Многие новички не представляют, зачем им нужны сертификаты и что с ними делать.
Рассмотрим, какие преимущества дают эти документы:
- Наличие сертификата доказывает, что вы обладаете набором знаний и умений, необходимых для настройки и ведения рекламной кампании.
- Многие компании требуют от своих сотрудников регулярного прохождения сертификации, и на приеме на работу отдают предпочтение сертифицированным специалистам.
- Сертификаты необходимы тем, кто делает первые шаги в самостоятельном продвижении проектов – они подтверждают профессионализм маркетолога и повышают доверие к нему клиентов.
- Даже если вы не сумели пройти тест, подготовка к сертификации многое вам даст в плане оттачивания знаний. Вы узнаете то, что раньше проходило мимо вашего внимания, а также освоите тонкости своей работы.
Что можно сделать с полученным электронным сертификатом? Вы можете скачать его и поместить на своем сайте или страничке в соцсетях. Его можно распечатать и повесить в офисе. Полученные сертификаты можно прикрепить к портфолио и отправить потенциальному работодателю. Проверить их подлинность легко – в поисковых системах и соцсетях присутствует проверка выданных сертификатов.
Рассмотрим, какие сертификаты можно получить на таких площадках, как «Яндекс», Google, «Фейсбук», «ВКонтакте».
Сертификаты «Яндекс»
Бесплатную сертификацию специалиста по «Яндекс» может пройти любой желающий – как представитель агентства, так и фрилансер. Вы можете получить следующие виды именных электронных сертификатов:
- по «Директу»;
- по «Метрике»;
- по РСЯ для площадок;
- по ADFOX.
Сертификаты действуют в течение одного года. По истечении этого времени они становятся недействительными, и вам заново придется проходить тестирование. Обучающие материалы для прохождения сертификации вы можете найти на сайте «Яндекс».
Вопросы тестов на получение сертификатов разбиты на несколько тем. Для успешной сдачи экзамена вам нужно ответить на не менее 80 % вопросов по каждой теме. Если вы не наберете минимальное число ответов хотя бы по одной из тем, тест не будет засчитан. Вторая попытка будет предоставлена вам через неделю, последующие – через три месяца.
Если вы набрали необходимое количество ответов на вопросы теста, на ваше имя будет оформлен сертификат «Яндекс» по выбранной тематике. В него будут внесены ваши реквизиты, приведенные в «Яндекс.Паспорте», поэтому перед сдачей не забудьте их проверить. После сдачи теста исправить это будет невозможно.
Если вы работаете в агентстве, то для того, чтобы ваши сертификаты можно было учесть при сертификации вашей организации, следует проходить тесты под логином представителя агентства.
Все полученные вами сертификаты по «Яндекс» находятся на странице «Мои сертификаты». Вы всегда можете распечатать их и показать потенциальному работодателю или коллегам по работе. Проверить их подлинность можно по номеру и фамилии владельца.
Там же вы можете сгенерировать код для вставки на ваш сайт. В результате его действия на сайте появится баннер с вашим сертификатом. Кликнув на него, пользователь также перейдет на страницу проверки.
«Яндекс.Директ»
Тест на сертификат «Яндекс.Директ» содержит 60 вопросов по 12 тематикам:
- условия подбора аудитории;
- управление ценой клика и оплата;
- настройка рекламы и повышение эффективности;
- показы объявлений в «Директе»;
- статистика и отчеты;
- ключевые слова, операторы и шаблоны;
- стратегии показов.
На прохождение теста выделяется один час.
«Яндекс.Метрика»
Чтобы получить сертификат по «Яндекс.Метрике», вам придется ответить на 36 вопросов по шести тематикам:
- доступы и перенос счетчика;
- установка и настройки счетчика;
- цели;
- отчеты;
- анализ поведения посетителей;
- отчеты по «Директу».
Вопросы могут быть как теоретические, так и с практическими заданиями. Тест нужно пройти за 36 минут.
Рекламная сеть «Яндекс»
Тест на получение сертификата специалиста рекламной сети «Яндекс» содержит 45 вопросов по шести тематикам:
- условия и правила участия в РСЯ;
- продукты и технологии;
- интеграция рекламных блоков РСЯ;
- настройки площадок;
- настройка рекламных блоков;
- статистика и мониторинг.
На прохождение этого теста дается 45 минут.
AdFox
Для получения сертификата специалиста по AdFox требуется ответить на 36 вопросов по пяти темам:
- сервис ADFOX Sites. Управление доступом, настройки;
- монетизация;
- сайты, разделы, площадки;
- рекламные кампании: таргетирование, статистика, отчеты;
- типы баннеров, шаблоны.
Этот тест нужно пройти за 36 минут.
«Яндекс» предоставляет обучающие материалы и видео по каждому виду сертификатов.
Их достаточно, чтобы пройти сертификацию. Все вопросы, которые задают на экзаменах, рассматриваются в этих материалах.
Сертификаты Google
У Google вы также можете бесплатно пройти обучение и сертификацию по сервису контекстной рекламы Adwords и сервису Analytics. Таким образом вы подтвердите свои знания и квалификацию в области интернет рекламы на Google.
Обучение и сдача экзаменов производится на портале Academy for Ads. Это учебный ресурс для рекламодателей, размещающих объявления в Google.
Полученные сертификаты будут действительны в течение определенного периода времени:
- Adword и мобильные сайты – 12 месяцев;
- Аnalytics – 18 месяцев;
- продажа цифровой рекламы – 24 месяца.
Для проверки знаний по различным областям рекламы AdWords предназначено шесть экзаменов: один базовый (основы AdWords) и пять углубленных. На каждый из них отводится определенное время. Чтобы сдать экзамен, нужно правильно ответить не менее чем на 80 % вопросов.
Наименование экзамена | Описание | Время прохождения (мин.) |
Этот тест посвящен основным понятиям и аспектам AdWords, в частности преимуществам интернет-рекламы и AdWords, оптимальным методам управления рекламными кампаниями и их оптимизации. | 120 | |
Этот тест состоит из простых и более сложных вопросов о поисковой рекламе. В их числе вопросы о том, как создавать рекламные кампании в поисковой сети, управлять ими, оценивать их эффективность и оптимизировать их. | 120 | |
Этот тест включает сложные вопросы о создании рекламных кампаний в контекстно-медийной сети, управлении ими, оценке их эффективности и их оптимизации. | 120 | |
Этот тест включает вопросы различной сложности о мобильной рекламе: форматах объявлений, назначении ставок, таргетинге, оценке эффективности и оптимизации мобильных кампаний. | 90 | |
Этот тест включает вопросы различной сложности, в том числе о методах создания и оптимизации видеокампаний на YouTube и других сайтах, управлении видеокампаниями и оценке их эффективности. | 90 | |
Этот тест включает вопросы различной сложности, в том числе о создании аккаунта Merchant Center и фида данных, а также о том, как запускать торговые кампании и управлять ими. | 90 |
Для получения сертификата по AdWords нужно сдать базовый экзамен по основам AdWords и один из углубленных на выбор.
Чтобы получить сертификат по Google Аnalytics, вам нужно сдать один экзамен на знание инструментов веб-аналитики. Тест состоит из 70 вопросов, время его прохождения – 90 минут. Чтобы успешно сдать тест, нужно ответить не менее чем на 80 % вопросов.
Как проходит экзамен по Google
Для этого в первую очередь нужно зарегистрироваться в Academy for Ads. После этого вам станут доступны обучающие курсы по контекстной рекламе в поисковой системе.
Начав сдачу экзамена, вы уже не сможете приостановить отсчет времени. Если вы не сумели пройти тест, то следующую попытку можно предпринять уже через 7 дней. Если же все прошло успешно, то через 48 часов после сдачи экзамена вам присвоят персональный сертификат и занесут ваше имя в базу партнеров.
Обучающие материалы по Google вы можете найти по следующим ссылкам:
- «Основы AdWords»;
- «Поисковая реклама»;
- «Медийная реклама»;
- «Мобильная реклама»;
- «Видеореклама»;
- «Реклама в Google Покупках».
Сертификаты во «ВКонтакте»
Во «ВКонтакте» также можно пройти бесплатную сертификацию рекламных специалистов. Но доступ к ней могут получить не все – только владельцы личных кабинетов, в которых не менее трех месяцев назад была запущена реклама и произведены денежные затраты, а также администраторы кабинетов таргетированной рекламы (агентства или компании). Пройдя сертификацию, вы сможете подтвердить свои знания и умения в настройке рекламной компании для социальной сети.
Тест состоит из ста вопросов по семи темам: от работы в рекламном кабинете до стратегий управления ставками. На прохождение теста отводится 77 минут. Вопросы имеют три уровня сложности. За каждый правильный ответ начисляется количество баллов, пропорциональное уровню сложности. Чтобы пройти тест, нужно набрать не менее 80 % баллов по каждой тематике. Если хотя бы по одной теме будет набрано менее 80 % баллов, то тест не зачтется.
Те, кто не сумел сдать экзамен с первого раза, вторую попытку могут предпринять не раньше, чем через неделю. Третья попытка станет возможной через тридцать дней, а четвертая – только через три месяца.
По утверждению разработчиков, разные пользователи во время тестирования получают разные задачи. Кроме того, список вопросов будет регулярно обновляться.
Во «ВКонтакте» имеется сервис для проверки подлинности сертификата. Для этого нужно вести его номер и фамилию владельца.
Выданный сертификат действителен в течение одного года. Через год тест придется проходить снова.
Пройти сертификацию рекламе во «ВКонтакте» вам помогут следующие материалы:
Сертификаты в «Фейсбуке»
Обучение и сертификация специалистов по интернет рекламе на Facebook и в Instagram производится на образовательной платформе Facebook Blueprint. Сертификат может получить любой пользователь сети, ограничений нет. На площадке Blueprint вы можете пройти различные бесплатные обучающие курсы по широкому спектру тем. Чтобы зарегистрироваться, нужен только аккаунт Facebook. В конце каждого курса вам будет предложен небольшой тест, пройдя который вы получите соответствующий сертификат.
Сертификаты за отдельные курсы – это еще не сертификаты Blueprint, но и они могут заинтересовать потенциального работодателя.
Система сертификации Blueprint разделяется на два направления: планирование рекламной кампании и закупка рекламы. Для получения сертификата по выбранной тематике сначала вы сдаете общий экзамен по базовым знаниям о рекламе на Facebook, затем тест по специализации. Эти экзамены не бесплатные – за каждый придется платить по 150 долларов, и получение сертификата обойдется вам в 300 долларов.
Сдав экзамены, вы получите цифровой значок, содержащий информацию о вашем сертификате. Его можно опубликовать в социальных сетях, добавить в блог, в резюме или в подпись электронного письма.
Курсы для прохождения сертификации по «Фейсбук» вы найдете в каталоге.
Как проходят экзамены на Facebook Blueprint
Экзамены строгие и серьёзные. Их цель – определить, насколько хорошо вы владеете такими навыками, как разработка стратегии, отслеживание результатов, составление отчётности, измерение производительности, устранение неполадок и многими другими. Чтобы их сдать, придётся дотошно изучить всю справочную информацию, которую даёт «Фейсбук». Для проверки знаний можно предварительно пройти тестовый экзамен.
Экзамен проводится онлайн в защищенном браузере. Перед экзаменом ваши данные проверит надзиратель от Facebook, для чего нужно предъявить ему водительские права или загранпаспорт. Также он проверит вашу комнату на предмет шпаргалок.
На прохождение теста дается 75 минут. Экзамен проводится на английском языке. Для успешного прохождение теста вам нужно набрать 700 баллов (максимальное количество –1000 баллов). После сдачи вы сразу увидите процент правильных ответов. Полученный сертификат действителен в течение года, затем экзамен придется сдавать заново.
Зачем нужен сертификат Blueprint?
Пройдя такие суровые и сложные испытания, вы сможете по праву гордиться полученным сертификатом. Он даст вам неоспоримые преимущества перед коллегами-маркетологами. Сертификаты Blueprint очень ценятся на Западе – агентства даже ставят значок, что столько-то их специалистов прошло сертификацию в Blueprint. В России пока такого нет, но при приеме на работу работодатели по достоинству оценят ваши достижения.
Даже если вы не сумели пройти сертификацию, не отчаивайтесь – пройдя подготовку, вы приобрели новые знания и умения и улучшили свои навыки в области контекстной рекламы.
Сертификаты myTarget
Система таргетированной рекламы myTarget предназначена для рекламирования товаров в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», а также на партнерских приложениях и прочих проектах mail.ru Group (почта, авто, кино, недвижимость и многих других). На сайте mytarget можно пройти обучение и получить сертификат специалиста, подтверждающий ваши знания в области таргетированной рекламы.
Для подготовки к аттестации предлагается онлайн-курс, состоящий из 13 видеоуроков с пояснениям. При записи на аттестацию вам также придется пройти обучение на вебинаре, который проводится специалистами myTarget. Только после этого вас допустят к экзаменам. Обучение и сертификация проводятся бесплатно.
Аттестация состоит из двух частей:
- Теоретический экзамен. Вам высылается тест из 20 вопросов, на которые вы должны ответить в течение 48 часов. Разрешается допустить не более двух ошибок. Тест достаточно сложный, на многие вопросы требуется дать развернутый ответ с примерами.
- Практическая часть. К ней вас допускают после удачного прохождения экзамена по теории. Для получения задания вам нужно зарегистрироваться на myTarget и прикрепить свой аккаунт к партнерской сети AdvAction. После регистрации вам высылают практическое задание и перечисляют на myTarget 1 000 рублей. Вы должны создать и провести рекламную кампанию в рамках этого бюджета.
Если вы удачно сдадите теоретическую и практическую часть, то получаете сертификат специалиста по таргетированной рекламе с уникальным кодом. Он действителен в течение года.
Онлайн-курсы по таргетированной рекламе вы сможете найти здесь.