Для продвижения бизнеса часто можно обойтись обычным одностраничником! Вот что в нем должно быть.

Лендинг имеет особенности, которые делают его более эффективным для достижения конкретных целей. Сбор контактных данных, продажа товара, прохождение опроса, скачивание файла — лендинг покажет себя гораздо лучше для этих и подобных задач. Но чтобы выполнить задачу хорошо, он должен отвечать ряду требований.

Что такое лендинг — простыми словами

Лендинг (от английского «landing» — посадка). Это веб-страница, основная цель которой — привлечь внимание пользователя и побудить его совершить определенное действие. Лендинг фокусируется на одной конкретной цели. Обычно это уникальное торговое предложение (УТП).
В отличие от лендинга, многостраничный сайт — это “тяжелая артиллерия", с аналитикой, рекламой, рекомендациями и другими фишками.

Простыми словами, лендинг содержит контент только на одной странице и не имеет дополнительных страниц. Такой формат сайта подходит для презентации конкретного товара. Ведь всё внимание пользователя будет сосредоточено на одном конкретном предложении. Как и многостраничные сайты, лендинги могут быть статическими или динамическими, адаптированными для мобильных устройств (чаще всего, но не в 100% случаев). И, конечно, характерный маркер лендинга — вертикальное меню, для быстрого перемещения по разделам страницам.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Лендинг затачивается под один продукт и одну целевую аудиторию. Но, если у вас товары одного ряда, то можно сделать для них общий лендинг.Тоже самое и с услугами: если есть одна основная с какими-то вариантами (например, стандарт и премиум), тоже можно использовать один лендинг. А если вам нужно показать пользователям несколько разных товаров или услуг, тогда уже нужен полноценный сайт. Еще один вариант — сделать отдельный лендинг под каждую из категорий».

Требование №1. Высокая адаптивность

В основе адаптивной верстки лежит так называемый «гибкий» макет, который подстраивается под размер экрана пользователя.

Адаптивная вёрстка имеет высокий приоритет для лендинга: она позволяет существенно сэкономить ресурсы и время, не перерисовывая новый дизайн для каждого разрешения экрана.

Отсутствие горизонтальной прокрутки — еще один маркет адаптивности лендинга. Причина здесь в том, что «мобильный» лендинг (а есть и десктопные, конечно) должен обеспечивать просмотр контента на вертикальном экране.

Качественный адаптивный лендинг должен поддерживать не только мобильные браузеры, но и все основные десктопные: Google Chrome, Safari, Opera, Mozilla Firefox.

Самые частые разрешения экрана, которые должен поддерживать лендинг, — 1920px, 1440px, 1200px, 992px, 768px, 568px, 414px.

Другие важные моменты:

  • Типографика и шрифты должны оставаться легко читабельными и с небольших экранов планшетов и смартфонов, с размерами более 12px.
  • Должен быть мета-тега viewport - это видимая пользователю область веб-страницы, то есть то, что он может увидеть, не прокручивая экран. Это важно для адаптивности лендинга
  • Лендинг должен загружаться быстро, чтобы обеспечить хороший пользовательский опыт.

Согласно Google, задержка в 1 секунду может привести к снижению конверсии на 7%. Даже 4 секунды загрузки — очень долго для 2024 года. 2-3 секунды — оптимальный вариант, но лучше еще быстрее.

Требование №2. Сфокусированность и акцент на целевом действии

Лендинг предназначен для привлечения внимания к одному конкретному предложению, как мы отмечали выше. Вот пять основных требований к лендингу, с точки зрения сфокусированности:

  1. Четкие призывы к действию — побуждающие пользователя к выполнению целевого действия.
  2. Фиксированное меню — чтобы пользователь не терял из вида навигацию при прокрутке страницы.
  3. Порядок на странице — логичная структура и навигация, минимум текста.
  4. Лаконичный текст и читаемые шрифты — хорошо сочетающиеся и соответствующие общему стилю сайта.
  5. Качественные изображения товара.

Рассмотрим подробнее 1 пункт правил — концентрация на действии

Четкие призывы к действию очень важны. Это любые кнопки или информационные блоки на сайте, мотивирующие пользователя к совершению целевого действия (например, оформление подписки, заказ товара).

Лендинг должен акцентировать внимание пользователя на одном действии — это постоянно нужно держать в голове при разработке такого сайта.
Почему пользователь захочет зарегистрироваться?
Зачем ему подписываться на рассылку или оформлять заказ?
Вы должны ответить на эти вопросы с учетом анализа ЦА. И обязательно разработайте несколько портретов целевой аудитории — но с учетом поведенческих особенностей каждого сегмента. Учитывайте и параметры соцдема.

Только после тщательного анализа вы можете сконцентрировать сайт на конкретном действии. Что важно?

  • Максимально упростить процесс совершения целевого действия для пользователя — вместо 5 кликов (тапов) для оставления данных, нужно сделать 1-2 клика.
  • Повысить конверсию лендинга — ведь пользователь, который заинтересован в вашем предложении, скорее всего, выполнит действие на странице;
  • Оптимизировать время и ресурсы — помните, что лендинг проще, содержит меньше информации и имеет более простую структуру.

Требование №3. Оперативная скорость разработки. «Легкий» движок

Разработка лендинга, как правило, занимает меньше времени и средств, чем создание многостраничного сайта. На создание прототипа лендинга уходит примерно 5 рабочих дней. Конечно, можно и дольше! Что касается способов создания, то их три:

  1. Разработка на конструкторах типа Wix, Tilda — создание готового лендинга на конструкторе занимает примерно 5 рабочих дней.
  2. Разработка на основе CMS — создание лендинга с использованием CMS занимает примерно 7 рабочих дней.
  3. Разработка на самописном движке — дорого, долго и часто нерентабельно. Может занять от 5 дней до нескольких месяцев.

Обратите внимание: это средние цифры (продолжительности создания) и они могут варьироваться в зависимости от сложности проекта и опыта разработчиков. Готовые лендинги обычно создаются за 15–17 рабочих дней.

Требование №4. Оптимизация под конверсию. Соответствует номинальным значениям CR

Лендинг должен иметь более высокий показатель конверсии, чем многостраничник. Оно и понятно: лендинг продвигает лишь одно УТП, активно использует платную рекламу.

Конверсия лендинга может быть разной в зависимости от целей и задач бизнеса. Для вашего бизнеса CR 0.5% может быть хорошим, для другого бизнеса 3% будет недостаточным. Вот примеры конверсий разных целевых действий*:

  1. Положить товар в корзину: 3% (30/1000х100) — низкий показатель.
  2. Совершить покупку: 2% (2/1000х100) — нормальный показатель.
  3. Посетить страницу с определенным URL: 9% (9/300*100%) — хороший показатель.
  4. Отправить заявку через форму обратной связи: 3% (3/1000х100) — хороший показатель.
  5. Получить лид: 30% (если из 100 посетителей 3 запросили информацию и потом обратились и заказали услугу) — хороший показатель.

* Приведены примеры показателя для товарного бизнеса в нише «Устройства для красоты»

Если лендинг приносит конверсию ниже средней, можно поработать над контентом и способами продвижения. Цель: увеличить приток ЦА и повысить вероятность более высокой конверсии.

Требование №5. Отсутствие SEO-продвижения, акцент на платные каналы рекламы.

Без наличия рекламного бюджета на продвижение полагаться на лендинг не стоит. Он не будет приносить заявки так, как это делает информационный или коммерческий сайт.

Лендинг обычно продвигается через контекстную рекламу, а не через SEO, так как основной трафик приходит по объявлениям.

Особенность продвижения лендинга заключается и в том, что он является более ограниченным инструментом, по сравнению с многостраничными сайтами.

Продвижение лендинга: это работа с частотностью запросов, выбор продающих фраз, анализ конкурентов, четкое геопозиционирование и использование интерактивных элементов. И конечно — настройка рекламных кампаний. Особенно — таргета.

Требование №6. Особенности навигации

На многостраничном сайте, напомним, есть возможность перемещаться между разными разделами, категориями, страницами. А на лендинге пользователю разрешено сделать только одно действие, например, нажать кнопку «Купить». И все требования к навигации на лендинге исходят от этого:

  • Навигация должна быть интуитивно понятной и легко доступной, без перенасыщения меню.
  • Навигация должна позволять пользователю легко перемещаться по сайту, используя не более 3-4 кликов или 2-3 тапов.
  • Размещайте главное и боковое меню в шапке и левой части страницы соответственно.
  • Используйте визуальные подсказки — для обозначения текущего блока (который выводится на экране в данный момент, например, «Отзывы»).
  • Названия блоков (разделов) должны быть понятны и отражать суть страницы.
  • Избегайте непривычных иконок и элементов.

Порядок и логика на странице — невероятно важны. Если элементы логично следуют друг за другом, пользователь не запутается при прокрутке страницы вниз.

Требование №7. Особенности типографики

Лаконичный текст и читаемые шрифты — еще не все. Сам текст должен быть кратким, запоминающимся, быть хорошо воспринимаемым для ЦА.

Требования к типографике на лендинге:

  • Лучше использовать стандартные шрифты (Arial, Helvetica, Times New Roman и др.).
  • Избегать нестандартных и необычных шрифтов.
  • Применять не более двух разных шрифтов на странице.
  • Выбирать размера шрифта исходя из его читаемости и адаптивности, а не из других критериев (например, внешней привлекательности).
  • Использовать светлые шрифты на тёмном фоне (если это не нарушает общий стиль сайта).
  • Соблюдать правила контраста и расстояния между строками текста. Это очень важно для экранов мобильных устройств.

Особенность шрифтов на лендинге заключается в том, что важно не только облегчить восприятие текста, но и акцентировать внимания на определенных элементах страницы. В случае лендинга — это конкретные блоки (преимущества, отзывы, описание товара).

Требование №8. Технические параметры изображения

На лендингах обычно используются фотографии, но не всегда. Ваша задача сделать каждое изображение там, где оно должно быть. Например, в блоке достоинств дать фотографии высокого качества + дополняющий текст. Или, например, дать фотографии, иллюстрирующие особенности товара.

Технические требования к изображениям для лендинга:

  • Высокое разрешение (минимум 1200x600 пикселей).
  • Минимум 300 пикселей в высоту.
  • Отсутствие водяных знаков и надписей.
  • Уникальность и релевантность каждого изображения.
  • Соответствие общему стилю и цветовой палитре лендинга.

Изображения должны быть четкими и легко читаемыми. Обычно используется небольшое количество изображений, поэтому важно выбирать самые качественные.

Не стоит перегружать лендинг большим количеством изображений, достаточно нескольких ключевых, которые отражают основную идею лендинга.

Коротко о главном: 3 главных маркера лендинга

  • Лендинг имеет одну посадочную страницу. То есть весь сайт состоит из одной главной страницы с длинной прокруткой, информация подаётся компактно и лаконично.
  • На лендинге отсутствуют разделы с информацией о компании, новости, контакты и другие разделы. Внимание пользователя сосредоточено на совершении целевого действия.
  • Цель лендинга — сбор контактной информации, совершение регистрации, переход на основной сайт, звонок или заказ товара.

Читайте также:

Лендинги: развенчание некоторых мифов о посадочных страницах

Лендинг своими руками? – Это легче, чем считается

Как сделать виральный лендинг: 7 примеров и кейс

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.