Московские кофейни меняют логотип и фирменный стиль, делая ставку на поп-арт.
Исполнителем заказа по обновлению стиля стала студия Артемия Лебедева, работы которой нередко вызывают споры среди дизайнеров.
Первые точки в новом фирменном стиле начнут открываться в начале августа – на Страстном бульваре, а также на 1-й Тверской-Ямской улице.
Новый стиль «Аленки» был впервые представлен на фестивале VK Fest. Вместе с этим была презентовано обновленное меню, в котором есть, например, латте «Гусиные лапки», булочка Маритоццо с кремом батончиков «Рот Фронт», десерт «Римские каникулы Аленки» и так далее.
Но названия как-то не вяжутся с новым стилем кофеен.
Владислав Крупчинский, арт-директор журнала «За рулем»:
«Поп-арт своим появлением позволил тысячам людей смело называть себя художниками. Они не умели рисовать, но теперь это стало не нужно, достаточно было считать себя творческой натурой. Появление готовых шрифтов, наборов иконок и клипартов открыло врата в "творчество" тысячам графических дизайнеров. Хочется думать, что новым фирменным стилем для кофеен "Алёнка" студия Лебедева хотела просто посмеяться над этими явлениями: цвет, графика, композиция – все кричаще стандартно. Невкусно и неуютно. Кофе и сладостями не пахнет».
У молодых дизайнеров насчет выбора стиля несколько иная точка зрения. Точнее, противоположная.
Елизавета Романова, дизайнер TexTerra:
«На мой взгляд, ребрендинг провели успешно. Студия сохранила суть бренда "Аленка", но освежила его. Для кофеен подходит очень хорошо, быстро считывается направление бренда. Мне кажется, они точно попали в целевую аудиторию, сделав дизайн немного хипстерским, потому что все мы немного хипстеры, когда берем латте на кокосовом. Получилось приятное сочетание какого-то советского стиля и европейской волны».
Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:
«Атмосфера советских графических баннеров, совмещенная с некогда популярным поп-артом, на первый взгляд выглядит интересно и свежо. При этом молодежь, которая хочет выходить за рамки дозволенного, создавать вызовы для себя и других, такие решения в ребрендинге заметит. Она найдет в данном стиле близкие по духу ассоциации, да и сам стиль – не о спокойном ритме жизни, а о динамике, об авантюризме, о динамичной жизни. Вот что я считываю в новом дизайн-решении.
Для сети кофеен такое решение мне понравилось, но надеюсь, не выберут такой же стиль и для самой продукции: все-таки румяные щечки получились художника Красного Октября Николая Маслова такими милыми и добрыми».
Сеть кофеен «Аленка + Товарищество» появилась недавно – в 2021 году, и единого стиля у нее, надо сказать, до сих пор не было. На Страстном бульваре, например, просто вывеска «Аленка + Товарищество», а на Берсеневской набережной – надпись «Аленка» на желтом фоне. Внутри различий не меньше.
Франшизы кофеен «Аленка» пока нет. Но есть франшиза на кондитерский магазин «Аленка», которая стоит от 3,5 млн до 5 млн рублей. Их ребрендинг не коснется.
Читайте также:
Как сделать презентацию в PowerPoint за час – 10 лайфхаков