Арт-директора удивлены, мягко говоря

Совсем скоро McDonald's откроется снова – 12 июня, но уже под новым названием. Сегодня стало известно, как выглядит логотип новой сети – его изображение появилось в базе Роспатента. Над логотипом работали в агентстве «Родная речь».

На логотипе изображены две лежащие наискосок желтые палочки, а рядом с ними оранжевый круг. И все это на круглом зеленом фоне. В итоге образуется стилизованная буква «М».

Вместо золотой буквы «М» на открывающихся вновь ресторанах появится вот такой логотип

В пресс-службе бывшей сети ресторанов «Макдоналдс» логотип объяснили так:

На лого изображены главные символы ресторана: две палочки картофеля фри жёлтого цвета и бургер — жёлто-оранжевого. Зелёный фон логотипа символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли наши гости. Логотип будет использоваться в рекламной кампании, которую мы запускаем сегодня.

И, кажется, сеть уже определилась с названием. Рассматривались варианты «Наше место», а до этого были варианты «Это он», «Точно он», «Компас», «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый» и «Свободная касса». А стало «Мой бургер»:

Бывшие рестораны «Макдоналдс» теперь будут называться «Мой бургер».

Мнение дизайнеров

Ну, что сказать – картошка и котлета на зеленке. Простой знак, простые ассоциации. Композиция цвета не отличается контрастностью, но, думаю, ко времени появления носителей, мерча и рекламных материалов будут сделаны незначительные корректировки. Судя по текущей версии логотипа, работа по подбору ассоциативного ряда в фирменном знаке и вообще разработка концепции шла в ускоренном темпе. Мне, кстати, лого напомнил наш кейс My Arrivals. Там мы сделали похожий логотип, но с другим базисом.

Текущий лого – первая итерация. Далее точно будет проработка знака и работа над айдентикой, если у бренда есть к этому интерес.

Пока же моя субъективная оценка – плохо, неконтрастно, композиция сломана. Даже если оставить текущее решение, необходимо поработать с размерами элементов и их положением относительно друг друга.

Имея перспективу стать лидирующим брендом фастфуда в России, компания не получила ни одной узнаваемой черты в логотипе.

Святослав Грошев

арт-директор TexTerra

Графикой лого не перегружено – это всегда хорошо. Но три отдельных элемента в одной букве – явный перебор. Издалека, конечно, будет сливаться в условную букву М, но «точка» для этого явно велика. И как это подсвечивать?

Не отпускает ощущение, что где-то что-то подобное уже видел. Понятно, что сложно уникально изобразить еще одну букву М, не спорящую с Метрополитеном, обычным Макдоналдсом и так далее. Не думаю, что стоило упираться именно в букву.

Мал цветовой контраст между «точкой» и «палочками», и не было особого смысла делать их разного цвета.

Цвета, кстати, спорные и не очень аппетитные. Они, скорее, подходят для магазина штор и карнизов или для армейского шеврона.

Зато фирменная одежда такого цвета будет очень практичной – немаркой. Но и не радостной.

Владислав Крупчинский

арт-директор «За рулем»

Задача, по всей видимости, состоит в том, чтобы, с одной стороны, не уподобиться шаурмичной на окраине, ведь нельзя поддаться соблазну сохранить (но и переврать) «М» в красно-желтых цветах, с другой — нужно не потерять лицо и показать уровень (столько разговоров о том, что в котлете с булкой нет ничего сложного; вот и посмотрим).

С задачей отчасти справились. Однако авторам нового логотипа, к сожалению, не удалось избежать повторов: то ли это детский Marriott Hotel, то ли наконец-то раскрашенный Warner Music (они будут ниже среди мемов - прим.ред.) — есть ощущение, что мы это где-то видели… Но, возможно, мы так своеобразно провожаем все бренды, которые уходят с российского рынка: машем двумя платочками и роняем слезу.

Цветовая гамма, тем не менее, выглядит если не изящно, то с достоинством. Но мы, однако, не получили ответы на главные вопросы: что означает буква «М» (прозвучало около восьми разных вариантов названий нового «Макдоналдса») и главный — когда все это кончится?..

Сергей Бабич

арт-директор журнала «Цифровой океан» (ex «Вокруг света», Time Out Москва, Rolling Stone, Car, Empire)

И понеслась!

Соцсети тут же отреагировали на новый логотип бывшего «Макдоналдса» и уже появилось немало мемов. Отношение к логотипу, в основном, ироничное.

Смотреть галерею

Логотип чаще всего называют стоковым и быстро находят сходства с другими логотипами.

Когда и где откроются бывшие «Макдоналдсы»

12 июня должны открыться первые 15 ресторанов обновленной сети «Макдоналдс». Все они находятся в в Москве и Московской области по адресам:

  • Большая Бронная улица, д. 29;
  • Улица Арбат, д. 52, стр. 1;
  • Улица Красная Пресня, дом 31;
  • Ленинградское шоссе, дом 63, корп. 1;
  • Улица Большая Дорогомиловская, д. 8а;
  • Улица Большая Ордынка, д. 21, стр. 2;
  • Каширское шоссе, д. 61/15;
  • Улица Покрышкина, д. 2;
  • Улица Бутырская, д. 77, стр. 2;
  • Проспект Маршала Жукова, д. 31, корп. 2;
  • Коломенский проезд, д. 7Б;
  • Улица Люблинская, дом 165, корпус 1А;
  • Одинцово, Можайское ш., д. 133;
  • Химки, Ленинградское ш., влд. 30А;
  • Реутов, Носовихинское ш., д. 12.

Позже рестораны начнут открываться и в других регионах.