. Но парадокс в том, что мы все так же любим развязывать бантики, разрезать веревочки и шелестеть бумагой! Нам нравится и сам процесс, и эта знакомая с детства интрига: а что же там внутри? Так что упаковка это не пустая трата времени, а важная составляющая подарка!

Читайте также:

Что дарить своей аудитории? Гайд по подаркам и мерчу + 10 примеров

Календарь праздников и инфоповодов для маркетологов, блогеров и журналистов

Как украсить контент к праздникам