В статье – правила эффективного взаимодействия с подписчиками аккаунта Instagram для тату-мастера. План действий с минимальными вложениями.

Помните: сторонние приложения и сервисы могут снизить безопасность вашего аккаунта. Всегда изучайте правила их использования – вы соглашаетесь с ними при покупке тарифного плана.

Аккаунт, который мы рассматриваем как пример: @evgenymel. По статистике сервиса Livedune в поиске по запросу «тату» в Москве он выходит на 3 месте с рейтингом 114,3. В нем более 35 тысяч подписчиков благодаря усиленной работе над аккаунтом.

Как повторить успех Евгения? Читайте статью

Создание контента: набиваем аккаунт постами

Важная часть – работа над содержанием аккаунта. Материал для постов – фото работ и личные фотографии мастера. Единую концепцию выдержали в стилистике самих работ. Плюс ежедневный постинг:

Примеры постов аккаунта: практически везде есть бирюзовый оттенок (это фишка Евгения)

Кроме визуального превосходства, каждый пост – история. Шутки, вопросы, предупреждения и другие обращения к целевой аудитории на их языке – главный ориентир при работе с контентом в любой социальной сети.

Пример вопроса к подписчикам о формате видеопостов
Каждый пост – история

Особенности профиля:

  1. Минимальное количество продающих постов – профессионализм работы тату-мастера говорит сам за себя.
  2. Оповещения о местонахождении для своих клиентов:
  3. Искренний интерес к подписчикам. Он проявляется через прямые вопросы и просьбы дать советы, к тому же Евгений отвечает на все комментарии.
Пост-предупреждение
  1. Любопытство к личной жизни мастера и его бурной жизни, поездкам и событиям дает неплохой прирост активности.
Немного юмора в ленте никому не повредит
Правило № 1: Контент-маркетинг в сфере тату дает клиентам именно ту информацию, которая им полезна и позволяет выбирать услуги свободно: примеры работ, время работы над созданием, как лучше выбрать место для тату на теле, сведения об оборудовании, правила обращения к мастеру, достижения и участие мастера в околотемных тусовках.

Цепляющий контент распространяет не сам Instagram, а люди, которые его ценят. Евгению доверяют, поэтому его выбирают — даже при том, что в его аккаунте отсутствуют призывы вроде «приходи, купи, забейся».

Научим Instagram-маркетингу за 2 недели!

Чистота – залог охвата: избавляемся от ботов и офферов

Истеричный массфолловинг различных магазинов, ногтевых дел мастеров и прочих «продвиженцев» без тонких настроек — причина того, что подписчики не видят ваши посты. Алгоритмическая лента Instagram изначально показывает ваши новые посты ограниченному количеству ваших подписчиков. Если они принимают ваш пост хорошо (лайкают или комментируют), то он будет показан максимальному количеству оставшихся подписчиков. Офферы и боты не реагируют на ваши посты, когда они попадают в первую выборку, и вы лишаетесь охвата, поскольку они не реагируют. Ну и если даже повезет с первой выборкой, мы можем недополучить охвата среди живых подписчиков во второй.

Для очистки аккаунта Евгения мы использовали сервис Zengram – для новичков разработчики сервиса поставили функцию очистки на автоматизацию.

От редакции. Еще раз просим вас обратить внимание: условия использования, оплата и прочие нюансы могут со временем меняться, поэтому при работе с теми или иными сервисами тщательно перепроверяйте все еще раз. Мы не можем отвечать за безопасность использования всех упоминаемых в кейсах сервисов и описываем личный опыт, который в этом случае был исключительно положительным. Будьте внимательны и осторожны!

Zengram оповестил нас о 14 % коммерческих аккаунтов:

И о двух процентах ботов:

Доля ботов в аккаунте согласно Zengram

Общее число подписчиков, подлежащих блокировке – около 8 000. Пока мы запускали очистку, новые офферы продолжали подписываться. Очистка от ботов заняла у нас 4 дня. От коммерческих аккаунтов избавляться пришлось долго — больше 2 недель.

Правило № 2: красивые круглые цифры – ничто в сравнении с качественной живой аудиторией аккаунта. Если 40, 50, 60 % аудитории — «неживые», ваши клиенты вас просто не увидят. И комментировать тоже будет некому. Несмотря на классный контент.

После запуска очистки профиля от ботов клиент был предупрежден о возможном снижении охватов.

Боремся за охват, не накручиваем подписчиков

Стратегия продвижения изменилась, и не заметил этого только слепой. Лента новостей работает по новым алгоритмам, и главным аспектом является взаимодействие пользователей социальной сети с контентом: переходы по ссылкам, комментарии, сохранения публикаций, количество репостов и лайков. Поэтому на первое место среди KPI выходит стоимость охватов и целевые комментарии (ER reach). Алексей Ткачук, хозяин популярного блога по Instagram – Dnative, утверждает: «Сначала мы платим за подписчика, потом платим за то, чтобы он увидел наш контент», и я с ним согласна.

Высоковирусный контент в любой тематике создавать тяжело, если это не мемасики. Завтра алгоритмы могут измениться и поэтому органический охват может еще упасть.

Статистика аккаунта в livedune: самые популярные посты – это работы мастера, ER мог бы быть еще лучше, комментариев хочется побольше.
Правило № 4. Органические охваты падают при большом количестве подписчиков, несмотря на дорогой контент. Поэтому целесообразно использовать таргетированную рекламу и запускать рекламные кампании для увеличения охвата.

Любые накрутки в Инстаграме жестко караются временным или пожизненным баном. Но наложить санкции могут не только за них. В видеоролике мы рассказываем, как не допустить блокировок при ведении аккаунта и что делать, если это с вами уже случилось.

Находим целевых подписчиков в социальных сетях: парсинг аудитории

Для привлечения новых подписчиков рекомендуем использовать таргетированную рекламу и массфоловинг/лайкинг. Также прогревайте аудиторию с помощью промопостов в тематических пабликах:


Для настройки таргета собирайте базы данных пользователей «ВКонтакте» с помощью программ для парсинга – Target Hunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja.

Например, Targethunter позволяет вам находить:

  • активных комментаторов в указанной для парсинга группе/странице в разделах товаров, фотографиях и пр.;
  • активных пользователей за конкретные часы, дни недели;
  • популярные посты и промопосты;
  • пользователей, чьи половинки празднуют дни рождения, или пользователей с детьми и проч.

Примеры целевой аудитории для тату-студии:

  • Если говорить о широкой аудитории, то это будет молодежь от 18 до 30; также можно отсеять по геолокации (Москва, Питер и так далее).
  • В качестве узкой аудитории подойдут, например, отдельные субкультуры (молодежные неформальные объединения) типа байкеров, рокеров, велосипедистов, а также любители пирсинга и т. п.

Разделяйте аудиторию на отдельные сегменты по возрасту (18–20, 21–25, 26–29), полу, роду занятий (студенты, работающие).

Можно найти целевых подписчиков у конкурентов в VK среди комментирующих посты, товары, фото, а также среди активных в обсуждениях. Еще можно найти их профили в Instagram c помощью Target Hunter или Pepper.ninja и запустить массфолловинг и масслайкинг, с целью экономии средств на таргетированную рекламу.

А в сервисе 1mlnlks для продвижения в Instagram есть возможность фильтровать и отсеивать подписчиков согласно стандартным критериям, чтобы избежать ботов и офферов.

Для этого можно указать следующие параметры:

  • наличие аватара;
  • количество подписок и подписчиков;
  • тип аккаунта (простой или бизнес-профиль);
  • количество постов и дату последней публикации.

Помните, что подобные настройки сильно сужают охват, поэтому базы, собранные с профилей «ВКонтакте», можно не ограничивать.

Правило № 5. Чтобы выбирать горячую целевую аудиторию, используйте парсеры. Сегментируйте, создавайте узкие и широкие выборки. На узких аудиториях проверяйте гипотезы и тестируйте объявления. Тогда будет проще понять, для кого реклама эффективнее. Использовать массфолловинг и масслайкинг надо на горячей аудитории, только тогда это будет оправдано.

Свод правил как итог

  1. Найдите единую визуальную концепцию профиля.
  2. Перед началом работы соберите профили конкурентов и адаптируйте контент под свои особенности.
  3. Проанализируйте аудиторию по критериям и определите, какой контент ей нравится, по охватам, показам, вовлеченности и лучшим постам.
  4. Пробуйте все методы продвижения, тестируйте их эффективность. Находите лидеров в тематике, сейте рекламу, пробуйте таргетинг.
  5. Не гонитесь за количеством подписчиков. Регулярно проводите зачистку, помните об умной ленте.
  6. Общайтесь с вашей аудиторией.
  7. Используйте парсеры для поиска новых подписчиков и более тонкой настройки таргетированной рекламы.
Это только общие правила. Конечно, для продвижения в топы мало заучить список из семи пунктов, но можно пойти другим путем. В интенсиве по продвижению в Instagram от TexTerra мы собрали самое мясо: только практика и свежие инструменты, только хардкор. Оставайтесь на связи, впереди еще много лайфхаков!
#
SMM Instagram
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.