Теперь путешествиями в компании будут считать и короткие выезды за город на несколько часов.
Сервис путешествий «Туту.ру» решился на смену логотипа впервые с 2018 года. И не только на смену логотипа, а на полное обновление бренда.
Теперь фокус в логотипе сосредоточен не на придуманном «Студией Артемия Лебедева» круге, который символизировал путешествия по всему земному шару (а у некоторых ассоциировался с клубком из сказок), а на названии бренда, без дополнительных элементов. Разработали логотип в бренд-бюро «Щука», и он уже зарегистрирован в Роспатенте.
Новый логотип Туту.ру
Логотип Tutu.ru с 2018 по 2023 годы
Логотип Tutu.ru с 2003 по 2018 годы
В новом логотипе используются строчные буквы и жирный шрифт, вторая tu написана курсивом. Цвета логотипа выбраны холодные – синих оттенков. Как и в современном искусстве, понять смысл без объяснений куратора не получается. Оказывается, первая «статичная» tu – это вы сейчас. Вторая наклоненная «динамичная» tu – вы в путешествии. То есть, дизайнеры передали суть путешествий: вырваться из рутины и позволить себе новое.
Парамон Парфёнов, креативный директор сервиса «Туту.ру»:
«Мы решили скорректировать не только рисунок, но и цвета, чтобы больше выделяться среди игроков тревел-рынка и укрепить знание о бренде сервиса путешествий "Туту". При выборе цветов мы учитывали гамму, которая была в предыдущей версии логотипа и визуального языка, провели исследования конкурентов и фокус-группы. Мы хотим, чтобы люди не сидели дома, а чаще путешествовали и больше отдыхали. Не только два раза в год и не обязательно далеко. За город на выходные тоже считается! Для этого мы создаем единый сервис, с которым можно легко организовать путешествие от и до».
Но стоило ли менять логотип в разгар туристического сезона, да еще и столь кардинально?
Владислав Крупчинский, арт-директор журнала «За рулем»:
«Если бы не спокойные цвета, решил бы, что попал в комикс. Эстетика нового логотипа "Туту" – оттуда: толстые буквы с тонкими просветами, динамика передана правым наклоном, как у колес и корпусов автомобилей-паровозов в комиксах, куда перекочевала из старинных фотографий автогонок, снятых фотоаппаратом с медленным щелевым фокальным затвором. Не хватает только тучи восклицательных знаков и кляксы. Цвета и общая лаконичность меняют настроение. Хорошо, что нет никаких дополнительных элементов – чистый текст, который и есть рисунок. Вертикальные и наклонные буквы (особенно преуспели в этом U) создают эффект расходящихся путей, а вместе с цветовым решением наклонной части логотипа дают некую перспективу. По сравнению с предыдущим логотипом стало тяжелее, но интереснее».
Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:
«Акцент в логотипе смещается с графического знака к короткому звучному названию бренда. Подход в этом плане вполне хороший, так как бренд уже практически у каждого "на языке", так сказать. Но решение по совмещению двух начертаний хоть и несет в себе смысл, заложенный креативной командой, внешне выглядит негармонично – за счет деления по цвету и наклону второй части логотипа. В некоторых случая вторая часть считывается как тень от первой "tu". Предыдущий логотип передавал простые ассоциации, при этом позитивные и легкие. Сейчас же логотип сливается с серой массой типичных шрифтовых логотипов. Наиболее подходящим решением могло бы быть равноценное использование фирменного знака и текстового блока, а не его объединение в одно целое. Цвета стали менее позитивными, но более насыщенными и "деловыми". А где эмоции? Ведь сервис не только о рабочих поездках, но еще и об отдыхе, планах на отпуск, эмоциях, путешествиях… А тут, на тебе – темно-синий и синий (а-ля ВТБ, только оттенки разные). Все слишком упростилось. Впрочем, я всегда говорю, некоторым ребрендингам надо настояться. Ну и еще надо было бы увидеть ТЗ, чтобы понять, почему сделали так, а не по-другому».
Никита Макаров, дизайнер TexTerra:
«Старый логотип был лучше и интереснее. Новый абсолютно не ассоциируется с travel-сервисом, а больше с каким-то сервисом знакомств наподобие Tinder. Также он выглядит слишком тяжелым из-за толщины шрифта. Палитра тоже не очень нравится – слишком спокойная и серьезная для подобного сервиса».
Елизавета Романова, дизайнер TexTerra:
«Мне нравится типографика и в целом знак, нравится как они "поиграли" со статичной и динамичной частями – это несет смысл и выглядит лаконично, но информативно. Только цвета не нравятся: очень они не приключенческие, а банковские, серьезные – прямо-таки офис ВТБ».
Если вам нужен логотип, отвечающий всем особенностям вашего бизнеса, то обращайтесь в TexTerra (mail@texterra.ru, 8 (800) 775-16-41) – у нас большой опыт и много рабочих идей.
Читайте также:
Все о типографике: откуда берутся шрифты и как их используют бренды
Как обработать фото без приложений в 2023 году
Как презентовать проект заказчику, который не разбирается в вашей работе?