Сократить длину ссылок, убрать спецсимволы и субдомены – вы точно знаете не про все.

Длина URL

Не следует создавать URL длиной более четырех слов или 75 знаков. Поисковые системы могут прочитать до 150 символов, но лучше придерживаться коротких вариантов: их легче читать, визуально в поисковой выдаче они смотрятся лучше, да и вручную их ввести проще. Об этом говорят и сотрудники Google.

Эта страница не размечена кириллицей через хлебные крошки

Семантический URL

Еще на этапе разработки сайта важно отказаться от стандартного вида ссылок и заменить их семантическим URL:

Семантический URL воспринимается легче

Человекопонятные ссылки улучшают навигацию, повышают релевантность документа, позволяют поднять CTR на странице результатов поиска «Яндекс» и Google.

Имейте в виду, что менять глобальный вид ссылок на сайте, если он уже получает трафик, может быть опасно. Любые глобальные изменения приведут к тому, что сайт временно покинет индекс поисковых систем.

Транслит или перевод

Довольно заковыристая тема. Русскоязычные сайты чаще всего используют транслитерирование слов в URL или просто их перевод:

Каждая страница сайта автоматически транслитерирована движком сайта

Кириллицу в ссылках на сайте лучше не использовать. Кодировка различается везде: в операционной системе, браузере, CMS, в коде скрипта. Используя кириллические символы внутри ссылки, вы получите ошибку или нечитаемый набор символов:

На выходе – «каша» из символов

Другое дело – отображаемые ссылки в сниппетах. В них кириллица вполне справедлива и оправдана:

По такому сниппету хочется кликнуть и купить диван

Чтобы получить такой результат в сниппетах, используйте семантические теги страниц. Самый простой способ внедрить семантическую верстку страницы – использовать словарь schema.org в синтаксисисе JSON-LD. Добавьте на страницу схему breadcrumbs и разметьте значения в ссылках кириллицей.

Для внедрения хлебных крошек в сниппеты существует огромное количество плагинов / сервисов / расширений. Например, для WordPress – Breadcrumb NavXT.

Google и «Яндекс» одинаково хорошо идентифицируют как транслит, так перевод слов в URL. Если вы не можете выбрать, что использовать в глобальных ссылках сайта, транслит или перевод, откройте поисковую выдачу и найдите самых сильных конкурентов. Посмотрите, в каком виде слова в URL используют они.

Транслитерация

Если вы решили использовать транслитерирование, а не перевод, необязательно вручную менять каждую ссылку. Воспользуйтесь плагинами для своей CMS, чтобы транслитерировать все адреса страниц в автоматическом режиме (например, для WordPress: Translitera, cyr to lat или CleafyPRO).

Еще в большинстве современных CMS и так есть встроенные возможности для настройки постоянных ссылок. Например, в WordPress, они находятся здесь:

Доступны шесть вариантов постоянных (глобальных) ссылок

Поисковая оптимизация URL

Если в ссылке видно ключевое слово, кликабельность сниппета может быть выше:

Красивая ссылка прямо в сниппете

Коммерческим сайтам полезно включить в тело ссылки одну ключевую фразу, по которой она продвигается + разметить страницу схемой breadcrumbs.

Динамические параметры в глобальных ссылках

Допустим, у нас есть ссылка на страницу с контентом. Постоянный URL этой страницы всегда должен сохраняться читаемым, поэтому не должен содержать динамические параметры ( UTM).

Уникальность URL в пределах сайта

Каждая ссылка на вашем сайте должна быть уникальной по отношению к другим.

«Якоря»

Хэштеги в ссылках использовать можно, но лучше этого не делать: краулеры «не понимают» информацию после знака решетки, и в SERP страница с # не попадет.

Страница с «якорем» никогда не будет присутствовать в результатах поиска.

Субдомены

Субдомен, или поддомен, поисковые системы идентифицируют в качестве самостоятельных сайтов, поэтому лучше использовать подпапки.

Структура URL

Структура глобальной ссылки сайта должна быть максимально простой. Никаких усложнений и странных элементов в пути.

Регистровка

Регистр букв в URL – только строчные. При использовании заглавных букв в ссылках может происходить их автоматическое дублирование, а это вредно для сайта и его позиций на странице результатов поиска.

Дата в URL

Страницы с датой в URL сложно актуализировать без изменения внешнего вида ссылки, а обновлять статьи приходится довольно часто. Во-вторых, дата автоматически делает ссылку длиннее, что ухудшает ее визуально.

Включить / отключить отображение даты в ссылке можно в настройках используемой CMS. Например, в WorsPress:

Эти два вида ссылок лучше не использовать

Не меняйте внешний вид ссылок на сайте, который уже получает трафик, иначе потеряете его. После изменения глобального вида URL все страницы автоматически выпадут из индекса.
#
SEO Яндекс Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.