Как отличить собственное мнение от навязанного.
Кажется, что пиар технологии возникли в эпоху распространения рекламы, как инструмент для повышения продаж компаний. Однако пиар человечество использовало с давних пор. Так, Гай Юлий Цезарь потратил немалые средства для раскрутки своей личности среди народных масс, благодаря поддержке чего и стал впоследствии правителем, а князья Древней Руси часто прибегали к помощи специально обученных людей (глашатаев) для «правильного» доведения информации до народа и наблюдением за настроением народных масс.
Под pr технологиями понимают совокупность инструментов и деятельности, целью которых является создание положительного образа объекта (продукта, организации, личности, бренда).
Вот какие инструменты для этого используют.
Виды пиар технологий
Существуют разные классификации пиар технологий по видам. Самая известная из них это классификация по цветам, которую предложил британец Сэм Блэк. Согласно этому подходу, виды pr технологий можно разделить на шесть цветов:
- Белый PR – универсальный и базовый подход, цель которого распространить в обществе достоверные положительные сведения об объекте пиара. К белому пиару относится:
- создание полезного контента для целевой аудитории с упоминанием компании, личности или продукта. Такой контент помогает бесплатно решать проблемы клиентов, разъясняя вопросы, с которыми они могут столкнуться;
- создание контента под инфоповоды – события, вызывающие активное обсуждение в обществе. Обсуждая или обыгрывая инфоповоды в определенной сфере, можно оставаться в топе интересов аудитории;
- использование медийных личностей – к мнению блогеров или артистов чаще прислушивается аудитория, не доверяя навязчивой рекламе.
- Черный PR – распространение ложной либо «приукрашенной» негативной информации. Конкуренты могут выкладывать в СМИ заказные статьи, чтобы испортить репутацию оппонентов. Использование черного пиара часто можно увидеть в политике и бизнесе.
- Серый PR – подход очень похожий на черный пиар, но отличается достоверностью в информации. В сером пиаре используют не подложную, а достоверную негативную информацию, что может давать даже больший эффект, чем ложные сведения. Например, антистатистика по некоторым показателям компании приведет к недоверию клиентов и снижению продаж.
- Желтый PR – данный подход всем известен по словосочетанию «желтая пресса». Это использование скандалов, конфликтов и сенсаций для привлечения внимания к личности. Бывают даже случаи когда «конфликт» спланирован в интересах всех участвующих лиц.
- Зеленый PR – связан с экологией, его используют социально ответственные компании. Зеленый пиар основан на желании людей помочь природе. Одним из ярких примеров такого пиара может служить история Греты Тунберг.
- Розовый PR – используется для аудитории, охотно верящей в истории преодоления неудач и достижения успеха. на этом основаны многие коучинги, столь популярные в последнее время.
Основные инструменты и методы pr
Для реализации пиара необходимо подобрать подходящие и эффективные инструменты и методы. Проверьте, все ли вы используете для достижения своей цели::
- Пресс-релизы – это информирование аудитории о наиболее значимых событиях и достижениях компании. Такой контент должен привлекать внимание СМИ и содержать понятную информацию о сути события. В пресс-релизы важно не забывать включать контактную информацию для клиентов.
- Социальные сети – один из мощнейших инструментов пиара на сегодняшний день. Используя известные платформы, можно сформировать положительный образ продукта или услуги. Для этого в социальных сетях необходима регулярная публикация контента и ведение активного взаимодействия с аудиторией (обсуждение, ответы на вопросы и комментарии). Это не только способствует сближению общественности и компании, но и помогает собрать необходимую статистику.
- Мероприятия и конференции – этот инструмент многие компании не используют, так как он весьма трудозатратный и работает на долгосрочную перспективу. Но конференции необходимо, чтобы привлечь внимание СМИ и повысить количество брендированных запросов, что в свою очередь позволит компании впоследствии выгодно представить свой продукт или услугу, наладить связи с потенциальными клиентами. Важно учитывать, чтобы цели проведения такого мероприятия соответствовали ожиданиям клиентов.
- Публикации в СМИ – публикация материалов в популярных изданиях повышает авторитет компании. Это могут быть интересные статьи, обзоры или другие материалы, которые привлекут внимание клиентов. Важно выбирать издания с хорошей репутацией и соответствующей целевой аудиторией.
Создание положительного имиджа – это главная цель всех видов pr кампаний. Доверие клиентов приводит к увеличению продаж и укреплению позиций на рынке. Компания должна постоянно работать над этим, и в этом ей могут помочь следующие методы:
- честность и прозрачность – доверие клиента не завоевать простой рекламой. Компания должна быть готова к честному и открытому диалогу.
- качество продукции и услуг – низкое качество продукции и услуг приведет к отрицательным отзывам и в конечном итоге снизит продажи. Поэтому компании должны стремиться к повышению этого показателя.
- социальная ответственность – компании, которые участвуют в социальных проектах или благотворительности, чаще заслуживают лояльность пользователей.
- эффективное управление – компания, которая справляется со всеми сложностями и кризисами, заслуживает доверие у людей, так как они ощущают ее стабильность и надежность.
- инновации – использование современных достижений и их внедрение делает компанию конкурентоспособной и привлекает внимание аудитории.
- обратная связь – активное взаимодействие компании и клиентов позволяет ей понимать их потребности и ожидания, и вовремя реагировать на изменения этих показателей.
Заключение
Все виды pr деятельности имеют большое влияние на современное общественное сознание. В одном случае они помогают повысить имидж компании, в другом разрушить репутацию конкурентов. Какой именно пиар использовать, необходимо решать, исходя из тех целей, но важно понимать что недостаточно использовать какой-то один инструмент. Они работают только в совокупности. Это как игра в шахматы: все время нужно понимать, какую из фигур в тот или иной момент необходимо вывести на первый уровень: одни инструменты помогают провести атаку, а другие – вывести из под удара свои главные активы и выстроить стратегию защиту. Главная ошибка, которую совершают многие компании, – делать ставку только на какой-то один инструмент. Продвижение – это серьезная стратегическая игра, и лучше, если ей будут заниматься профессионалы.
Приходит, поможем выстроит эффективную стратегию продвижения!
Читайте также:
Ракета Маска упала, но это хорошо — лучший пиар своего провала