Приглашение – это давно уже не просто открытка, а способ заставить людей продвигать ваш бренд. С желанием и без денег!
Приглашениям на рядовые мероприятия обычно не уделяют особого внимания. В лучшем случае сверстают симпатичную открытку, но часто обходятся просто электронным письмом. Однако это упущенная возможность бесплатно отпиарить свой бренд.
От особенно крупных и уникальных мероприятий обычно ожидают именно такого креатива. Среди них, например, коронация принца Чарльза (простите, Карла III). На днях нам показали, как выглядят приглашения на коронацию и они, честно говоря, сильно расстроили многих.
Несмотря на то, что на приглашении на самом деле довольно много деталей, символизирующих определенные аспекты предстоящего события, оно все равно выглядит устаревшим и не вызывающим особого интереса.
Тем временем многие (чаще всего — творческие) бренды нашли способ использовать для пиара даже эту, казалось бы, банальную вещь. По большей части такой креатив исходит от компаний из сферы моды — чтобы мероприятие удалось, требуется собрать как можно больше «нужных» гостей: видных людей в отрасли, журналистов, блогеров.
Необычное приглашение на мероприятие в таком случае будет преследовать две цели: повысить вероятность того, что гость согласится прийти, и получить дополнительное освещение в соцсетях и СМИ. Последняя цель достигается как раз за счет того, что люди начинают делиться красивыми и/или необычными приглашениями.
Собрали для вас несколько примеров креативного подхода. Некоторые из них могут удивить.
Balenciaga — в качестве приглашения на один из показов отправила кошелек с визитками. Тем, кому пришла такая посылка, пришлось порыться в кошельке, прежде чем они нашли настоящее приглашение на мероприятие.
В этом году на показ Balenciaga Spring бренд и вовсе разослал гостям пачку стодолларовых купюр, обернутых лентой, на которой была написана дата и место проведения мероприятия.
А в 2022 году бренд прислал сломанные iPhone 6S с царапинами и разбитым экраном — на задней части телефонов была выгравирована дата и место проведения показа.
AXE — разослал гостям приглашения на презентацию новой линейки парфюмерных продуктов, но не назвал бренд. До самого начала мероприятия для гостей было загадкой, на презентацию какого именно бренда они идут.
Jacquemus — разослал гостям «наборы для завтрака» из тоста, кусочка сливочного масла и ножа. Таким образом бренд пригласил гостей на открытие «выкупленного» универмага галереи Lafayette — там Jacquemus установил свои арт-объекты, связанные с историей компании. Фактически, приглашение в виде тоста с маслом стало PR-поводом внутри PR-повода, ведь брендирование универмага тоже проводилось с этой целью.
Vetements — на показ 2020 года компания разослала гостям внимание… презервативы. Неизвестно, на что именно таким способом хотел намекнуть бренд, но PR-ход удался: фотографии с приглашениями быстро разлетелись по соцсетям.
Maison Margiela — в 2012 году на осенний показ разослали гостям лазерные указки. Позже тем же ходом воспользовался и Vetements. Такое приглашение может запомниться надолго, ведь гости мероприятия наверняка находили указку в своих сумочках спустя месяцы после показа. И вообще вещь полезная в хозяйстве!
Dries Van Noten — чтобы пригласить гостей на модный показ в 2015 году, бренд разослал приглашения в виде прозрачной коробки с мхом. Странное приглашение на самом деле намекало на суть новой коллекции бренда.
Тоже хотите удивить гостей мероприятия оригинальным мерчем? У TexTerra вы можете заказать дизайн печатной продукции — сделаем круто и в срок.
Читайте также:
Исследование: как российские компании измеряют качество PR и от каких KPI нервничают
5 PR-ошибок Ксении Собчак в истории со смертельным ДТП
Реклама на татуировках как инструмент PR: 7 реальных историй