Расхождение между реальностью и желанием – ровно в 10 раз.

Бодрые отчеты маркетплейсов и повсеместное открытие их пунктов выдачи заказов застят глаза. Как выяснили аналитики Ozon, 61% трудоспособного населения страны готовы бросить все и отправиться торговать на маркетплейсы.

Ведя бизнес на Ozon или Wildberries, люди рассчитывают «поднимать» каждый месяц по полмиллиона рублей.

Из будущих бизнесменов каждый четвертый мечтает не просто сидеть на маркетплейсе, а открыть собственный интернет-магазин. Еще 18% мечтают также об офлайн-магазине в торговом центре, но шестой части достаточно и ПВЗ маркетплейса.

Среди прочих бизнес-идей – открытие кофейни (16%), ресторана (14%), салона красоты (12%) какого-либо агентства (12%).

Что останавливает людей? 59% не готовы к переменам, еще 16% не верят в собственные силы. А 7% не знают, за что браться: что будет прибыльно, а что – нет.

Армия торговцев растет

По данным Tinkoff Data, количество самозанятых на Ozon постоянно пополняется новыми торговцами. Например, в 4 квартале прошлого года их на площадке стало больше на 42%. И это показатель не к прошлому году, а к 3 кварталу того же 2022 года.

Но неизменным лидером по количеству самозанятых продавцов остается Wildberries – там их 74% от общего числа.

50 тысяч вместо полумиллиона

Но есть две плохие новости. Во-первых, в первом квартале 2023 года число самозанятых продавцов на Ozon резко уменьшилось на 11%. И, кажется, несложно догадаться, почему так случилось.

По статистике того же Tinkoff Data, средний доход самозанятых, торгующих на Ozon, составляет 43 600 рублей (в лучшие месяцы – 51 200 рублей). Эта цифра получилась после анализа статистики выплат маркетплейсом селлерам в период с января 2022 года по март 2023 года. Как утверждается, эти доходы выше, чем доходы самозанятых, торгующих офлайн, либо через собственные сайты.

На маркетплейсах выгоднее всего торговать товарами из категории «Красота» (доходы будут больше на 50%), «Животные» (больше на 15%), «Самостоятельно произведенные товары» (на 8%) и «Одежда» (на 8%).

Важно отметить, что аналитики учитывали только тех продавцов, которые получали переводы от маркетплейса за купленные у них товары. Те, кто зарабатывал 0, в исследовании не учитывались. Также не сообщается, сколько на маркетплейсе таких неактивных, как их называют, продавцов.

Между желанием получать 500 тысяч в месяц и средним доходом 51 200 в лучший месяц – разница в десять раз.

Также в исследовании не указывается, какой процент продавцов среди самозанятых вкладывается в продвижение на маркетплейсах.

Читайте также:

Как привлечь пользователей 45+? Отличный кейс от Авито

Что такое Ozon Карта и как ее получить: пошаговая инструкция

Озон Селлер — полная инструкция для продавцов на 2023 год

#
Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.