10 апреля The New York Times собрала круглый стол с медицинскими экспертами. Темой стало обсуждение экономики будущего и того, как страны мира будут восстанавливать свои рынки.

Поиск компромисса и конец массовых мероприятий

Эксперты считают, что страны будут по-разному решать проблему изоляции людей. Все еще не ясно, что нанесет больше ущерба: вставший бизнес без клиентов или пандемия. Поэтому, многие государства, особенно те, которые не могут позволить себе выплачивать дотации, начнут постепенно открывать предприятия.

В первую очередь откроются те, где людей можно держать на удалении – заводы и стройки (прим. – так АвтоВАЗ недавно возобновил работу, сделав перегородки на конвейерной линии). Далее начнут работу кинотеатры и кафе, где людей будут рассаживать на удалении друг от друга и вводить строгие санитарные правила. Например, так уже делают предприятия в Гонконге или Сингапуре.

Все эти послабления помогут поддержать малый и средний бизнес в рабочем состоянии. А вот с массовыми мероприятиями ситуация может оказаться сложнее: концерты, спортивные соревнования и конференции могут быть перенесены на осень 2021 года, потому что риск распространения вируса слишком высок. Так считает один из спикеров круглого стола – Зик Эмануэль, директор Института трансформации медицины.

Новое будущее и карточки иммунитета

Последствия от Covid-19 станут понятны только спустя пять лет – только к этому сроку можно будет провести внятный статистический анализ экономики. При этом, есть неочевидные последствия: эксперты сошлись во мнении, что уровень смертности среди молодых людей может сильно «скакать». С одной стороны мы имеем массу здоровых людей, которые вынуждены находиться дома месяцами и которые могу впасть в депрессию, а с другой – людей, которые объединяются на фоне борьбы с общим врагом и выравнивают свой психологический фон. От поддержки и регулярной консультации по психологическим вопросам зависит очень многое.

Участники круглого стола допускают, что со временем у всех людей (особенно в США) появятся карточки иммунитета – документ, которые подтверждает, болел ли человек Covid-19. Это позволит быстро восстановить экономику и перестроится, ведь с этой карточкой можно будет направлять трудовые ресурсы и решать, кто выйдет на работу, а кто – нет. Зик Эмануэль считает, что возвращение будет происходить поэтапно, но профессор экономики Принстонского университета Энн Кейс говорит, что после застоя не все смогут вернуться на прежние места.

Что касается обучения, то в школы дети могут вернуться достаточно быстро – смертность среди подростков гораздо ниже, и эксперты допускают, что родители могут пойти на риск.

Слежка за людьми ради спасения

В Южной Корее удалось оперативно решить проблему пандемии, используя слежку по геолокации телефона. Ванита Гупта, бывший глава департамента по правам человека, считает, что многие люди ради сохранения здоровья будут готовы пожертвовать частной жизнью и приватностью. Есть шанс, что для устранения пандемии будут использоваться жесткие методы: отслеживание по камерам, геолокация, дроны и так далее. Гупта тревожно заключает: главное, чтобы после пандемии мир не превратился в место, где не хочется жить.

Эксперты сходятся: пока не найдена вакцина и не разработаны методы лечения, карантин может сильно затянуться – минимум на 18 месяцев. Что касается России, то режим карантина продлен до 30 апреля, а в Москве и области вводят контрольно-пропускной режим. ВВП по оптимистичному сценарию восстановится в 2021, а по пессимистичному – в 2023 году. Об этом рассказывают эксперты «Парламентской газеты».

По материалам The New York Times, «Парламентской газеты», dtf.ru и unian.net.

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.