Главное — не переборщить с этим в попытке стать ближе к аудитории.
Опрос института общественного мнения «Анкетолог», проведенный совместно с Mediacom.Expert, показывает, что 49% россиян положительно относятся к мемам в рекламе. Рассказываем, как брендам на самом деле стоит воспринимать эту статистику.
Нужны ли мемы в рекламе
Мемы с каждым годом становятся все более прочной частью современной культуры: теперь это не просто смешные картинки, которые пользователи всех возрастов пересылают друг другу, а способ коммуникации, позволяющий выразить эмоции и переживания.
Неудивительно, что бренды не только используют мемы для продвижения в соцсетях (примеров много: Джейсон Стэтхэм, 3 сентября, красивое и так далее), но и стараются создавать новые. Правда, создать действительно стоящий мем у компаний получается очень редко, и этому есть объяснение: как правило, самые популярные мемы рождаются спонтанно «в народе» и отражают либо «всеобщую боль», либо какие-то жизненные ситуации, либо просто являются смешными казусами. Сделать такое целенаправленно и привязать к своему бизнесу крайне сложно.
Тем не менее, адаптировать существующие мемы для рекламной кампании — работающая стратегия. Как выяснилось из опроса пользователей, почти половина (49%) относится к этой тенденции позитивно. 40% относятся к использованию мемов в рекламе нейтрально и лишь 11% — негативно.
Предполагаем, что в будущем процент людей, одобряющих рекламные кампании с мемами, станет еще больше, ведь мемы как культурное явление все больше начинают приниматься обществом.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:
«Мемы помогают не только пробить баннерную слепоту пользователей, но и вступить в более «тесную» коммуникацию с пользователем. Мы в Текстерре регулярно используем тематические мемы в контенте, таргетированной рекламе и рекламных постах в Телеграм наряду с «обычными» рекламными объявлениями. Важно помнить, что мем должен быть знаком конкретно целевой аудитории проекта, а не просто актуален в данный момент в Интернете, так как наша задача — выстроить коммуникацию с определенным сегментом ЦА, а не просто привлечь внимание. К тому же, стоит оценивать мемы с точки зрения того, насколько они соответствуют tone of voice бренда».
Что аудитория хочет от мемов в рекламе
Кроме, собственно, одобрения использования мемов в коммуникации с клиентом, участников опроса «Анкетолога» спрашивали, что они больше всего ценят в мемах. Выяснилось вот что:
- 66% больше всего ценят в «рекламных» мемах положительные эмоци;
- 16% используют мемы в качестве источника актуальной информации о новостях и фактах;
- 15% опрошенных ценят в мемах «глубокий смысл».
Интересными также оказались данные о тематике мемов, которые импонируют аудитории (в этом вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма % намного больше 100):
- 57% россиян любят мемы с животными.
- 40% респондентов нравятся мемы про мужчин и женщин.
- 39% респондентов предпочитают мемы с известными людьми.
- 38% респондентов любят мемы с моментами из кино и сериалов.
- 31% опрошенных предпочитают шутки про дом и быт.
- 31% опрошенных предпочитают шутки про семейные отношения.
- 29% респондентов предпочитают мемы про внешность.
- 27% респондентов предпочитают мемы про детей.
- 27% респондентов предпочитают мемы про повседневность.
- 27% респондентов предпочитают мемы про мультфильмы.
Читайте также:
«Жаль, не все поймут» — самый трендовый мем сегодня
«Не покупай, возьми с улицы» — самый популярный мем месяца
«Слушай, а ловко ты это придумал!» – как герой российского мультика стал мемом