В процессе построения команды по реализации контент-маркетинговой стратегии бренды и агентства часто сталкиваются с проблемой дефицита квалифицированных кадров. Бизнес практически постоянно нуждается в редакторах, контент-стратегах, копирайтерах. Однако эксперты с соответствующей специализацией и экспертизой выходят на рынок труда достаточно редко. Чтобы решить проблему дефицита кадров, некоторые бренды делают ставку на журналистов. Они справедливо предполагают, что человек, умеющий писать для офлайн-изданий, сможет перестроиться и эффективно писать для онлайн-изданий. Однако количество профессиональных журналистов на рынке труда также ограничено. Но бизнесу не стоит отчаиваться. Практика подтверждает, что часто лучшими членами команд, работающих в сфере контент-маркетинга, становятся педагоги.
Контент-маркетинг — это педагогическая дисциплина
Контент-маркетинг предполагает обучение потенциальных и существующих клиентов. А кто, если не учитель, знает, что для успешного усвоения материала ученик должен сначала избавиться от неверных убеждений. Поэтому бывшие педагоги отлично справляются с задачей разрушения привычной картины мира клиента. Подготовив потребителя, учителя получают возможность с помощью контента научить его новым паттернам поведения. Они управляют потребностями аудитории и формируют запрос на информацию, продукты и способы взаимодействия с компанией.
Когда вы в следующий раз будете увеличивать численность контент-маркетинговой команды, наймите специалиста с педагогическим образованием. Он компенсирует нехватку опыта в бизнесе другими знаниями, умениями и навыками, важными для успешного взаимодействия с клиентами. Учителя в большинстве случаев становятся успешными контент-маркетологами по ряду причин, основные из которых перечислены ниже.
1. Учителя умеют объяснять
Большинство педагогов умеет хорошо объяснять. Объяснение относится к наиболее важным дидактическим методам. Немаловажно, что учителя умеют объяснять сложные явления словами, понятными даже ребенку. Поверьте, труднее объяснить первоклашке, почему после лета наступает осень, чем разъяснить потребителю корреляцию между монетарной политикой ФРС США и курсами валют развивающихся стран.
Учителя имеют способность к эмпатии, что очень важно для эффективного объяснения. Эмпатичный специалист улавливает, насколько хорошо аудитория понимает его слова. Поэтому он может быстро внести необходимые изменения в контент-маркетинговую стратегию. Кроме этого, педагоги умеют быстро отвечать на вопросы аудитории. Они мгновенно объясняют, почему зимой падает снег или какой должна быть тактовая частота процессора игрового ПК. Также они умеют использовать вопросы учеников или клиентов для увеличения эффективности процесса обучения.
2. Учителя умеют планировать
Если вести речь об отечественных учителях, они вынуждены больше планировать, чем обучать. Каждый педагог, проработавший в школе хотя бы год, мастерски умеет составлять план-конспект урока. Грех не использовать этот навык планирования при составлении контент-плана или редакционного календаря.
Что очень важно, учителя отлично справляются с созданием планов обучения на неделю, месяц, четверть или учебный год. Заполучив такого специалиста, бренд или агентство навсегда избавляется от проблемы с условным названием «не знаю, о чем писать». Кроме того, педагоги умеют контролировать выполнение планов. Поэтому бизнес, нанимая учителя, практически избавляется от проблемы несоблюдения сроков.
3. Учителя умеют проводить исследования
Учителя владеют различными методами педагогического исследования, включая наблюдение, эксперимент, интервьюирование, анкетирование, проведение фокус-групп и т.п. Стоит ли говорить о значении исследований в контент-маркетинге?
Немаловажно, что педагоги умеют не только получать нужную информацию, но и использовать ее для принятия и реализации решений. Поэтому бренды, имеющие в штате педагогов, всегда знают, как использовать актуальные рыночные тенденции в интересах бизнеса.
4. Учителя знают цену системному подходу
Профессиональные маркетологи часто грешат поиском гениальных идей, золотых формул копирайтинга, безотказных рецептов создания убойных хедлайнов и т.п. Учителя не тратят времени на подобные глупости. Они хорошо понимают, что ученик не решит квадратное уравнение, пока не освоит курс арифметики.
Поэтому педагоги создают солидные долгосрочные контент-планы и выполняют их, засучив рукава. Они не ждут быстрого результата, однако умеют капитализировать маркетинговые усилия. Со временем они демонстрируют экспоненциальный рост посещаемости, сделок или других метрик, тогда как их коллеги без педагогического образования и дальше ищут волшебные формулы.
5. Учителя быстро учатся
В школе каждый из вас наверняка сталкивался с ситуацией, когда учитель физики заменял учителя русского языка. Ну какие проблемы могут возникнуть у физика, если необходимо всего лишь провести диктант? Самое интересное, что потом благодарный учитель русского языка должен отблагодарить коллегу и провести вместо него урок физики. И не беда, что старшеклассники как раз изучают что-то про колебательный контур и спектр резонансных частот. Педагог освоит необходимую информацию во время перемены.
Умение быстро учиться незаменимо в контент-маркетинге. Представьте себе контент-стратега, планирующего маркетинговую кампанию для нового заказчика. Маркетолог должен разобраться в особенностях его бизнеса и продукта и стать экспертом в новой для себя сфере. Очень часто это под силу только специалисту с педагогическим образованием.
6. Учителя привыкли к битвам за внимание
Основная задача маркетолога — вовлечь потенциального потребителя во взаимодействие с брендом и мотивировать его совершать те или иные действия. Главная задача учителя — увлечь ученика и вдохновить его идеей самостоятельного изучения предмета. Педагоги, работающие в сфере контент-маркетинга, хорошо понимают, что аудитория не хочет слушать навязчивую рекламу и скучное перечисление качеств товара. Клиенты и ученики реагируют на неинтересную информацию практически одинаково. Первые закрывают сайт, а вторые переключают внимание на летающую под потолком муху.
Хорошие учителя умеют управлять вниманием аудитории. Для этого им достаточно заинтересовать ученика или клиента предметом беседы. Фактически, на этом работа педагога и маркетолога заканчивается. Заинтересовавшись, потребители и учащиеся будут сами задавать вопросы, искать нужную информацию и выполнять полезные действия.
7. Учителя создают крепкие эмоциональные связи
Обычно люди тепло вспоминают школьные годы и с удовольствием ходят на встречи выпускников. Многие взрослые дяди и тети мечтают вернуть былое и снова сесть за школьную парту. Поверьте, в этом есть заслуга учителей, по крайней мере, некоторых из них. Хорошие педагоги обучают и воспитывают детей так, что те всегда считают школьные годы лучшим временем жизни. Они эмоционально связывают учеников друг с другом и с собой, и эти связи сохраняются десятилетиями.
Эмоциональные связи между брендом и потребителями относятся к ключевым факторам успеха в контент-маркетинге. Они обеспечивают лояльность аудитории, за которую многие компании готовы отдать многое. Поэтому считайте, что вам повезло, если в вашей компании работает педагог, умеющий работать с эмоциями аудитории.
Контент, обучение и успешный маркетинг
Обучение аудитории относится к важнейшим компонентам контент-маркетинга. Поэтому, формируя команду маркетологов, обязательно включайте в нее специалистов с педагогическим образованием и опытом преподавания. Они умеют объяснять сложные явления простым языком, планировать маркетинговые кампании, исследовать и вдохновлять аудиторию. Учителя могут создавать эмоциональные связи между вашим бизнесом и клиентами.
Кстати, в «Текстерре» работают педагоги. И не просто работают, а отлично справляются даже с самыми сложными задачами. А в вашей компании есть вакансии для учителей?
Адаптация материала Роджера Паркера 7 Reasons to Hire a Former Teacher for a Content Marketing Job.