«Вертикальный» сюжет, вторичный контент и продажи «на easy».

Мы посмотрели вебинар Instagram (*напоминаем по обязанности, что эта платформа принадлежит компании Meta, которая российскими властями признана экстремистской)-маркетолога Юлии Родочинской и теперь рассказываем вам основные фишки контента и продаж.

Тренд, тенденция или хайп

Чтобы стать лидером ниши, важно следить за трендами. А также отличать их от тенденций и хайпа.

Хайп — это яркий, но недолговечный (до 3 месяцев) тренд, который стимулирует общественное мнение. На хайпе можно привлечь аудиторию, но ее внимание удержать не удастся.

Тенденция — это устойчивое (от 2 до 10 лет) направление развития в любой сфере, в которую может перерасти тренд.

Собственно, тренд отчасти можно назвать той же тенденцией, но «живущей» более короткий срок — от 3 месяцев до 1-2 лет.

Тренды, которые перешли из 2022

Реальная жизнь

Некогда популярный «успешный успех» уходит в прошлое. Пользователям соцсети-с-картинками больше не хочется быть обманутыми красивой картинкой, поэтому тенденция контента 2022 года «Я тоже человек» сохранится и продолжит набирать обороты.

К этой тенденции постепенно приходят и бренды. Они все меньше публикуют фотографии продуктов, сделанные в студии, и все больше — фото из реальной жизни с реальными людьми, что меняет оформление соцсетей и нравится пользователям.

Смотреть галерею

Тенденция на показ «реальной жизни» затрагивает и рекламный контент, взращивая нестандартные рекламные подачи: личные встречи, чтобы порекомендовать человека, игры и челленджи, батлы с ценностным контентом.

Политическая позиция

Если у блогера нет устойчивой социальной и политической позиции, он будет терять популярность. Отсидеться в стороне, но остаться в тренде больше не получится.

Цифровое здоровье

Блогеры продолжают транслировать важность детоксов от социальных сетей, чтобы отдохнуть и не перегружать себя созданием и публикацией контента, количество публикаций сменяется их качеством и попаданием точно в цель.

Коллаборации

Создавать в соцсети совместные посты, когда публикация появляется в ленте сразу двух аккаунтов и, соответственно, получать двойной объем лайков, комментариев и сохранений. Это стало возможным в 2021 году и актуально до сих пор.

В 2022 году тренд усилил рост, а в 2023 году стал плавно переходить в тенденцию, так как коллаборации позволяют через одно действие продвигаться двум блогам. Стать соавторами можно как постов, так и Reels.

Новинки в трендах

Вертикальное выстраивание сюжета

Больше не нужно показывать весь свой день с раннего утра до позднего вечера, рассказывая, чем вы занимались. Гораздо эффективнее выбрать одно событие и полность погрузиться в него.

Смотреть галерею

Вторичный контент

Рассказываем одну и ту же историю разными способами: сторис, рилз, еще один рилз, пост. Это помогает охватывать большую аудиторию.

Также в тренде – поднимать хорошие стоящие темы из архивов для новой аудитории в блоге.

Польза умерла

Полезные блоги больше не продают, так как они дают возможность аудитории решить ее проблемы бесплатно, разрушая рынок услуг.

На смену полезному контенту приходит экспертный.

Демонстрация Alter ego

Больше не нужно скрывать свои теневые стороны! Хотите быть интересными аудитории? Тогда смело показывайте их в блоге. Это можно делать через персонажа с другим именем в рилз, рубричный выход в сторис или же второй аккаунт, посвященный только Альтер эго.

Трендовый формат

Reels

Reels сделал соцсеть еще более популярной: люди с удовольствием смотрят короткие ролики, и те «вылетают» в топ. Сервис постоянно меняется и обзаводится новыми опциями, чтобы привлекать еще больше внимания аудитории соцсети.

Смотреть галерею

Текстовый контент тоже остается в тренде, но с ремаркой: рилс больше работает на привлечение новой аудитории, а текст – на удержание старой.

Кстати, воронки продаж тоже не обходятся без Reels. Рилс – это лид-магнит, который ведет: в пост, в актуальный сториз, к боту или сразу на запись на консультацию.

Ожидается, что Reels-шоу и Reels-сериалы также станут любимчиками аудитории.

Тренды в продажах

Чат-боты

Они заменяют человека, имитируя живое общение и позволяя обслуживать большее количество людей. Основной секрет – написать ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы «общение» с чат-ботом не раздражало аудиторию.

Возможно (и даже наверняка), на помощь или даже на смену чат-ботам придут нейросети.

Продажи «на easy»

Это продажи без продажи, основанные на доверии к эксперту, который буквально говорит: «Ничего не покажу, просто будет круто», и аудитории уже спрашивает, куда и сколько денег переводить.

Смотреть галерею

«На easy» также подразумевает продажу не свойств, а результата, и сокращение тарифных линеек до одной-двух.

Продажи на инфоповодах

Чтобы продавать на инфоповодах, не нужно ждать, пока какое-то событие ворвется в сеть и захватит внимание всех. Инфоповоды можно и нужно создавать самим.

Так Юлия Родочинская, взяв своего сторисмейкера на отдых, а затем и на тренинг, продала курс для специалистов этой ниши.

Как можно еще продавать

  • На закрытых и платных мероприятиях – это помогает выстраивать отношения с клиентами;
  • среди «близких друзей», директе и отдельных чатах – это создает ощущение избранности;
  • в ZOOM и мессенджерах – это позволяет понять, подходят ли друг другу эксперт и клиент, сходятся ли они в своих ценностях, что непосредственно влияет на результат, который получит клиент;
  • прозрачно, без манипуляций – это создает и укрепляет доверие к эксперту;
  • через «примерку» продукта – бесплатные тестовые периоды на онлайн-курсах, с помощью дополненной и виртуальной реальности в товарном бизнесе;
  • на трендовых триггерах: ажиотаже, избранности и переноса в точку счастья.

Антитренды-2023

  • Продажи и реклама обманным путем: люди чувствуют подвох и уходят из блога, в котором их хотят обмануть.
  • «Успешный успех» и страдания ради охватов. Обе эти крайности остались в прошлом. Сейчас аудитория идет к тем, кто показывает настоящую жизнь.
  • Искусственность в визуале, внешности и поведении.

Читайте также:

Какое налогообложение лучше выбрать блогеру

5 причин, почему нативная реклама у блогеров не работает

«Писательский блок», «нет вдохновения» и другие отмазки авторов