Рассказываем, как оптимизировать карточки, чтобы повысить продажи!

Чем подробнее карточка товара, тем выше ее позиции в поисковых системах маркетплейсов. Поэтому некоторые продавцы считают, что туда надо налить как можно больше текста, полагая, что это принесет дополнительные продажи. Но это не так. Рассказываем, какая карточка товара будет продавать лучше.

Каким должно быть описание товара

У пользователя интернет-магазина нет возможности потрогать, примерить и попробовать продукцию в деле. Понять все о товаре он должен из его карточки.

Поэтому карточка должна содержать информацию, которую человек мог бы получить сам, если бы находился в реальном магазине. Грамотно составленный лаконичный текст способен донести ценность продукта и его пользу. Но слишком короткие карточки, содержащие минимум информации, — плохой вариант.

Другая крайность — когда производитель дает слишком много неструктурированной информации, где много «воды». Перегруженный текст плохо читается из-за длинных предложений и ненужных слов:

Юлия Филиппская, контент-мейкер TexTerra:

«Кажется, что карточку составить очень просто, но на самом деле тут очень много нюансов. Важно понимать, для какой площадки вы делает контент, на какую аудиторию рассчитываете. Нельзя сделать карточки для Озона и просто перенести их же на Вайлдберриз. У всех площадок — свои правила! Поэтому мы делаем не только тексты для сайтов, но и карточки товаров для них и для маркетплейсов».

Что стоит убрать в карточке товара на сайте интернет-магазина

  • Сократите лишнюю информацию. «Чем больше, тем лучше» в данном случае не работает. Даже полезный текст могут не прочитать до конца. Пишите только важное — назначение, пользу, кому подходит и какие проблемы решает продукт.
  • Откажитесь от «простыни текстов». Чтобы текст про товар хорошо воспринимался, его нужно структурировать: разбить на абзацы, использовать маркированный список:
  • Уберите ложные обещания. В описании продукта продавцы часто преувеличивают значимость товара. Например, «с нашими ходунками ребенок научится ходить за месяц» или «лучшая музыкальная игрушка займет ребенка на весь вечер».
  • Избавьтесь от сложных терминов.

Такой вариант карточки поймут далеко не все:

Профессиональные понятия необходимо объяснить языком, понятным покупателям с разным уровнем подготовки.

Расшифровка терминов в карточке товара моющего пылесоса.

  • Не используйте мелкий шрифт. Первое, что бросается в глаза в карточке товара — его название. Плохо, если оно теряется на фоне бренда, и категории товара практически не видно. Покупателю сложно понять, что именно он сейчас может купить — толстовку или спортивные брюки:

В данной карточке покупателю сложно вчитываться в бледный шрифт,

необходимо было выделить заголовок, то есть название товара — «олимпийка» — крупным шрифтом.

  • Откажитесь от «цены по запросу». Если вы заботитесь о клиентах, стоимость товара должна быть обозначена на сайте.
Ее отсутствие снижает в итоге рейтинг сайта, так как усложнен процесс взаимодействия — покупателю нужно тратить время, чтобы написать вам сообщение и ждать, пока вы сообщите ему цену.
Возникают сомнения в честности продавца, который скрывает конечную стоимость.
  • Избегайте шаблонности в описании нишевого товара. Текст должен быть заточен на конкретную ЦА, например, поклонников Lego и саги про Гарри Поттера. Если использовать стандартные фразы в описании такого игрового конструктора, текст получится безликим и не привлечет внимания. В данном примере продавец пошел верным путем и использовал описание, понятное фанатам саги.
  • Уберите переспам ключевых слов. Слова, которые вбивает пользователь в поиске, называются ключевыми. Именно по ним алгоритмы находят нужный товар. Но их не должно быть слишком много, иначе покупатель не поймет, что именно ему предлагают: «пальто женское зимнее», или все же «плащ пуховик зимний», или, может быть, «стеганую зимнюю куртку»? Узнать, что ищут покупатели, можно в сервисе Яндекс «Вордстат».

Что должно быть в карточке товара

  • Блок с описанием и характеристиками. В приведенном на фото примере отсутствует блок с описанием изделия. Здесь стоило бы добавить информацию: указать в чем особенности данной модели, с чем сочетать этот джемпер, его длину и ширину.

Характеристики должны подходить под название, фото и категорию товара. Так, если для одежды уместно использование более эмоционального текста, то для технической продукции, скажем, машинного масла, такой тон будет лишним.

  • Полная информация о товаре. Если покупатель не может найти какие-либо данные о товаре, например, режим стирки, гарантийный период на изделие, как быть в случае брака, как выбрать размер для девушек другого роста, не 170 см и пр. — он не будет разбираться и уйдет к другому продавцу.
Поэтому стоит предусмотреть вопросы, которые могут возникнуть у покупателя и дать на них ответы в карточке товара, а также добавить таблицу с размерной сеткой.
  • Преимущества товара. Перечислите главные свойства изделия. Например, в приведенном примере можно добавить текст про то, что полоска поможет скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства — тонкие полоски более элегантны и делают стройнее, а широкие — визуально увеличивает грудь .
  • Оплата, доставка и возврат. Обязательно в тексте пропишите способы оплаты, возврата и доставки товара. В примере выше точно не хватает правил возврата товара.

Теперь разберемся с требованиями для карточки товаров на маркетплейсах.

Карточка товара на «Озон»

Алгоритмы «Озон» учитывают качество оформления карточки товара — совпадает ли текст с названием продукции, иллюстрацией, есть ли характеристики товара и описание. Эти показатели составляют контент-рейтинг. При низком плохом рейтинге товар опустится на низкие позиции в поисковой выдачи и покупатели его просто не увидят.

От чего можно отказаться в тексте про товар на карточке в «Озоне»

  1. Уберите из названия повторяющиеся слова.

Неправильно:

Подарочный набор, бьюти бокс для женщин, подарок маме девушке подруге на день рождения, маски тканевые для лица, патчи для глаз, косметика для ухода за кожей 20в1

Правильно:

Подарочный набор косметики для женщин

Название создается двумя способами:

  • Автоматически, на основе характеристик товара по схеме тип / бренд / модель / цвет.

Пример: «Бытовой пылесос Samsung SC-4520S36, черный».

Но есть исключения — составление названия по шаблону для категорий «спорт», «зоотовары» и другие.

  • Вручную, производитель сам пишет понятное название для покупателя. Но нужно придерживать обязательных требований площадки. Не стоит пытаться впихнуть в него все сразу — характеристики товара, преимущества и ключевые слова. Умный алгоритм рано или поздно вычислит такую карточки и понизит в поиске.
  1. Откажитесь от слишком краткого описания. Одного предложения будет мало — укажите преимущества товара, где и как его можно использовать.

Неправильно:

Правильно:

Желательно еще использовать для такого описания маркированный список — структурированную информацию легче воспринимать:

  1. Дополните описание пиктограммами и инфографикой (желательно, но не обязательно)

Визуальные элементы помогают наглядно подчеркнуть достоинства товара. На маркетплейсах этот формат называется rich-контент. Создать его можно в специальном редакторе.

  1. Уберите хаос в разделах карточки. Да, чем больше характеристик указано в карточке, тем больше шансов ее найти покупателю по запросу. Но важно указывать характеристики товара в соответствующем разделе. Иногда продавцы пытаются написать их в названии продукции — в результате получается простыня текста, которую никто не читает. Кроме того, так можно угодить в спам по правилам площадки.

Набор характеристик должен зависеть от категории товара.

Хорошо работает информация, оформленная в виде таблицы.

  1. Избавьтесь от фото и видео плохого качества.. Изображение и видео нужны, чтобы продемонстрировать товар со всех ракурсов. Фото должны быть четкими и соответствовать нише продукта. Желательно показать, как пользоваться товаром в повседневной жизни. Например, если это пылесос, сделайте видео в работе. Смотрите подробнее о требованиях к фото на сайте.

Желательно использовать плашки с надписями и цифрами, отражающими преимущество товара:

Карточка товара на «Вайлдберриз»

Некоторые требования к тексту про товар на ВБ пересекаются с «Озон». Но есть и отличия!

От чего можно отказаться в тексте про товар на «Вайлдберриз»

  1. Откажитесь от переспама в названии. Наименование должно соответствовать тому, что ищет пользователь на маркетплейсе и содержать не более 60 символов. Если в названии использовать одинаковые слова, площадка удалит их автоматически. Например, «Детская куртка с аппликацией, куртка серая» сократится до «Детская куртка с аппликацией серая».
  1. Избавьтесь в названии бренда от рекламных фраз «топ», «хит», «лучший», а также не используйте восклицательный знак (!).

Рано или поздно площадка заметит нарушения и заблокирует такие карточки.

  1. Уберите описания, переходящие с одной площадки на другую.

Если у продавца два магазина на «Озон» и на «Вайлдберриз», чтобы не тратить время на заполнения разделов, карточки заполняют одинаково. Но это неправильно!

Почему так делать нельзя:

  • ключевые слова к одному и тому же товару на разных площадках отличаются;
  • если на «Озон» у продавца в тексте есть разметка, абзацы, маркированный список, то это все сольется при копировании в единое полотно на ВБ, так как площадка удаляет переносы строк.

Что еще не стоит делать в карточке товара:

  • использовать название бренда в заголовках;
  • давать в описании товара другие цвета, бренды и размеры;
  • повторять информацию в описании, которую уже указали для характеристики товара;
  • ссылаться на сторонние ресурсы.

Что необходимо добавить в карточки товара для «Вайлдберриз»

  1. Правильное описание товара. Не игнорируйте этот раздел, его нужно заполнять! Иначе карточка товара не выйдет на первые позиции в поиске маркетплейса.

Раньше текст мог содержать 5000 символов, сейчас есть ограничения по категориям товаров:

  • Здоровье и фарм-индустрия — 5000 символов;
  • Дом, страхование — 4000 символов;
  • Автоэлектроника, легковые автомобили, мебель, продукты, спортивное питание и косметика, умный дом и безопасность, шторы и аксессуары, ювелирные украшения — 3000 символов;
  • Алкогольная продукция, цифровой контент — 1000 символов;
  • Другие категории — 2000 символов.
  1. Добавьте процентное содержание в материалах
    Необходимо указывать не просто «хлопок», а сколько именно хлопка в составе — «хлопок 100%» или « хлопок 45%, вискоза 55%».

И не стоит писать в названии продукта бездумное «100% гель для душа» или «100% манго»

Карточка товара на «Яндекс Маркет»

Как сделать карточку товара на Яндекс Маркет мы уже писали ранее. В этом разделе рассказываем, что нужно убрать из текста про товар, чтобы карточка хорошо продавала.

От чего можно отказаться в тексте про товар

  1. Уберите в описании превосходную степень — «самый быстрый», «наилучший»,«очень красивый» и так далее.
  2. Откажитесь от иностранных слов в описании и характеристиках товара.
  3. Не используйте субъективные оценки в тексте — «бестселлер», «хит» и тп;
  4. Сократите описание товара так, чтобы текст помещался на один экран смартфона — пользователи в основном заходят на маркетплейс с телефонов.

Текст не должен превышать 400-600 символов. Например, вот такое описание — слишком длинное, чтобы его прочитать, пользователю придется прокручивать страницы на экране, что неудобно:

  1. Избегайте сливания текста. Чтобы текст было удобно читать, разделите его на части. Используйте для создания абзацев теги <br> </br> и <p> </p> :
  1. Нельзя писать рекламные призывы «купите», «закажите».

Полная информация работе с карточками товара на Справке Яндекса

Читайте также:

Тексты для сайта: как правильно писать и ..сокращать

27 способов зацепить клиента — проверено нашим отделом продаж!

Как сделать карточку товара на Яндекс Маркет

#
Гайды Продвижение Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.