Рост мобильного трафика — один из наиболее ярких интернет-трендов настоящего времени. По прогнозам, уже в начале 2015 года более половины серферов будут выходить в Сеть с помощью смартфонов или планшетов. Эта тенденция заставила бизнесменов и маркетологов создавать специальные условия для потенциальных и существующих клиентов, владеющих мобильными гаджетами. Они предлагают аудитории мобильные версии сайтов, ресурсы с адаптивной версткой или приложения для смартфонов и планшетов.

Нужно ли немедленно вкладывать средства в разработку мобильного или адаптивного сайта, когда некоторые бизнесы успешно работают и без обычного веб-ресурса? Нет, в этом нет необходимости. Многие российские компании могут сэкономить ресурсы и обойтись без адаптации стратегии под мобильных пользователей как минимум в течение 2014 года. Эта статья расскажет вам, кто может позволить себе работать без мобильного сайта, адаптивного дизайна и приложений для смартфонов. Также вы узнаете, как не упускать мобильных клиентов, если вы еще не адаптировали интернет-ресурс под мобильный трафик.

Число владельцев смартфонов растет. Но далеко не все они входят в вашу ЦА

Россия отличается от Китая и Индии

Речь не идет о географическом положении, экономическом потенциале или культурных особенностях. Интернет-маркетологи интересуются особенностями поведения жителей той или иной страны в Сети. Так вот, более половины индийских и китайских интернет-серферов уже выходят в онлайн с помощью мобильных гаджетов. Поэтому местный интернет-бизнес должен в первую очередь думать об удовлетворенности владельцев смартфонов и планшетов, а лишь затем вспоминать о собственниках стационарных ПК и ноутбуков.

Кстати, еще совсем недавно шведская мониторинговая компания Pingdom писала, что доля мобильного трафика быстро растет в странах, имеющих неразвитую инфраструктуру связи. По данным этой компании, два-три года назад пользователи были вынуждены довольствоваться мобильным интернетом, если не имели доступа к высокоскоростным проводным сетям.

По данным Mail.ru Group, доля мобильного трафика в рунете достигла в середине 2013 года 29%. То есть, менее трети российских интернет-серферов выходят в Сеть с помощью смартфонов и планшетов. Это дает интернет-бизнесменам фору. Они могут как следует подготовиться к адаптации маркетинговой стратегии под мобильный трафик. Например, у бизнеса есть больше времени, чтобы выбрать между мобильной версией сайта, адаптивным дизайном и приложением для планшетных ПК и смартфонов. Также это время можно потратить на аккумуляцию финансового ресурса, необходимого для создания качественного и эффективного предложения для мобильных пользователей.

Относительно низкая доля мобильного трафика в рунете — не единственный аргумент в пользу временного отказа от мобильной версии сайта. Анализируя поведение владельцев смартфонов и планшетов, многие бизнесмены резонно задают себе и маркетологам вопрос.

А нужны ли мне вообще такие пользователи?

По сведениям Mail.ru Group, мобильным интернетом чаще пользуются молодые россияне. Эта тенденция хорошо заметна в возрастной группе 19-24 года. Однако уже в возрастной группе 25-30 лет разрыв сокращается. А вот потребители в возрасте 31-35 лет одинаково активно используют для выхода в Сеть мобильные и стационарные гаджеты.

Посетители старше 35 лет чаще выходят в интернет с помощью стационарных ПК и ноутбуков. Эта тенденция достигает максимума в возрастной группе старше 50 лет.

Пользователи старше 35 лет активнее используют для выхода в Сеть стационарные гаджеты

Если средний возраст целевой аудитории вашего бизнеса превышает 30-35 лет, можете отложить адаптацию сайта под мобильный трафик. Например, средний возраст покупателя недвижимости в России составляет 37 лет. Российские банки предпочитают выдавать ипотечные кредиты людям старше 30 лет. А средний возраст покупателей новых автомобилей в мире превышает 50 лет. Более того, чем дороже авто, тем выше средний возраст покупателей.

Мобильные пользователи выходят в Сеть около полуночи и проводят онлайн несколько минут

Пик онлайн-активности российских владельцев смартфонов и планшетов приходится на период с 22:00 до 24:00. А собственники стационарных ПК наиболее активны с 11:00 до 18:00.

29% мобильных серферов не задерживаются в Сети дольше 5 минут. А 49% пользователей проводят в интернете менее 20 минут. При этом четверть владельцев стационарных ПК находятся в интернете дольше часа. Половина пользователей задерживаются в Сети на 20 минут и дольше.

Что можно купить за 5 минут поздним вечером?

Можно ли изучить информацию и принять решение о покупке за несколько минут ближе к полуночи, когда у большинства людей слипаются глаза от усталости? Да, если вы покупаете недорогой и простой продукт. А если ваши клиенты более или менее тщательно изучают информацию перед покупкой, не спешите создавать мобильную версию сайта или тратить средства на адаптивную верстку.

Нужны еще доказательства? Тогда вам будет интересно узнать, что…

… мобильные пользователи заходят в Сеть не за покупками

Владельцы смартфонов и планшетных ПК чаще всего выходят в интернет, чтобы проверить электронную почту. Также они охотно читают новостные сайты и общаются в социальных сетях или переписываются с друзьями с помощью мессенджеров.

По данным рекламного агентства Havas Worldwide, в глобальном масштабе онлайн-покупатели охотнее используют для оформления заказов в интернет-магазинах домашние или рабочие стационарные ПК. Только четверть клиентов интернет-магазинов совершает покупки с помощью мобильных гаджетов.

Только четверть клиентов интернет-магазинов в мире используют для покупок мобильные гаджеты

Вот еще факты, заставляющие сомневаться в необходимости срочной адаптации сайта к мобильному трафику:

В середине текущего года почетный инженер Google Мэтт Каттс сообщил, что только 6% компаний из списка Fortune 500 прислушались к рекомендациям крупнейшей поисковой системы мира и адаптировали сайты к мобильному трафику. Несмотря на недовольство господина Каттса, эти компании остаются в списке Fortune 500.

По информации маркетингового агентства 435 Digital, каждый третий поисковый запрос, сделанный с помощью мобильных гаджетов, — это локальный поиск. Бизнес, обслуживающий клиентов в офлайне, заинтересован, чтобы контакты точек продаж отображались в local search. Но если вы обслуживаете клиентов удаленно и не ограничиваете работу какой-то определенной территорией, можете игнорировать локальный поиск. Еще раз обратите внимание, треть мобильных поисковых запросов бесполезна для онлайн-бизнеса.

По информации Econsultancy, коэффициент конверсии мобильного трафика остается низким. Около 57% коммерческих сайтов конвертируют менее 1% трафика, при этом 41% сайтов довольствуется конверсией менее 0,5% трафика. Ради справедливости стоит отметить, что данная статистика учитывает как адаптированные, так и неадаптированные к мобильному трафику сайты.

По данным Mail.ru Group, в российских регионах с низким уровнем развития инфраструктуры связи доля мобильного трафика выше, чем в целом по стране. Уровень доходов жителей этих регионов также уступает среднему показателю в масштабах РФ.

Как не упустить мобильных покупателей, если вы отложили создание мобильной версии сайта

Большинство мобильных пользователей выходит в Сеть на несколько минут поздним вечером, чтобы проверить почту и прочитать ленту новостей «Вконтакте». Обычно это молодые люди в возрасте до 30 лет, которые не являются ядром аудитории бизнеса, продающего дорогие и сложные продукты, например, автомобили, недвижимость или ипотечные кредиты.

Однако исключения из этого правила существуют, а с течением времени их становится больше. Поэтому ваш бизнес не должен игнорировать мобильную аудиторию, даже если вы не планируете в ближайший год создавать мобильную версию сайта или приложение для смартфонов и планшетов. Следующие маркетинговые действия помогут вам контактировать с владельцами мобильных гаджетов уже сейчас:

  1. Email-маркетинг

    По информации маркетинговой компании Moveable Inc, в середине 2013 года американские потребители читали с помощью планшетов и смартфонов более 60% электронных писем. При этом почти 50% email-сообщений были прочитаны на смартфонах.

    Используйте электронную почту для взаимодействия с мобильными потребителями. Вам все-таки придется адаптировать email-контент к чтению с маленьких экранов. Не оставляйте в письмах ссылки на неадаптированный к мобильному трафику сайт. Лучше предложите аудитории немедленно перезвонить консультанту.

  2. SMS и push-сообщения

    Эксперты Millward Brown Digital утверждают, что владельцы смартфонов и планшетов считают текстовые сообщения наиболее приемлемым вариантом рекламы. Более 60% мобильной аудитории считают sms-рассылки полезными и даже сами подписываются на них.

    Американские потребители принимают более 20% коммерческих предложений, полученных с помощью sms. Чтобы оценить эффективность sms-маркетинга, сравните этот показатель с коэффициентом конверсии мобильного трафика.

  3. Гостевой блоггинг в отраслевых изданиях и СМИ

    По информации Mail.ru Group, 10% российских мобильных пользователей читают на планшетах и смартфонах публикации в онлайн-изданиях. Еще 4% регулярно просматривают новостные ресурсы. Используйте эту привычку аудитории, чтобы донести до нее свой контент.

    Публикуя материалы в авторитетных СМИ и отраслевых изданиях, вы увеличиваете охват аудитории в целом. Кроме этого, вы гарантированно «цепляете» мобильных пользователей, так как большинство СМИ и отраслевых изданий уже имеет мобильные версии сайтов.

  4. Публикация контента в социальных сетях

    Выше отмечалось, что владельцы смартфонов и планшетов активно общаются в социальных сетях. Популярные сетевые ресурсы предлагают пользователям мобильные версии сайтов или приложения. Воспользуйтесь этим, публикуя контент в пабликах и группах своей компании.

    Планируя SMM-кампании, учитывайте отсутствие у вашего бизнеса мобильной версии сайта. Кроме ссылок на свой ресурс, предлагайте пользователям контактные данные менеджеров по работе с клиентами.

  5. Публикация маркетингового видео на YouTube

    Этот видеохостинг популярен среди пользователей мобильных гаджетов. По информации Google, доля мобильного трафика на YouTube составляет 40%. Публикуя видео на этом сервисе, вы обеспечиваете возможность удобного просмотра контента владельцами смартфонов и планшетных ПК.

Скажете, если у бизнеса есть средства на создание видео, то найдутся деньги и на мобильную версию сайта? На самом деле, для создания маркетингового видео не нужны голливудские бюджеты.

Обойтись без мобильной версии сайта можно

Вы можете работать без мобильной версии сайта, адаптивной верстки или приложения для смартфонов и планшетов при соблюдении таких условий:

  • Ваша ЦА находится в России и других странах постсоветского пространства.
  • Вы продаете дорогой и сложный продукт, например, ипотечные кредиты, накопительное страхование жизни, недвижимость, авто.
  • Средний возраст ваших клиентов превышает 35 лет.

Однако помните, что тенденция роста доли мобильного трафика существует, хотите вы этого или нет. Этот рост исчисляется десятками процентов в год. Это значит, что через год-два ваша целевая аудитория будет активнее пользоваться планшетами и смартфонами. Эти гаджеты постепенно превратятся из средства для проверки электронной почты и общения в соцсетях в устройства для полноценного серфинга в Сети, изучения потребительской информации и оформления покупок. Поэтому вам рано или поздно придется адаптировать сайт к мобильному трафику.

Другое дело, что вам не нужно экстренно заниматься этим вопросом. Вы можете спокойно подготовиться к данному шагу, собрать необходимый ресурс и выбрать оптимальный для вашего бизнеса вариант — адаптивную верстку, мобильную версию сайта или приложение. А чтобы не терять мобильных клиентов, пока используйте описанные выше маркетинговые мероприятия.

#
Мобильный маркетинг
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.