После отключения монетизации YouTube многим пришлось несладко.
Прошел почти год с того момента, как YouTube отключил монетизацию блогерам из России. Российские пользователи больше не видят рекламы на видеохостинге (прямое размещение не считается!), а создатели контента перестали получать выплаты. Многие оставшиеся в России блогеры, в числе которых и Стас Васильев, известный как Стас «Ай, как просто!», перешли на отечественные платформы.
Почему Стас «Ай, как просто!» разочарован?
После начала специальной военной операции в феврале прошлого года Стас Васильев, имевший к тому моменту пять каналов на YouTube, стал снимать видео в поддержку российской власти и обсуждать мировые новости. Несмотря на неоднозначные названия роликов, на самом деле блогер поддерживал все действия России.
Этот факт создал ему массу проблем. После отключения монетизации Стас продолжил вести каналы на американской платформе, но в придачу завел аккаунты и на отечественных площадках — в Дзене, на Rutube и VK.
В декабре блогер сообщил, что YouTube удалил все его каналы — часть получили три страйка, другие оказались удалены платформой без объяснения причин. Продержавшись еще два месяца, блогер сообщил о завершении карьеры в своем Telegram-канале. В длинном посте он рассказал о трех причинах такого решения.
Первой и главной он назвал «специфику» отечественных платформ, на которые ему пришлось перейти после отключения монетизации на YouTube. Например, по его словам, в VK видео перестают воспроизводиться, если увеличивать скорость ролика, в Дзене просто нет аудитории, а на Rutube — неудобный для пользователей и авторов функционал. Вот как это прокомментировал Стас:
«В Рутубе даже не отображается число просмотров. Нет сортировки по популярным комментариям, нет даже веток комментариев. Ты не можешь ответить человеку. Не говоря о тысячах других проблем. Это сервис 2013-го года по всем параметрам».
Конечно, на неудобных платформах и резко упали просмотры новых роликов — по сравнению с YouTube они были мизерными.
«Поэтому все люди, которые перешли за мной на эти сервисы, перестают меня смотреть. И правильно делают. Мы всегда выбираем удобство, и я вас понимаю и никого не виню. Тем же, кто через все это г**** продолжает смотреть меня, - огромное спасибо. Не знаю, как вы это терпите», — написал блогер.
Вторая причина — резкое падение дохода. И не только из-за оттока аудитории, которая перестала смотреть блогера на отечественных платформах. Дело в низких ставках российских сервисов и ограничениях, которые они накладывали на контент. VK, например, по словам Стаса, вообще не монетизирует политический контент. Поэтому за миллионы просмотров блогер зарабатывал 5000-7000 рублей в месяц. На другой отечественной платформе были особые проблемы:
«С Rutube ситуация получше, там можно заработать 50-60 тысяч рублей в месяц за пару миллионов просмотров. Но набрать их на Рутубе нереально. Я смог, конечно, в первые месяцы, но сейчас аудитория отваливается и оттуда».
В качестве третьей причин блогер назвал отсутствие перспектив. По его словам, отечественным платформам на него просто наплевать — они не хотят сотрудничать, помогать и поддерживать.
«Им всем ПРОСТО ***** [наплевать]. Они не хотят ничего создавать и не будут создавать ничего, единственное их достижение – [ругаться] с другими подразделениями за финансирование, крысить гос. бабки и спускать их в унитаз или же на дома и яхты.
Так что если вы пока имеете право голоса – не *******[говорите] на Ютубе лишнего. Я ******* [потерял] все, что строил 10 лет. Я не жалею об этом, потому-что [дураком] я был рожден и умру тоже [дураком], которые не может следить за языком. Что в уме – то и на языке», — подвел итог блогер.
Как теперь живут блогеры в России?
Многие российские блогеры, которые вели деятельность на YouTube, после отключения монетизации поспешили переехать за границу и продолжить зарабатывать на аудитории вне страны. Некоторые, например, Илья «Мэддисон», объявили о завершении карьеры.
Многие популярные YouTube-блогеры предпочли остаться в России и перейти на отечественные платформы. Среди них Дмитрий Пучков, Wylsacom и Настя Ивлеева. Зарабатывают они по-разному (и далеко не для всех видео – основной источник дохода), но многие в качестве альтернативы большим рекламным доходам от YouTube стали продавать больше нативной рекламы и делать больше интеграций с отечественными брендами.
Читайте также:
Поиск по-крупному: 6 сервисов для работы с блогерами в Instagram и YouTube
Почему бренды теряют деньги на рекламе у блогеров, но продолжают сотрудничество с ними
Как проверить блогера на накрутки: 10 инсайтов об инфлюенс-маркетинге