На сайте «Финтолк» вышла статья, как можно сэкономить на Ozon. Автор предположил, что для зарегистрированных пользователей цена на некоторые товары маркетплейса выше, чем для тех, у кого еще нет аккаунта. В статье автор рассказывает про корм для кошек, кофе и хитрости с ценами. По одной и той же ссылке переходил сам автор, его жена и теща. У последней была самая выгодная цена.

Почему это произошло? По предположениям автора, Ozon специально занижает цену для пользователей, у которых нет аккаунта, чтобы они стали клиентами магазина. А вот старичкам «и так сойдет», потому цена для них стандартная.

Это возможно, но! Цены на маркетплейсах динамичны и постоянно меняются даже без такого вмешательства. Они формируются на основе многих факторов: географического положения, персональных скидок и так далее. Есть еще и динамическое ценообразование. Его суть состоит в том, что любая платформа определяет для себя категории покупателей: готовых купить только по очень низкой цене, выше среднего и средней. Для этого маркетологи собирают информацию о посетителях и заранее могут предугадать, кому лучше сделать скидку, чтобы не потерять ни одну категорию.

Все эти факторы не считаются вручную: цены меняются автоматически с помощью алгоритмов, поэтому иногда даже в течение одного дня можно наблюдать изменение цены товара как для отдельных категорий пользователей, так и для всех покупателей.

Мы проверили теорию, что с режимом инкогнито товары могут стоить меньше: обследовали несколько крупнейших маркетплейсов России, использовали VPN и разные устройства. Под горячую руку попали Lamoda, Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».

Wildberries: скидки только своим

Для начала смотрим цену без скидок и без регистрации:

Стоимость для гостя без использования режима инкогнито

Выбираем функцию инкогнито и открываем в новой вкладке страницу с кроссовками. Цена неизменна.

С «инкогнито» не становится ни дешевле, ни дороже

Теперь заходим с личного аккаунта, где пару лет назад был оформлен заказ на две тысячи рублей. WB заботливо предоставляет нам скидку, и мы можем приобрести кроссовки дешевле:

Своих покупателей Wildberries не бросает

Выходит, Татьяна Бакальчук и ее команда не идут на хитрости с разной ценой для новых клиентов. Наоборот: система лояльности дает скидки даже пользователям, которые сделали заказ более года назад.

Lamoda: скидка анонимам и новичкам

На сайте Lamoda не нужно прибегать к VPN и приватному просмотру, чтобы получить скидки: на цену они не влияют.

Зато маркетплейс прямо говорит, что скидку 10 % новый клиент может получить за регистрацию.

Для новеньких приятная скидка

Старичкам везет меньше: для владельцев аккаунта цена неизменна.

Lamoda не дает скидки старым покупателям

«Яндекс.Маркет»: баллы вместо скидок

«Яндекс.Маркет» вышел на рынок не так давно, но уже успел оставить попасть под раздачу из-за спекуляций с ценами.

Сейчас цена на любой товар везде одинаковая: из браузера (мобильного и компьютерного), через VPN и в режиме инкогнито. Подписка «Яндекс.Плюс» на цену товара тоже не влияет.

«Яндекс.Маркет» сохраняет цену для всех

А вот любителей экосистемы «Яндекс» ждет приятный сюрприз: за каждую покупку в «Яндекс.Маркет» можно получить баллы. Их можно тратить на такси, музыку или доставку еды.

Бонусы для пользователей с подпиской

Ozon: VPN не влияет

Проверили также цены на несколько категорий товаров на Ozon.

Сейчас цены на товары одинакова для всех: преданных покупателей, новичков и анонимов. Пробовали поменять VPN на Новозеландский – российский маркет все равно продает кофе по той же цене.

Вот что отвечает представитель площадки на сообщения о разных ценах:

Николай Ганин,
начальник отдела цифровых коммуникаций Ozon

Возможно, в то время, когда вы открывали товар в инкогнито, в онлайне на этот товар были скачки цен, и у нас они тоже могли поменяться. Так как руками на миллионы позиций ценники выставлять невозможно, этим занимается автоматика, и она может менять цены на товары несколько раз в сутки или даже в час.

Комментировать статьи про режим «инкогнито» представители Ozon отказываются.

Мы убедились, что система с режимом инкогнито, если и имела место когда-то, сейчас уже не работает.

На всех площадках цена со всех устройств оставалась одинаковой.

При этом каждый маркетплейс придерживается собственной политики лояльности, из-за которой цены на товары для новичков и постоянных покупателей могут отличаться.