Вы все еще делаете рерайт текстов и статей для своего сайта и удивляетесь, почему у вас так мало посетителей? Все очень просто: пересказывая своими, пусть даже красивыми словами чужие мысли, вы не транслируете в эфир ничего нового, вы плодите лишние сущности и создаете никому ненужный контент. Удивлены? А вы когда-нибудь в своей жизни видели хоть одну копию, которая была бы лучше оригинала?
Настоящая работа с текстом – это не рерайтинг
Автор изначального текста, в отличие от вас, с этим материалом поработал, изучил тему и, как бы пафосно это ни звучало, пропустил через себя, и именно поэтому в его статье за каждым словом и даже между строк прослеживается авторская позиция. А что у вас? Ну, была проведена какая-никакая работа с чужим материалом (кстати, правильно говорить «рерайтинг» текстов, а не «рерайт»), вы прокачали в очередной раз свои скилы по подбору синонимов или даже сделали качественный рерайтинг, вот только в лучшем случае ваш пересказ читателю будет просто понятен. И все. И то – не факт. Потому что ни мнения, ни опыта, ни тем более экспертизы за ним не стоит – фантик есть, а конфетки нет.
Вы все еще рерайтите?
Продолжая держать всех вокруг за простаков, вы совершаете очень большую ошибку и, к тому же, портите себе карму. Не только ту, о которой мы все привыкли слышать в жизни, но и виртуальную тоже. Как? Да очень просто: поисковые системы уже умеют распознавать плагиат, скрывающийся за заморским словом «рерайтинг», более того, буквально с каждым днем они делают это все лучше и лучше. И уже не считают подобные тексты ни ценными, ни полезными, ни релевантными. Именно поэтому риск попасть под фильтры с таким контентом повышается, прямо скажем, в геометрической прогрессии. Логика поисковиков проста: высоко ранжируются страницы не с красивыми и складно написанными фразами, а те, что содержат в себе экспертный ответ на запрос. Вот почему, если вы вобьете в строку поиска «теория относительности», первыми в списке вы увидите ссылки на энциклопедические статьи и труд самого Эйнштейна, а не последний добавленный в банк рефератов защищенный хоть и на «отлично» курсовик Пети Иванова.
Копирайтинг. С чего начать?
Прежде всего – поставьте цель. Ответьте себе на вопрос: «Чего я хочу добиться своим текстом?». Ответили? А теперь продумайте, как вы будете решать эту задачу. Представьте себе собирательный образ представителя вашей целевой аудитории, ведь ваш текст должен быть кому-то адресован, иначе это работа впустую.
А вот теперь погрузитесь в материал так глубоко, насколько это возможно, чтобы ваш читатель смог узнать что-то для себя интересное и новое, чтобы захотел купить ваш товар (он ведь лучше, чем у других? Так расскажите об этом) или заказать ваши услуги.
Трудно? Никто и не говорил, что будет легко. Более того, поначалу вы вряд ли сможете избежать типичных ошибок контент-маркетинга, но постепенно количество начнет перерастать в качество. Хотя, скорее всего, по мере того, как вы будете постигать азы мастерства копирайтинга, начнете осознавать, что это действительно профессия, которую, как и любую другую, с наскока освоить невозможно.
Вместо заключения
Пора уже перестать игнорировать вековую мудрость. Каждый должен заниматься своим делом. Мало того, что берясь за все по чуть-чуть, в итоге вы не сделаете ничего, вы попросту рискуете остаться у разбитого корыта. Если владелец мясокомбината начнет учить дизайнера создавать упаковку, а продавца торговать колбасой, ничего хорошего из этого не выйдет. Вот и написание контента, как и продвижение сайтов лучше оставьте профессионалам.