Октябрь для Инстаграм, да и всех прочих сервисов Facebook, прошел под знаком грандиозного сбоя, когда на протяжении четверти суток по всему миру «лежали» и социальные сети Facebook с Instagram, и мессенджер WhatsApp. Но не обошлось и без позитива – за прошедший месяц в сети появились несколько важных обновлений.
Объединенный мессенджер
Начатый осенью 2020 года процесс по сведению мессенджеров Facebook и Instagram в общее приложение продолжился через год. Год назад появилась возможность общаться с подписчиками в обеих соцсетях с помощью одного приложения, в 2021-м Instagram обзавелся мессенджером с обновленным интерфейсом, получил расширенные возможности для реакций на посты, опцию для проведения опросов и возможность смены тем оформления приложения. Instagram вряд ли используется пользователями исключительно как мессенджер, но такие обновления делают соцсеть удобнее. Чтобы воспользоваться новой возможностью, объедините мессенджеры в настройках.
Закрытие IGTV
В 2018 году Instagram дать возможность публиковать длинные (более минуты) видеоролики. Компания делала на сервис IGTV ставку, рассчитывая привлечь любителей видеоконтента, но возникли сложности. Во-первых, Instagram финансово не поощрял авторов долгих видеороликов. Во-вторых, вскоре взлетел TikTok, который подмял под себя сегмент коротких видео. В итоге приложение сдалось — осенью IGTV переименовали в Instagram TV и переформатировали. Теперь видеоролики продолжительностью до часа выходят в общей ленте пользователя, а для коротких видео в Instagram есть Reels.
Общедоступные ссылки
Проблемой Instagram была и остается невозможность добавления активных ссылок. В постах они не работают. и единственная возможность дать линк на какую-либо страницу — разместить его в описании профиля. Есть специальный стикер с гиперссылкой для сториз, но до октября 2021 года он был доступен исключительно пользователям с большим количество подписчиков (от 10 000) и владельцам верифицированных аккаунтов. Но с этого месяца стикер с ссылкой на внешние ресурсы доступен всем пользователям Instagram. Достаточно при создании сториз выбрать добавление стикера и установить подходящую наклейку (представлены стикеры разных вариантов – от погоды/локации/времени и анимации до наклейки с добавлением ссылки), добавив в нее ссылку на желаемую страницу. Обещают, что пользователям, использующим ссылки для разжигания ненависти или дезинформации, сервис отключит эти стикеры. А сами наклейки заменят привычные для предыдущего формата ссылок свайп снизу вверх — теперь для перехода из Instagram по ссылке надо не свайпить, а тапать по наклейкам.
Создание постов на компьютере
С момента появления Instagram медленно, но верно поступается принципами. Сначала это была социальная сеть только для фото и только для владельцев iPhone, затем появилось приложение для Android, позже дали возможность загружать видео, отказались от квадратного формата контента, создали онлайн-версию, а сейчас пал последний бастион. Instagram объявил о возможности публикации постов с компьютера. Через веб-версию можно будет загружать в ленту фотографии и видеоролики длительностью до минуты, что даст дополнительные возможности для профессиональных создателей контента, которые смогут делать публикации без необходимости сначала загружать фото и видео на смартфон. При этом сториз и Reels пока остаются прерогативой мобильного приложения.
Совместные публикации
На фоне расширения функционала веб-версии, анонсированная вместе с ним возможность Collabs осталась практически незамеченной. Но это еще один шаг на пути к расширению опций для пользователей, которым теперь необязательно отмечать других людей на фотографии — отныне допускается совместное авторство в постах и Reels. Публикации, сделанные в режиме Collabs, станут отображаться в лентах соавторов. Комментарии, лайки и количество просмотров тоже будут общими. Правда, делать совместные публикации можно только с теми, кто дал разрешение на сотворчество.