Считаете инфографику эффективным типом контента? А вы можете вспомнить три последних инфографики, которые читали? Возможно, вы помните, что последней читали «ту классную инфографику про алгоритмы Google». Можете ли вы сказать, где вы нашли эту инфографику или какая компания ее опубликовала? Скорее всего, нет.
Из этой статьи вы узнаете, почему не стоит тратить деньги на создание инфографики.
Как человек запоминает контент
Чтобы понять, почему эффективность инфографики ограничена, нужно знать механизм запоминания контента. Существует модель «треугольник памяти».
Чтобы запоминать контент, мозг человека использует две из трех сторон треугольника. Например, вы можете запомнить статью «про тестирование мультиварок на Хабре». В этом случае в памяти откладывается тема контента и сайт, на котором он был опубликован. Вы можете запомнить статью Дениса Савельева о сытых и голодных стартаперах. В памяти откладывается тема контента и автор. Иногда ваш мозг может запомнить контент по автору и сайту, но такая ситуация встречается редко.
Читатель может задействовать для запоминания все три стороны треугольника. Однако человеческая психика расходует ресурсы экономно. Зачем задействовать три стороны треугольника, если можно обойтись двумя? Поэтому люди редко помнят автора контента, тему и сайт одновременно. Обычно это происходит, если яркий лидер отрасли, например, Стив Джобс, пишет статью о чем-то революционном.
Чем страшна инфографика
Инфографика разрушает треугольник памяти. Она уничтожает две стороны этой конструкции, оставляя мозгу только один якорь. Иными словами, она всегда остается «той классной инфографикой» или «инфографикой об алгоритмах Google».
Это значит, что читатель не запоминает сайт, на котором он нашел ваш контент. Также он не замечает автора инфографики. Сайт и автор связывают контент с вашим брендом. Если читатель не запомнил их, он не связывает публикацию с вашим бизнесом.
Зачем транжирить внимание
Хорошая инфографика обходится вам в копеечку. Но это не основная статья расходов. Если вы часто используете этот тип контента, вы впустую тратите внимание аудитории.
Вам приходится конкурировать с коллегами за внимание читателей. Вы тратите неимоверные усилия, чтобы прорваться сквозь информационный шум. Страшно представить, на что вы идете, чтобы заставить подписчиков кликнуть по вашей ссылке, а не по заметке с Рианной в бикини.
И вот вы выиграли! Пользователь перешел на ваш сайт и нашел там инфографику. Она ему понравилась. Он даже поставил «лайк». Через полчаса он расскажет коллеге: «Слушай, я там видел классную инфографику про алгоритмы Google, надо учесть в будущем». Но он и под пытками не расскажет, кто опубликовал заметку. Где видел? Где-то «Вконтакте» или в Facebook, между Рианной и смешными котиками.
Теперь вам снова придется бороться за внимание со страшным и коварным врагом.
Когда инфографика работает
Не спешите отказываться от инфографики и переодевать сотрудников в костюмы котиков для фотосессии. В некоторых случаях этот тип контента работает. Они перечислены на следующей иллюстрации:
Если инфографика по-настоящему удивляет или сильно смешит читателя, он запоминает тему и автора или тему и сайт. Иными словами, чтобы не разрушать треугольник памяти, ваш контент должен заставить пользователя воскликнуть «lol» или «omg».
Существует еще один способ повышения эффективности инфографики. Публикуйте ее регулярно и распространяйте через все доступные информационные каналы. Постепенно аудитория научится запоминать не только тему, но и автора. На это могут уйти месяцы и годы.
Например, вам придется ежемесячно в течение полутора лет публиковать качественную инфографику. Готовы инвестировать средства в ее создание и распространение? Если нет, то не беритесь за этот тип контента. Лучше поставьте деньги на победу Австралии на чемпионате мира по футболу. Это эффективнее, чем опубликовать одну или две инфографики и ждать успеха.
Вы уже разминаете пальцы…
… чтобы написать в комментариях, что инфографика приносит внешние ссылки? У вас даже есть опыт публикации инфографики, которая принесла вам 12 линков с сайтов с огромными пузомерками?
Конечно, комментарии приветствуются. Но эти ссылки вряд ли принесут вам много целевых переходов пользователей. Они вряд ли повысят узнаваемость бренда или сформируют сообщество лояльных потребителей. Вам нужны ссылки, чтобы повысить авторитетность сайта с точки зрения поисковых систем? Существуют более эффективные способы естественного линкбилдинга, чем бочка без дна под названием «инфографика».
Как быть с расширением охвата и повышением видимости бренда
Сторонники активного использования инфографики считают, что благодаря виральности этот тип контента повышает видимость бренда и расширяет охват аудитории. Это выглядит так:
- Пользователь находит интересную инфографику в социальной сети.
- Он улыбается или сидит с открытым ртом (lol и omg).
- Затем он смотрит на логотип или ссылку в конце инфографики и ищет ваш сайт в Google или «Яндекс».
Этот вариант нельзя исключать. Но чтобы он сработал, ваш сайт должен стать для пользователя случайно найденным контент-кладом. Иными словами, вы должны создавать и публиковать много контента разного типа, чтобы читатель заходил на ваш сайт снова и снова.
Использовать нельзя игнорировать
Где поставить запятую, если речь идет об инфографике? Если вы думаете, что этот тип контента повысит узнаваемость вашего бренда и принесет вам много новых читателей и клиентов, поставьте запятую после слова «нельзя». Если вы готовы регулярно публиковать инфографику в рамках целостной контент-стратегии, распространять ее через все доступные интернет-каналы, инвестировать в создание этого типа контента и смешить и удивлять аудиторию, ставьте запятую после слова «использовать».