Вместо того, чтобы ориентироваться на широкие ключевые слова — с большим объемом поиска, ориентируйтесь на более конкретные!

Ключевые слова с меньшим объемом поиска — золотая жила для информационных и коммерческих сайтов. Ниже расскажем, почему так.

Что такое низкочастотные запросы в SEO

Кстати, сама фраза «что такое низкочастотные запросы в seo» — это пример НЧ ключа.

Низкочастотные ключевые слова — те, что имеют низкий объем поиска, то есть пользователи ищут их не очень часто. Однако, это не значит, что они не ценны для SEO, напротив — ранжирование сайта по низкочастотной семантике в Google и Яндексе может быть более простым, чем по СЧ- и уж тем более ВЧ-ключам (как правило), но для сохранения высоких позиций в ТОПах может потребоваться время (и качественный контент).

Именно низкочастотная семантика — лучший способ таргетирования на конкретную ЦА. А еще НЧ-ключи — это отличный способ получить трафик новому сайту (впрочем, это тема уже другой статьи).

Для примера: такое количество показов и места в топ-3 мы получили всего через две недели после публикации контента под НЧ семантику.

Павел Лемешевский, SEO-специалист TexTerra:

«Высокочастотные запросы не гарантируют попадания в топ: из-за высокой конкуренции по ним подключаются другие факторы ранжирования. Какие – иногда не могут сказать даже сотрудники компаний, владеющих поисковиками. Даже если пробиться в топ с десятком высокочастотных ключей, не факт, что высокий трафик по ним скажется на продажах (тот, кто ищет «SMM», не обязательно хочет купить услуги; возможно, ему нужна работа в этой сфере). Поэтому не нужно зацикливаться на одних высокочастотниках. Продвижение по уточненным запросам («заказать услугу SMM» и «заказать продвижение в соцсетях») даст лучшие результаты».

Могут ли информационные и коммерческие сайты зарабатывать на низкочастотных ключевых словах?

Да, могут. Информационные сайты способны приносить доход за счет рекламы, аффилиат-маркетинга и донатов (как минимум). Коммерческие — за счет продаж товаров. Это лишь верхушка айсберга, но смысл, думаем, вполне понятен.

Краткий обзор самых эффективных вариантов «монетизации» низкочастотных запросов.

  1. Если вы сможете создать полезный и интересный контент, который будет решать проблемы пользователей, то они будут возвращаться на ваш сайт снова и снова. Лояльная, постоянная аудитория — самое ценное.
  2. Оптимизация страниц сайта под нч-запросы. Это увеличит вероятность того, что пользователи найдут ваш сайт в выдаче.
  3. Если у вас есть достаточно трафика на своем сайте, то вы можете продавать рекламные места на нем и зарабатывать деньги на этом.

Как оптимизировать информационные и коммерческие страницы под низкочастотную семантику с товарами

Ваш коммерческий сайт относится к сфере екомерс, вы продаете уникальные товары? Наверняка они предназначены для определенной ЦА и относятся к конкретной нише. Вы можете настроить таргетинг на низкочастотные ключевые слова, связанные с такими товарами. Сделать это можно в Яндекс.Директе.

И, конечно, важно оптимизировать контент сайта под такую семантику.

Ваш сайт не просто получит трафик: он выделится среди конкурентов, получит больше лидов (ведь к вам придут люди, которые ищут конкретный товар). Вот отчет по конверсиям в Яндекс.Метрике — мы увеличили количество конверсий сайта после оптимизации коммерческих и информационных страниц под НЧ-фразы:

Чтобы получить низкочастотный запрос по «товарному»ключу, можно использовать разные способы. Например, добавлять характеристики товара (технические параметры, цвет, размер и др).

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«Семантическое ядро – это все возможные поисковые запросы (в том числе и низкочастотные), по которым ваши потенциальные клиенты могут искать ваши товары или услуги.
Заказ семантического ядра – важный этап продвижения сайта и один из главных факторов его долгосрочного успеха в интернете».

Преимущества таргетинга на низкочастотные ключевые слова

Пробежимся по плюсам низкочастотных запросов в блиц-режиме.

Меньшая конкуренция. Да, низкочастотные ключевые слова «ищутся» не так часто, конкуренция за них между сайтами — гораздо меньше. Это означает, что у вашего сайта больше шансов занять место в выдаче.

Более целевой трафик. Низкочастотные ключевые слова очень часто более специфичны, чем высокочастотные. Это означает, что пользователи, которые ищут их, с большей вероятностью заинтересуются тем, что вы можете предложить.

Более высокие показатели конверсии. Поскольку низкочастотные ключевые слова более таргетированные, они могут привести и к более высоким показателям конверсии. Это означает, что у вас больше шансов привлечь лиды, а не просто случайных пользователей.

Как информационный сайт может зарабатывать деньги на низкочастотных ключевых словах

В дополнение к традиционным методам заработка на НЧ-семантике существует и несколько неочевидных способов. В них легко запутаться новичку, поэтому — разберем конкретные инструменты заработка ниже.

Используйте Рекламную Сеть Яндекса

РСЯ позволяет владельцу сайта зарабатывать деньги на рекламе, которая показывается на сайте.

Вы можете оптимизировать старый контент под низкочастотные запросы или создать новый — под них же. Дождитесь трафика, и, вуаля, — вы получаете деньги на автопилоте (другой вопрос — какие именно).

Контент-маркетинг

Создавайте высококачественный и ценный контент, отвечающий на вопросы и потребности целевой аудитории сайта. Ваша цель — утвердить сайт как авторитет в своей тематике (нише). Побочная цель — привлечь трафик через поисковые системы и социальные сети. Не знаете, что такое контент-маркетинг? Посмотрите блог TexTerra!

Вы спросите, причем здесь низкочастотные запросы? Но всё просто — создавая ценный, экспертный контент под НЧ-семантику, ваш сайт сможет занять хорошие места не только по продвигаемым запросам, но и по смежным ключевым фразам. Здесь вы получаете больше трафика, а значит — и возможность заработать.

Используйте партнерский маркетинг

Аффилиат-маркетинг позволит получать комиссионные за продвижение товаров (или других продуктов). Ориентируясь на низкочастотные ключевые слова, относящиеся к нише сайта, можно продвигать любые товары, близкие вашей ЦА. Это просто. И если уметь работать с аффилиатами, границ дохода просто не будет. Хороший агрегатор CPA-офферов — LuckyOnline. Это CPA-сеть с офферами более чем из 19 стран.

Продавайте цифровые товары

Если у вас или ваших авторов есть опыт в определенной области, вы можете создавать и продавать цифровые товары: игры, программы, книги, курсы.

Используйте низкочастотные ключевые слова, относящиеся к нише сайта, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Поисковый интент здесь, как правило, один — пользователь ищет решение конкретной проблемы.

Для примера: страница, оптимизированная под НЧ-ключ «заработок на буксах»:

Оказывайте консультационные услуги

Информационные сайты и консалтинг? Count me in, как говорится! Оказывая консультационные услуги бизнесу, самозанятым и даже частным лицам, можно хорошо заработать. Как правило, таким клиентам нужна помощь по определенной теме (а у нас как раз низкочастотная семантика). Дальше — лишь дело техники (создаем контент под нужные запросы и ждем клиентов).

Внедрите пейволл

Пейволл — метод ограничения доступа к содержимому сайта, требующий от пользователей оплаты подписки для получения доступа к полному содержимому. Вот такое окно видит обычный пользователь, когда хочет прочитать статью, но она доступна только тем, кто приобрел платный доступ к сайту

Схема идентичная: вы оптимизируете контент под низкочастотные запросы, которые интересны вашей ЦА. Так вы привлечете естественных пользователей, максимально заинтересованных в вашем контенте.

Используйте YouTube

Снимайте видео с темами, ориентированными на низкочастотные ключевые слова (обязательно относящиеся к вашей тематике), а затем монетизируйте их при помощи рекламы. К сожалению, крутая партнёрская программа YouTube больше недоступна россиянам. Но есть альтернативы. Да, они хуже. Но все равно позволяют заработать. По-прежнему работает с авторами из России ресурс Letson — это партнерская сеть для монетизации YouTube-каналов:

Ваша цель — использовать видео для продвижения конкретного товара, либо перенаправлять трафик на свой сайт.

Коротко о главном

  • Низкочастотные запросы — запросы, которые редко ищут в поисковых системах, но при этом могут быть очень релевантными для конкретного бизнеса или сайта.
  • На низкочастотных запросах можно заработать. Чаще всего — гораздо быстрее, чем на СЧ (и тем более ВЧ).
  • Ваша цель — создать контент, который будет отвечать на эти запросы и привлекать трафик на ваш сайт.
  • Доход с НЧ-семантики будет меньше, чем с высокочастотных запросов.
  • Чтобы заработать на низкочастотных запросах, необходимо иметь большой объем трафика.
  • Если у вас небольшой сайт или блог, то лучше сосредоточиться на качестве контента, экспертизе в информационных статьях.
  • Самые популярные способы заработка на низкочастотных запросах: Google AdSense, Рекламная Сеть Яндекса, партнерские программы, продажа ссылок.
  • Конкуренция по НЧ-запросам может быть невысокой или даже минимальной. Вот почему у любого сайта больший шанс занять лидирующие позиции в выдаче и получить больше органического трафика.

Читайте также:

Составление семантического ядра для сайта

Long tail: как увеличить трафик с помощью низкочастотников

Long tail: как увеличить трафик с помощью низкочастотников