Как следует из видеосообщения Мэтта Каттса, контент-маркетологи должны радоваться появлению алгоритма Penguin, на что есть как минимум четыре причины. Эта статья является попыткой проанализировать сообщение господина Каттса, а также рассмотреть главные причины для радости со стороны маркетологов в связи с запуском нового алгоритма.
Причина № 1: качественный контент побеждает
Контент-маркетологи могут не волноваться в связи с появлением алгоритма Penguin, если они создают качественный, полезный и интересный контент. Нововведение Google в первую очередь ощутят линкбилдеры, которые массово покупают ссылки с сомнительных ресурсов, чтобы манипулировать поисковой выдачей.
Эксперт SEOmoz Сайрус Шеппард так комментирует данное заявление Каттса: «Если у вас нет хороших онлайн-активов, на которые естественно ссылаются пользователи, самое время начать их создавать». Господин Шеппард называет онлайн-активами электронные книги, исследования, потребительские гайды и другой качественный и ценный с точки зрения аудитории контент.
Поисковая система понимает благодаря алгоритму Пингвин, что страницы с описаниями продуктов или их категорий не обладают большой ценностью с точки зрения пользователей. Поэтому большое количество ссылок на такие страницы является поисковой манипуляцией с точки зрения Google. Читатели часто ссылаются на ценный контент, например, на статью о выборе и использовании фотоаппаратов, однако они вряд ли будут часто ссылаться на описание конкретного фотоаппарата.
Обладая указанными онлайн-активами, контент-маркетологи могут получить сотни и тысячи естественных ссылок на свой сайт за короткое время. Например, публикуя результаты важного для отрасли исследования, компания может рассчитывать на внимание СМИ и естественные ссылки. В краткосрочной перспективе это увеличивает трафик и конверсию, а также повышает узнаваемость бренда. В долгосрочной перспективе маркетологи получают рост позиций сайта в поисковой выдаче без манипуляций.
Вывод № 1: Качественный контент — основа успешного поискового маркетинга и SEO в долгосрочной перспективе.
Причина № 2: ссылки с авторитетных ресурсов выигрывают
Лучший способ внешней оптимизации сайтов сегодня — получение естественных входящих ссылок с релевантных и авторитетных ресурсов. Google использует алгоритм Hilltop, чтобы находить такие ресурсы. Кстати, их количество очень ограничено.
Контент-маркетолог должен решить две задачи, чтобы получить ссылки с сайтов, входящих в список Hilltop. Во-первых, контент, на который ссылается авторитетный ресурс, должен быть качественным и ориентированным на проблему. Во-вторых, тематика авторитетного ресурса должна совпадать с тематикой сайта, на который он ссылается. Контент-маркетинг и гостевой блоггинг позволяют решить эти задачи и получать естественные ссылки с авторитетных с точки зрения Google ресурсов.
Когда несколько отраслевых ресурсов, входящих в список Hilltop, ссылаются на сайт, Google считает его авторитетным. Мэтт Каттс прямо говорит, что «пользователи Google должны в первую очередь видеть в выдаче именно такие сайты». Поэтому ссылки с авторитетных отраслевых ресурсов позитивно влияют не только на рэнкинг страницы-реципиента. Они также обеспечивают рост позиций в выдаче всего сайта-реципиента.
Вывод № 2: Google старается показывать пользователям авторитетные сайты в первую очередь. Получение ссылок с ресурсов, входящих в список Hilltop, является удачной контент-маркетинговой стратегией. Обеспечение своему ресурсу место в списке Hilltop — еще более удачная стратегия.
Причина № 3: платные ссылки проигрывают
Здесь все просто. Покупка ссылок — прямое нарушение рекомендаций для вебмастеров Google. Ресурсы, пойманные на покупке и продаже ссылок, рискуют вылететь из индекса крупнейшей поисковой системы мира. Google постоянно совершенствует механизмы определения платных ссылок.
Контент-маркетинг — единственный способ получения качественных ссылок без риска попасть под санкции, о чем мы неоднократно писали, например, здесь.
Вывод № 3: Вы не можете купить авторитет. Получение естественных ссылок — самая надежная маркетинговая стратегия.
Причина № 4: Пингвин одолевает Панду
Качественные внешние сигналы, например, естественные ссылки с авторитетных ресурсов, могут уменьшить негативное влияние алгоритма Panda на позиции вашего сайта. Еще раз обратите внимание, ваш сайт может восстановить позиции, утраченные из-за Panda, благодаря Penguin. Лучший способ получения качественных внешних сигналов — высокая медиаактивность, которая обеспечит вам получение естественных ссылок и упоминаний.
К полезным с точки зрения Google внешним сигналам относятся социальные упоминания, гостевые посты и упоминания на отраслевых и новостных ресурсах и агрегаторах. Контент-маркетинг является лучшим способом получения естественных внешних сигналов. Обратите внимание, Google умеет определять накрутки и манипуляции внешними сигналами.
Вывод № 4: Контент-маркетинг и медиаактивность помогают восстановить позиции сайта, утраченные из-за алгоритма Panda. Получение естественных внешних сигналов улучшает позиции ресурсов в поисковой выдаче.
Заключение
Появление алгоритма Penguin должно обрадовать вас, если вы считаете создание и публикацию качественного контента главным способом продвижения сайтов. Поисковая система Google, как и другие поисковики, считают ваш сайт качественным и авторитетным, если вы предлагаете аудитории полезный контент и ставите на естественные ссылки и внешние сигналы.
Более того, все будущие обновления поисковых алгоритмов сыграют вам на руку. Поисковики стремятся показывать пользователям качественные сайты, которые не манипулируют выдачей. А новые алгоритмы нужны лишь для того, чтобы точнее определять такие ресурсы.
Адаптация материала 4 Reasons Content Creators Should Celebrate Google Penguin 2.0 by Chad Pollitt.