Дает аналитику по любому товару на Wildberries и Ozon.

Для будущих и действующих селлеров на маркетплейсах теперь доступна беспатная краткая аналитика по любому товару на Wildberries и Ozon. Чтобы начать работу нужно скачать расширение доступное для браузеров Google Chrome, Opera, Яндекс и зарегистрироваться в MPSTATS. При этом оплачивать тариф не нужно!

Что такое плагин MPSTATS

Это бесплатное расширение для браузера, с помощью которого можно вывести информацию о продажах товара на сайте Wildberries, а именно:

  • количество товара
  • выручку
  • изменение цены товара
  • остаток товара на складе
  • стоимость со скидкой для постоянного покупателя
  • сколько продаж в день
  • какие товары в выдачи органически, а какие продвигаются благодаря авторекламе (с номером места, откуда карточка перешла на данную позицию и рекламной ставкой).

Так выглядит карточка товара селлеров на Wildberries, которые используют авторекламу для продвижения:

Зачем данные продавцу?

Для тех, кто собирается выйти на маркетплейс или уже продает, данная статистика поможет:

  • выбрать перспективную нишу и востребованный товар
  • проанализировать карточку конкурента по ценам, выручке и т.д
  • определить лидера категории
  • отследить, какое изменение стоимости товара увеличило продажи. Посмотреть динамику цены
  • найти ключевые запросы для рекламной кампании

Как установить плагин MPSTATS

Помимо прямой ссылки на плагин, его также можно установить через браузер Google Chrome. Результат будет одинаковым.

  • Заходим в настройки и жмем три точки в верхнем правом углу браузера Google
  • Выбираем «Дополнительные инструменты» — «Расширения», в поисковике вбиваем MPSTATS
  • Нажимаем кнопку «Установить»

После загрузки плагина закрепите его на панели, чтобы он всегда был в доступе.

Как зарегистрироваться в MPSTATS

Переходим на сайт MPSTATS. Если аккаунта еще нет, его нужно завести, если есть – жмете кнопку «Войти»:

  • заполняете форму регистрации, ИНН указывать не обязательно
  • в всплывающем окошке подтверждаете номер своего телефона
  • после авторизации можно пользоваться возможностями плагина для этого заходите на сайт Wildberries и обновляете страничку. Если все правильно сделали, появятся данные под карточками товара

Тест плагина MPSTATS

Проведем анализ конкурентов на примере женских перчаток

  • Заходим на сайт Wildberries, в поиске набираем «женские перчатки»
  • Ставим сортировку по «Популярности».
  • Под каждым товаром появились статистические данные, значит плагин работает.
  • Видим, что у первого товара по ключевому запросу в поиске выручка более полмиллиона миллиона руб.в мес. Другие товары в списке с выручкой 800 тыс.руб и ниже.

Вот так выглядит страница каталога Wildberries с бесплатным расширением MPSTATS:

На что обращаем внимание?

  • Оформление карточек. Листая карусель, видим, что это не просто безликие перчатки, а девушка надевает их на руки, касается лица. То есть — естественный процесс носки изделия в повседневной жизни.

Берем на заметку.

  • Смотрим на рейтинг магазина. У этого продавца - 4,9. Это выше, чем у конкурентов. Переходим в отзывы, чтобы прочитать преимущества и недостатки. Многие покупатели отмечают мягкость, изящность при этом перчатки теплые и тянутся хорошо. К тому же они сенсорные, что позволяет пользоваться телефоном, не снимая. У других продавцов перчатки только утепленные.

Делаем выводы.

  • Сравниваем стоимость. Сейчас товар акционный, но цена все-равно немного выше, чем у других продавцов на такой же товар. Но, до снижения реальная цена была 2000 руб, что существенно выше, чем в других магазинах.
Вероятно, люди готовы платить за качественный бренд.

  • Процент выкупа. Выше среднего — 84,52%. Товар подходит покупателям и приезжает к ним в хорошем состоянии.

  • Анализируем динамику цены. Обращаем внимание, как менялась цена на графике (синяя линия) на этот товар и как это отразилось на продажах. Замечаем скидку постоянного покупателя, которая теперь скрыта от глаз, но здесь видно.
Вот так выглядит график динамики цены на товар и скидка постоянного покупателя на Wildberries

  • Реклама. Проверяем, какие ставки по рекламе в этом товаре. Видим, что для продвижения использовали органический поиск, то есть потенциальные клиенты самостоятельно нашли карточку в поисковой выдачи WB. Если продавец будет использовать авторекламу, смотрим, какая ставка в самом дешевом запросе по перчаткам. Нашли 3 место за 155 рублей.

Можно взять на заметку.

Вот так обозначаются ставки в рекламной карточке товаров на Wildberries:

Антон Блинов, ведущий специалист отдела продаж, TexTerra :
«Маркетплейсы – гигантские сайты с огромным весом в поиске. В какой-то момент это создает иллюзию, что для успеха достаточно выйти на площадку с товаром и больше ничего не делать. Да, сам маркет продвигать не нужно, – он и так в топе выдачи. Но внутренняя конкуренция между продавцами – жесткая.Чтобы успешно обходить других селлеров, нужно понимать, чем они лучше, и становиться еще лучше!

Без помощи команды маркетологов это непросто. Например, алгоритмы маркетплейсов показывают прежде всего карточки с оптимизированными текстами, информативными фото и видео, максимально заполненными характеристиками. Работать с этим самому, особенно при средних и больших объемах товаров, довольно сложно – не остается времени на развитие самого бизнеса. Мы поможем разобраться, как с этим справиться».

Чем полезен сервис MPSTATS

В ходе анализа по запросу «женские перчатки», мы узнали

  • какие есть ставки и рекламные места
  • процент выкупа товара
  • выручку продавцы
  • как влияют акции на продажу товаров

Выше мы рассказали о краткой информации, которую сервис дает в бесплатном режиме. Чтобы получить развернутую статистику нужно выбрать тариф и активировать подписку. Цена от 4 800 до 80 000 руб.в мес. Хорошая новость — есть демо-версия на сутки, чтобы попробовать расширенные возможности сервиса.

Читайте также:

7 главных требований к верстке сайта — актуально на 2023 год

Как маркировать рекламу в 2023 году — инструкция

Выбираем лучший коллтрекинг: обзор 10 сервисов

#
Гайды Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.