По мнению большинства россиян, походы по магазинам «сжирают» большую часть наших денег.

Исследование мобильного приложения «Город» и финансового маркетплейса «Сравни» показало, что 64% россиян считают шопинг самой вредной финансовой привычкой. И это не самая пугающая для бизнеса статистика.

Вредные финансовые привычки

На втором месте после шопинга идет покупка кофе с собой — 21% респондентов отметили это как вредную привычку. Частые поездки на такси занимают третье место с 15% голосов.

Среди других вредных привычек респонденты часто забывают отказываться от ненужных подписок (13,4%), часто дают деньги в долг и не требуют их назад (8%), а также берут новые кредиты, чтобы закрыть старые (7%). Интересно, что 52% россиян считают, что они не имеют вредных финансовых привычек.

Но не все так плохо. Респонденты также назвали полезные финансовые привычки:

  • больше трети россиян (31%) откладывают часть зарплаты на «финансовую подушку»
  • почти треть опрошенных (29%) ведет учет доходов и расходов каждый месяц
  • 17% внимательно читают договоры и ответственно платят по кредитам
  • 38% россиян не берут в долг
  • 26% откладывают на большие и маленькие цели
  • у 14% россиян есть пассивные источники дохода.

Когда дело доходит до накоплений, то треть россиян (30%) оценивает размер своей «финансовой подушки» в 100 тыс. рублей, 29% респондентов имеют накопления меньше 10 тыс. рублей, четверть опрошенных отложили от 10 до 50 тыс. руб., а 16% имеют накопления от 50 тыс. до 100 тыс. рублей​.

Что касается принятия финансовых решений, 41% россиян никогда не принимают важные финансовые решения на эмоциях. 37% опрошенных делают это редко, 14% - в 50% случаев, а 8% — почти всегда​.

Полученные данные показывают, что большинство россиян осознает важность финансовой грамотности и старается вести себя ответственно.

Что это значит для бизнеса

Данные опроса показывают, что потребители становятся все более осведомленными о своих финансах и стремятся сократить необдуманные траты. Это может означать, что покупатели могут стать менее склонны к импульсивным покупкам и начнут обращать больше внимания на качество и необходимость покупаемых товаров.

Для продавцов это значит, что надо адаптировать свои стратегии маркетинга и продаж. Стоит сфокусироваться на предложении товаров и услуг более высокого качества или с более высоким соотношением цена/качество.

Также это может означать, что продавцам следует разработать персонализированные стратегии маркетинга и продаж, чтобы лучше отвечать потребностям и ожиданиям клиентов.

Важно также учитывать, что, несмотря на то, что потребители могут стремиться сократить расходы на шопинг, они все равно будут делать покупки. Продавцы могут использовать это как возможность подчеркнуть преимущества своих товаров и услуг, предлагая, например, товары с длительным сроком службы.

Читайте также:

Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж

ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых

Социальные сети и миллениалы: как покупает поколение тысячелетия

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.