В свою очередь, компании получают преимущества, нанимая на работу бывших и нынешних сотрудников СМИ. Во-первых, журналисты умеют хорошо писать. По крайней мере, многие из них. Во-вторых, они имеют навыки работы с большими объемами информации, которые необходимо представить аудитории в виде легкой для восприятия статьи или заметки. Журналисты умеют анализировать статистические данные, делать обобщения и превращать их в информативные материалы для неподготовленного читателя. Наконец, большинство сотрудников СМИ умеет работать с социальными платформами, что позволяет им быстро распространять нужные сообщения.
Учитывая постоянную потребность в контенте, дефицит хороших специалистов на рынке труда и указанные выше преимущества профессионалов, крупные компании должны без лишних вопросов принимать на работу журналистов с профильным образованием и опытом работы. Однако не каждый репортер может легко перестроиться и быстро стать контент-маркетологом. Сотрудники СМИ часто не могут понять и принять специфику работы на бизнес.
Поэтому руководители компаний нуждаются в объективных инструментах оценки потенциальных сотрудников. Используйте приведенные ниже шесть вопросов, чтобы оценить способность конкретного журналиста стать сотрудником отдела контент-маркетинга вашей фирмы.
1. Может ли бывший журналист отказаться от идеи спасения мира?
Многие сотрудники СМИ слишком сильно вживаются в роль представителей четвертой власти. Они считают себя сторожевыми псами общественного уклада. Эти специалисты верят, что публикация информации ни в коем случае не может быть связана с маркетинговой деятельностью.
Вам необходим специалист, понимающий и принимающий изменения правил игры. Он не должен сомневаться в возможности естественного объединения полезной и интересной для аудитории информации с маркетинговыми сообщениями. Соответственно, охотники за Пулитцеровской премией едва ли станут хорошими контент-маркетологами.
Плохо это или хорошо, но количество журналистов, считающих сотрудничество с брендами нарушением профессиональной этики, сокращается с каждым днем. Современные мастера пера играют за обе команды — пишут как для СМИ, так и для бизнеса. Более того, они с удовольствием делают это одновременно.
Еще несколько лет назад пишущие специалисты четко делились на две группы — «настоящих» журналистов и копирайтеров, обслуживающих нужды бизнеса. Редакторы могли уволить специалиста, подрабатывающего написанием рекламных статей и объявлений.
А сегодня даже консервативные издания все чаще соглашаются бесплатно публиковать маркетинговые материалы, если они имеют ценность для аудитории. Соответственно, репортеры не скрывают от начальства факты сотрудничества с бизнесом. Грань между независимой информацией, маркетинговыми материалами и рекламой уже практически стерлась.
2. Умеет ли ваш потенциальный сотрудник создавать полезные и интересные материалы, а не просто ретранслировать информацию?
К счастью, многие журналисты умеют писать интересно. А вам как раз необходим сторителлер, способный создавать запоминающиеся материалы, на которые реагирует аудитория.
Блоги крупных компаний, в которых маркетинговая информация подается простым языком, — вот пример корпоративного сторителлинга. Еще один пример — руководства типа «как выбрать», активно применяемые бизнесом для привлечения потребителей. Не все люди разбираются в технических характеристиках компьютерной техники, однако каждый покупатель хочет приобрести ПК, соответствующий его нуждам. Задача журналиста-сторителлера — объяснить читателю, какими свойствами должен обладать компьютер, отвечающий его требованиям.
Контент-маркетологи тратят много времени, чтобы разобраться в особенностях описываемого продукта. Это позволяет им предложить читателю экспертную информацию. Кроме того, специалист должен понять, чем, возвращаясь к примеру выше, описываемый ПК лучше аналогичных моделей других производителей.
Умение работать с информацией, приобретенное во время работы в СМИ, помогает журналистам. Однако они должны научиться ставить себя на место аудитории и создавать материалы, интересующие именно читателя.
3. Может ли журналист использовать ключевую формулу контент-маркетинга, работая на вашу компанию?
Начинайте материал с обозначения проблемы, завершайте его предложением аудитории решения. Эта простая формула может использоваться в работе практически с каждым проектом. Потребитель сталкивается с трудностями, бренд предлагает уникальный способ их преодоления.
Потенциальный сотрудник отдела контент-маркетинга должен не просто уметь использовать данную формулу. Он обязан предлагать аудитории действительно необходимые ей решения, а не навязывать тот или иной продукт своей компании.
Умение проводить исследования и брать интервью играет важную роль в успешном использовании формулы. Может ли ваш будущий сотрудник получить действительно важную информацию у представителей целевой аудитории, или он не идет дальше формальных вопросов, интервьюируя потребителей?
Изучите публикации журналиста в СМИ, чтобы оценить его профессионализм. Вот несколько важных признаков умения предложить аудитории необходимые ей решения:
- Материал отвечает на конкретные вопросы читателя, но адресован максимально широкой аудитории.
- Примеры, приведенные в публикации, рассказывают аудитории о конкретной специфике предмета описания.
- В материалах, описывающих товары или услуги, подчеркивается и раскрывается их ценность.
Умение писать хорошо очень важно для журналиста и контент-маркетолога. Однако навыки работы с информацией и проведения исследований являются фундаментом этого умения. Нельзя хорошо написать материал, не зная, о чем пишешь.
4. Умеет ли потенциальный контент-маркетолог цитировать источники?
Наряду с заголовком, подзаголовками и иллюстрациями, цитаты относятся к элементам статей, привлекающим и удерживающим внимание читателя.
Цитирование и прямая речь делают тексты более живыми и энергичными. Читатель получает информацию из первых рук экспертов и руководителей бизнеса, которых вы цитируете. Материалы становятся более сухими, если вы используете исключительно косвенную речь. Хорошие журналисты и контент-маркетологи должны понимать, в каких случаях уместно использовать цитаты, а в каких лучше перефразировать чье-либо высказывание.
5. Может ли журналист сделать ставку на ясность и информативность, а не на модные слова и заумные фразы?
Статьи или рекламные материалы остаются абсолютно бесполезными, если читатель не понимает, о чем идет речь. Объясняйте аудитории сложные термины, акронимы, профессиональный сленг. Откажитесь от их использования, если считаете их малопонятными для потребителей.
Ваши материалы должны отвечать на три простых вопроса:
- Что предлагает компания?
- Какие уникальные преимущества дает клиенту это предложение?
- Почему стоит принять данное предложение?
В большинстве случаев вы можете ответить на эти вопросы без использования сложных терминов. Другое дело, что профессиональным врачам, например, иногда тяжело разговаривать с аудиторией на понятном ей языке. Поэтому они распугивают своих потенциальных клиентов какой-нибудь «ирригацией носовой полости», когда речь идет о банальном промывании носа.
Прием на работу профессионального журналиста должен помочь вашему бизнесу общаться с клиентами на понятном им языке. Соответственно, ваш потенциальный сотрудник должен уметь излагать специфическую информацию доступными словами.
6. Способен ли будущий сотрудник работать с цифрами и метриками?
Точные цифры, полученные в ходе исследований, делают контент более убедительным. Способен ли журналист находить количественные данные, подтверждающие выгоды ваших предложений? Сможет ли он корректно оперировать точной информацией? Вам подходит специалист, утвердительно отвечающий на эти вопросы.
Заключение
Профессиональные журналисты с опытом работы в традиционных СМИ привыкли проверять каждый факт. Однако вам необходимо проверить навыки самого журналиста перед началом сотрудничества. Приведенные выше шесть вопросов помогут сделать это.
Даже самые талантливые репортеры не сразу превратятся в контент-маркетологов, работая на ваш бизнес. В лучшем случае, им потребуется несколько месяцев на изменение мышления и подходов к работе. Набравшись терпенья, вы приобретете надежного партнера, который сумеет донести любое сообщение вашей компании аудитории.
Вам был полезен наш материал? Будем благодарны за репосты.