Инвесторы забыли про экономическую катастрофу с «пузырем доткомов».

Основанная всего лишь месяц назад, французская компания Mistral AI уже собрала более 100 миллионов евро инвестиций, не имея при этом не то что продукта — у нее нет даже своего сайта.

Секрет привлечения инвестиций

Казалось бы, как компания, у которой нет ничего, может привлечь такую внушительную сумму? Ответ кроется в ее названии, а точнее — в приставке AI, означающей искусственный интеллект (artificial intelligence). Не секрет, что сегодня самой хайповой технологией в мире являются нейросети, и каждый новый игрок на рынке рассматривается как потенциальный источник больших доходов для инвесторов​.

Mistral AI была создана четыре (!) недели назад, в ее штате — несколько сотрудников, которые работают в компании меньше недели. Но даже эти обстоятельства не стали препятствием для инвестиций от венчурного фонда Lightspeed Venture Partners, а также от Эрика Шмидта, консультанта Google, и французского телеком-миллиардера Ксавье Ниля (Xavier Niel). Инвестиционный банк Bpifrance также вложил средства в компанию.

После успешного первого раунда финансирования стоимость компании оценивается примерно в 240 миллионов евро. И хотя сумма инвестиций в 105 миллионов евро может показаться не слишком большой для IT-сектора, следует учесть, что компания еще не представила ни одного продукта, который можно было бы показать инвесторам или клиентам. Для контраста, OpenAI, известная разработкой нейросети ChatGPT, получила от Microsoft 1 миллиард долларов. Конечно, это в 10 раз больше инвестиций Mistral AI, однако американский стартап к тому времени уже вызвал в обществе большой резонанс своим продуктом.

Эксперты предполагают, что успех Mistral AI в привлечении инвестиций обусловлен еще одним фактором, кроме нейминга. Все дело в «звездном» составе основателей стартапа. У истоков Mistral AI стоят Артур Менш — бывший исследователь в Google DeepMind, занимающейся разработкой и изучением искусственного интеллекта, Тимоти Лакруа и Гийом Лэмпле — бывшие сотрудники корпорации Meta (признана экстремистской и запрещена в России), также занимавшиеся в компании технологиями нейросетей.

Будущий продукт Mistral AI — это очередная языковая модель. Амбиции компании без сайта и каких-либо наработок огромные — стартап хочет, ни много ни мало, составить конкуренцию ChatGPT от OpenAI и явить миру еще более мощную и совершенную нейросеть. Пока это лишь слова и не ясно, сможет ли компания сделать что-то большее.

Если у Mistral AI ничего не выйдет — это может стать сигналом для рынка, который тут же вспомнит про «пузырь доткомов», лопнувший в 2000 году. Тогда в зарождающийся рынок интернет-стартапов стали литься огромные деньги, в том числе кредитные. За пять лет акции интернет-стартапов взлетели до небес, а когда игроки рынка начали банкротиться один за другим из-за слишком высокой долговой нагрузки, в США наступил экономический кризис, приведший к падению рынка более чем на 150% за день (10 марта 2000 года).

Но если красивый нейминг французского стартапа будет подтвержден конкурентоспособным продуктом, который порадует инвесторов, падения интереса к нейросетевым технологиям в мире мы сможем еще какое-то время избежать.

Во время написания заметки выяснилось, что компания все же создала веб-сайт (видимо, в спешке после публикации разгромной статьи) — вот как он выглядит.

Нейминг на миллиард

История с Mistral AI показывает, насколько для бизнеса на самом деле важен нейминг. Зачастую правильное название — залог успеха. Плохой нейминг — часто залог провала. Заказать нейминг вы всегда можете у TexTerra — мы придумаем название, которое принесет вам известность и прибыль.

Святослав Грошев, старший дизайнер TexTerra:

«Во многом работа над маркетингом продукта — это изучение психологии и работа над управлением разумом людей. Нейминг, конечно, является сильным инструментом привлечения аудитории к своему продукту. При этом вариант привлечения аудитории и инвесторов может быть ситуативным, почему бы и не с добавлением приставки AI. Ранее похожие истории были и в России с неймингом для российской сети фастфуда «Вкусно и точка» — некоторые предприниматели стали называть свои продукты и компании, добавляя приставку «и точка».

В своей практике нейминга продуктов мы всегда ориентируемся на ЦА, ее интересы и реакцию на нейминг, при этом используем актуальные или перспективные решения. Например, мы реализовали нейминг для самого крупного в московской области фудкорта, назвав его «Стачка». Идея названия идет прямиком из истории города Орехово-Зуево, в котором происходили одни из первых и самых масштабных стачек рабочих. У коренных жителей до сих пор есть прямые ассоциации со словом, а для гостей города это возможность прикоснуться к истории, а также вкусно перекусить».

Читайте также:

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Профессиональный нейминг: зачем платить за разработку названия

Кейс: разработка нейминга и фирменного стиля под каждый вариант названия

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.