Один из главных трендов – лучше меньше контента, но лучшего качества.
Опрос 1600 маркетологов из всех стран мира провела команда Hubspot, американского разработчика программных продуктов для маркетинга.
В ходе него выяснилось, какие инструменты были самыми эффективными в 2022 году. Следовательно, эти же инструменты и стратегии будут оставаться таковыми, как минимум, и в начале 2023 года.
Начнем с того, что люди сегодня, преимущественно, пользуются мобильными устройствами (41%) и планшетами (19%), но компьютеры с ноутбуками по-прежнему популярны (38%), и списывать их со счетов, не уделяя внимания удобству восприятия контента с экрана компьютера, никак нельзя.
А вот как распределяются источники трафика. Почти четверть (22%) приходится на прямой трафик. Еще 17% приносит органика. На третьем месте – социальные сети (16%), а четвертое и пятое места – за email (14%) и медийной рекламой (12%). Контекст и реферальный трафик дают по 9% заходов на сайты.
Опрос выявил немало интересных трендов, но в чем сходятся почти все маркетологи, так это в том, что «лучше меньше контента, да лучше». То есть 83% маркетологов ставят во главу угла качество контента.
Главными же трендами сегодня являются:
- инфлюенс-маркетинг (34%),
- mobile-friendly веб-дизайн (33%),
- короткие видео (31%),
- виртуальные мероприятия (31%),
- маркетинг вовлечения (29%).
Заниматься же всем этим лучше всего:
- в социальных сетях (44%),
- на вебсайтах и в блогах (36%),
- используя email-маркетинг (35%),
- контент-маркетинг (32%),
- инфлюенс-маркетинг (30%),
- SEO (26%),
- виртуальные события (25%).
Популярнее всего в соцсетях следующие медиаформаты: видео (59%), блоги (48%), картинки (46%), инфографика (45%) и кейсы (42%). Проценты не суммируются, так как опрошенные специалисты могли выбирать несколько вариантов ответа.
Самыми же популярными соцсетями стали TikTok (62%), Instagram, который принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta (54%), а также YouTube (49%). В продвижение через них вкладываются 80% компаний, представители которых были опрошены.
Был получен и ответ, каким должен быть контент, чтобы он набирал просмотры. Это:
- контент, который отражает ценности бренда (47%),
- интерактивный контент (45%),
- смешной контент (45%),
- трендовый контент (42%),
- контент для узнаваемости (39%),
- «закулисный» контент (36%),
- образовательный/информационный контент (32%).
Среди SMM-специалистов 27% жалуются на сложность создания вовлекающего контента. Еще у 25% возникают проблемы с охватами целевой аудитории. Поиск идей для нового контента – проблема для 23% маркетологов. Столько же специалистов пожаловались на трудности привлечения и удержания подписчиков и на измерение ROI. Также сложности вызывает привязка активностей в соцсетях к заработку компании (22%).
Самым же эффективным форматом контента для соцсетей стали короткие видео (85%), прямые эфиры (70%) и аудиочаты (65%).
Виктория Ефанова, SMM-стратег TexTerra:
Тренд остается прежним: люди любят людей, быстрый контент и общение. В соцсети приходят прежде всего за этим, причем уже не первый год.
Отдельно хочется отметить формат продвижения через короткие видео. Важно понимать, что в рамках «эффективности» продвижения через этот инструмент имеется в виду более узкий смысл. Чаще речь идет о достижении целей: узнаваемость, охват и получение подписчиков, а не лидогенерация.
Это лишь один из условно бесплатных способов касания с широкой аудиторией, которая впоследствии может стать покупателями.
Но не стоит зацикливаться только на коротких видео. Экспериментируйте с форматами, чтобы ваш подписчик не заскучал, потому что скука – злейший враг в SMM. Сочетание всех форматов контента приведет к эффективному продвижению уже в широком смысле: не только к охватам, но и к лидогенерации и заветным продажам.
Главными задачами видеомаркетинга остаются увеличение узнаваемости бренда (22,4%), продуктовое обучение (21,6%), повышение уровня вовлеченности пользователей (18,4%), лидогенерация (18,4%) и увеличение продаж (12,1%).
Кстати, для увеличения узнаваемости бренда 88% маркетологов используют influence-маркетинг. При этом сотрудничают чаще всего с инфлюенсерами, у которых от 10 тысяч до 100 тысяч подписчиков (67%). Реже – с теми, у кого от 100 тысяч до одного миллиона подписчиков (58%). На третьем месте – начинающие инфлюенсеры, на которых подписаны от 1 тысячи до 10 тысяч людей (41%). С «монстрами» соцсетей (от 1 млн подписчиков) работают только 29% маркетологов.
Как и прежде, эффективность SMM маркетологи определяют по продажам (37%), лайкам и комментариям (33%), трафику на сайт (33%), просмотрам и показам (30%), а также кликам (27%).
Все эти тенденции точно будут в тренде в России в ближайший год еще и благодаря некоторой инертности нашей аудитории, большая часть которой не спешит перенимать привычки пользователей других стран.
Читайте также:
Жизненный цикл слова: почему авторы не успевают за хайпом
Каким будет SMM в 2023 году — прогнозы TexTerra
Изменения в SMM 2022 — самое важное от специалистов TexTerra